Жиркова Нюргустана Николаевна ПДО по изобразительной деятельности МДОУ «Детский сад 86 «Колокольчик» высшая категория Стаж 13 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выставкина Ольга Васильевна ПДО по изобразительной деятельности МДОУ «Детский сад 66» «Волшебное стекло» Обучение детей дошкольного возраста технологии.
Advertisements

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Руководитель: Мельничук Г.З.воспитатель высшей квалификационной категории.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МОУ «Октябрьская начальная школа детский сад» Жиляева И.В. – учитель начальных классов,1 квалификационная категория.
Дизайн в детском саду. Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Цели: развитие художественно-творческих способностей младших школьников в работе с аппликацией. Задачи: - развивать композиционные умения: ритмично располагать.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Мастер – класс по декоративно – прикладному творчеству «Изготовление цветов из ниток» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом.
Транксрипт:

Жиркова Нюргустана Николаевна ПДО по изобразительной деятельности МДОУ «Детский сад 86 «Колокольчик» высшая категория Стаж 13 лет

Авторская программа «Волшебное стекло» Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу в системе дополнительного образования.

Таинственный и притягательный свет играющих разноцветными бликами витражей и изысканно расписанная посуда были дорогими и являлись произведениями искусства. В настоящее время интерес к украшению стекла возрождается. Изобретение современных доступных и легких в работе материалов позволяет создавать изделия, не придерживаясь его традиционно трудоемкой технологии даже детям дошкольного возраста.

Обучение технологии росписи по стеклу будет способствовать развитию у детей чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов и расширению их кругозора. Это творческое занятие, когда ребенок, окинув взглядом окружающее его пространство, найдет нескончаемые возможности украсить даже самые простые предметы.

Цель курса: Формирование у детей умений и навыков в росписи по стеклу, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Познакомить детей с искусством росписи по стеклу. Обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие изображаемого предмета. Развивать чувства композиции и цвета. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.

Программа составлена с учетом национально-регионального компонента и межпредметных связей по разделам: Музыкальное воспитание. Использование на занятиях музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения своих чувств. Ознакомление с окружающим. Расширение кругозора в процессе ознакомления с историей данного искусства, рассматривания узоров и картин, экскурсий, а также знакомства со строением предметов, объектов. Развитие речи. Использование на занятиях художественного слова, развитие монологической речи при описании картин, предметов и объектов, собственных работ и работ товарищей.

Отражены виды работ: Основы общей композиции. Закон равновесия, закон мотива и среды, закон трехкомпонентности, закон статики и динамики. Живопись. Основные цвета, производные цвета, смешивание на палитре красок, цветовая гамма и сочетание цветов, холодные и теплые цвета, тоновое соотношение фона. Орнаменты, их специфика и особенности. Выразительность, графическая красота линий, виды орнаментов, мотив в орнаменте, симметрия в орнаменте. Ознакомление с техникой росписи по стеклу. Правила пользования красками для росписи по стеклу. Художественная роспись и украшение стеклянных изделий. Роспись цветного стекла, прозрачного стекла, другие декоративные элементы, подчеркивающие колорит и фактуру изделия.

Педагогическая диагностика На основе разработки доктора пед. наук Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества». Анализ продукта деятельности. Основы композиции. Цвет. Ассоциативное восприятие пятна. Анализ процесса деятельности. Изобразительные навыки. Регуляция деятельности. Уровень самостоятельности, творчества.

Настоящая программа описывает курс обучения детей дошкольного возраста росписи по стеклу и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ДОУ. Содержание программы Тематический план занятий кружка

сентябрь Наименования темСодержание 1 неделя 2 занятия (2 ч.) Организация занятий, знакомство с орудиями труда Ознакомление с работой кружка. Общие сведения о технологии росписи по стеклу. Знакомство с правилами безопасности труда, санитарии и гигиены и орудиями труда 2 неделя 2 занятия (2 ч.) История возникновения и развития технологии росписи по стеклу Сведения по истории возникновения и развития технологии росписи по стеклу (использование репродукций, музыкальных произведений, предметов с росписью, других наглядных материалов и пособий). 3 неделя 2 занятия (2 ч.) Краски и как с ними работать Краски, предназначенные для обжига; краски, не нуждающиеся в тепловой обработке; пленочные, съемные краски; темперные краски; масляные краски; самодельные краски, контурные пасты, разбавители, лаки. Правила безопасности при работе с красками 4 неделя 2 занятия (2 ч.) Основы общей композиции Закон равновесия; закон мотива и среды (доминанты); композиционные ориентиры: вертикаль, горизонталь, центр, углы, диагональ. Расположения фигур и цветовых пятен по всей поверхности рабочего предмета. (рассматривание картин, обсуждение).

Октябрь Наименование темСодержание 1 неделя 2 занятия (2 ч. ) Что такое живопись. Основные цвета, смешивание на палитре красок; цветовая гамма и сочетание цветов; холодные и теплые цвета; темные и светлые цвета; тоновое соотношение фона (рассматривание картин, наблюдение за природой, посещение выставки). 2 неделя 2 занятия (2 ч.) Работа с линией и формой. Виды линий. Линейные рисунки на цветном фоне. Выразительность, графическая красота линий. Геометрические фигуры. Формы, взятые из окружающей жизни и фантастические.. 3 неделя 2 занятия (2 ч.) Орнаменты, их специфика, особенности. Виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный, Орнамент в полосе, в круге, в квадрате, в прямоугольнике, в треугольнике. Симметрия в орнаменте. (рассматривание орнаментов в изделиях, картинах, рисунках, рассматривание национальных предметов быта.) 4 неделя 2 занятия (2 ч.) Декорирование готовых изделий. Дополнение различными деталями для красоты готового изделия. использование пуговицы, бисера, блестка, ракушки, аппликации из самоклеющей бумаги.

Ноябрь Наименование темСодержание 1 неделя 2 заняти я (2 ч.) Освоение приемов работы над изделием. Основы технического мастерства: разбавление краски до необходимой консистенции, создание цвета и оттенков, смешивание на стекле для колористического эффекта, высветление. Использование губки, разных по форме кисточек, мастахинов. 2 неделя 2 заняти я (2 ч.) Изготовление поздравительной открытки Закрепление приемов рисования контура с помощью аутлайнера на ацетатной пленке. Использование шаблона. 3 неделя 2 Заняти я (2 ч.) Закладка «Мой любимый клоун». Разработка эскиза. Выделение контура рисунка аутлайнером. Раскраска деталей одежды клоуна, соответствующими цветами. Декорирование блестками. 4 неделя 2 заняти я (2 ч.) Праздничный подсвечник. Использование маленькой стеклянной банки. Разработка эскиза. Перевернуть банку, раскрасить согласно эскизу. На ацетатной пленке нарисовать узоры серебреным аутлайнером, накрыть поверхность банки. Декорировать блестками.

Декабрь Наименование темСодержание 1 неделя 2 занятия (2 ч.) Украшение окна к празднику. «Веселый снеговик». Использование пленочной краски на ацетатной пленке. Разработка эскиза. Обведение контура аутлайнером, раскраска по эскизу. Перенесение с пленки на окно. 2 неделя 2 занятия (2 ч.) Украшения окна к празднику. «Волшебная снежинка». Использование пленочной краски на ацетатной пленке. Разработка эскиза. Обведение контура аутлайнером, раскраска согласно эскизу. Добавление декоративных эффектов. Перенесение с пленки на окно. 3 неделя 2 занятия (2 ч.) Рождественская елочная игрушка. Использование компьютерных дисков. Разработка эскиза. Наклеивание на поверхности диска пайеток, бисера, бусинок, добиваясь колористического эффекта и комбинирования фактур. Раскраска красками с блестком. 4 неделя 2 занятия (2 ч.) Рождественская елочная игрушка. Использование обычной лампочки. Разработка эскиза. Раскрашивание непрозрачными акриловыми красками, согласно эскизу. Вырезание из фольги фигуру похожую на развертку колокольчика. На резьбе лампочки закрепит проволоку для петельки. Заклеить резьбу фольгой.

Январь Наименование темСодержание. 1 неделя 2 занятия (2 ч.) Новогодние каникулы. 2 неделя 2 занятия (2 ч.) Ширма – подсвечник. Использование плотной ацетатной пленки. Разработка эскиза. 4 листа плотной пленки соединить. Лицевую сторону ширмы украсить блестками, стразами, предметами по теме согласно с эскизом. 3 неделя 2 занятия (« ч.) Панно «Зимний пейзаж». Использование стеклянной рамки для фотографий. Разработка эскиза, шаблона. Шаблон накрывается стеклом, согласно эскизу наносится аутлайнер и прозрачные краски для стекла. Декорировать бисером, пайетками. Под стеклом кладется фольга. 4 неделя 2 занятия (2 ч.) Рамка для фотографии. Использование футляра от диска. Разработка эскиза. Снять крышку перевернуть, вставить в то же гнездо, раскрыть. Раскрасить согласно эскизу. Добавить декоративные эффекты. На серединку наклеить фото.

Февраль Наименование тем.Содержание. 1 неделя 2 занятия (2 ч.) Зеркало с мозаичным узором. Использование зеркала, прозрачной самоклеющей бумаги. Разработать эскиз. Из самоклеющей бумаги вырезать квадратики разного цвета, наклеить их на зеркало согласно эскизу. Дополнить мозаику тонкими узорами аутлайнера. 2 неделя 2 занятия (2 ч.) Открытка для папы. Использование цветной, фактурной, плотной бумаги, ацетатной пленки. Разработка эскиза. Бумагу сложить вдвое, вырезать в середине квадратное отверстие. Наклеить туда пленку, раскрасить согласно эскизу прозрачными красками. 3 неделя 2 занятия («2 ч.) Панно «Подводное царство» Использование стеклянной рамки для фото. Разработка эскиза, шаблона. Шаблон накрывается стеклом, согласно эскизу наносится аутлайнер и прозрачные краски для стекла. Декорировать бисером, ракушкой. Под стеклом кладется серебряная фольга. 4 неделя 2 занятия (2 ч.) Украшение бутылки. Использование различных по форме бутылок из под вина, кетчупа, напитков. Разработка эскиза. Раскрасить прозрачными, матовыми, акриловыми красками согласно эскизу. Декорировать стразами, блестками.

Март Наименование темСодержание. 1 неделя 2 занятия (2 ч.) Новая жизнь банки для варенья. Подарок маме. Использование банок различной формы. Разработка эскиза, шаблона. Шаблон закрепить внутри банки. Раскрасить согласно эскизу. Декорировать блестками, стразами. 2 неделя 2 занятия (2 ч.) Флакон для духов. Аромат цветов. Использование флакона для духов, пленочной краски. Разработка эскиза. На ацетатной пленке нарисовать пленочными красками различные цветы. После высыхания перевести на флакон. Красиво компоновать, использовать декоративные эффекты. 3 неделя 2 занятия (2 ч.) Стеклянная рамка для фотографии с якутским орнаментом. Использование стеклянной рамки. Разработка эскиза, шаблона. Шаблон накрыть стеклом. Медного цвета аутлайнером нанести линии якутского орнамента, а также обвести внешние и внутренние края рамки. Тыльную сторону закрыть золотой фольгой. Между стеклом и фольгой поместить фотографию. 4 неделя 2 занятия (2 ч.) Банки для сыпучих продуктов с якутским орнаментом. Использование банок различной формы. Разработка эскиза, шаблона. Шаблон закрепить внутри банки. Раскрасить согласно эскизу. Декорировать блестками, стразами.

Апрель Наименование тем.Содержание. 1 неделя 2 занятия (2 ч.) Оформление детского сада. Использование пленочной краски. Разработка эскиза исходя от дизайна интерьера. На ацетатной пленке пленочной краской нарисовать предметы согласно эскизу. После высыхания перевести на поверхность декорирующего предмета. 2 неделя 2 занятия (2 ч.) Оформление детского сада. Использование пленочной краски. Разработка эскиза исходя от дизайна интерьера. На ацетатной пленке пленочной краской нарисовать предметы согласно эскизу. После высыхания перевести на поверхность декорирующего предмета. 3 неделя 2 занятия (2 ч.) Стакан, украшенный красивыми узорами. Использование стакана для воды. Разработка эскиза, шаблона. Шаблон закрепить внутри стакана. Использовать краски с металлическим эффектом. Декорировать стразами, бисером. 4 неделя 2 занятия (2 ч.) Новая жизнь банки. Использование банок различной формы. Разработка эскиза, шаблона. Шаблон закрепить внутри банки. Раскрасить согласно эскизу. Декорировать блестками, стразами.

Май Наименование тем. Содержание. 1 неделя 2 занятия (2 ч.) Композиция на свободную тему. Использование предметов, красок, декоративных элементов по выбору детей. Разработка эскиза, шаблона. Закрепление навыков работы на стеклянных поверхностях. 2 неделя 2 занятия (2 ч.) Композиция на свободную тему. Использование предметов, красок, декоративных элементов по выбору детей. Разработка эскиза, шаблона. Закрепление навыков работы на стеклянных поверхностях. 3 неделя 2 занятия (2 ч.) Композиция на свободную тему. Использование предметов, красок, декоративных элементов по выбору детей. Разработка эскиза, шаблона. Закрепление навыков работы на стеклянных поверхностях. 4 неделя Подведение итогов. Творческий отчет. Организовать выставку детских работ. Пригласить родителей, педагогов ПДО по ИЗО, воспитателей. Поделиться опытом, впечатлением от пройденных работ.

Программные требования к знаниям по окончании курса технологии росписи по стеклу. Классификация, история росписи по стеклу. Основы композиции. Виды и свойства красок для росписи по стеклу. Технологии росписи по стеклу. Программные требования к умениям по окончании курса технологии росписи по стеклу. Организовывать трудовой процесс, рабочее место. При росписи по стеклу применять национальный колорит. Определять расход красок для росписи различных изделий из стекла. Разрабатывать несложные композиции декоративного оформления.

В наши дни стремление придать индивидуальность вещам, дала нам сильный стимул научить детей к технологии росписи и украшения стеклянных предметов. Создание кружковой работы «Волшебное стекло» позволило ребятам найти не только занятие по интересам, но и нечто больше. Дети научились видеть в обыденных для них предметах красоту и необычность. Когда дети превращают обычный стакан или баночку в произведение искусства, они испытывают радость от творческих идей. И мы уверены, что это поможет создать у детей основу для формирования творческой личности, способной к самостоятельным оригинальным мышлениям. Усвоив простые правила, организующие эту работу, добавив щепоть терпения, добрую меру точности и своего большого энтузиазма, который всегда идет рука об руку с новым начинанием, то можно отправляться на разведку мира своих творческих способностей.