Егорова Ольга, МБОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района, 8В класс Научный руководитель: Пименова Нина Гурьевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Ложкова Наталья Александровна,ученица 6 класса Зональной СОШ, Зонального района, Алтайского края. Руководитель: Цапенко Оксана Владимировна, учитель.
Advertisements

- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Лексический разбор текста М.А.Шолохова «Сокровищница народной мудрости» Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 c.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
«Юные астрономы» Программа по внеурочной деятельности научно- познавательного направления для учащихся 1 – 4 классов.
Руководитель: Чупина М.В.. Задачи: 1.формировать интерес к изучению природы родного края; 2.воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
-совершенствовать навыки чтения с изученными буквами; -отрабатывать умения слогового и звукобуквенного анализа слов; -активировать смекалку и воображение;
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Кружок «Юный краевед» МБОУ СОШ 1 р.п.Хор. Руководитель кружка: Жученкова Елена Анатольевна.
В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.
Выполнила студентка 301 группы Седова Юлия. - формирование представлений о природных явлениях у детей 4-5 лет.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
МОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа» Судогодский район Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 29 лет Научный.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Народные приметы опогоде Муниципальное образовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Венгеровского район Новосибирской области.
Автор: Андрухова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов, МОУ СОШ 44 г. Сургута. МОУ СОШ 44 г. Сургута. Здравствуй, солнце.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
« КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ » Цель:Формирование позитивных установок к труду в природе. Выполнила Скоробогатько Е.А. МБДОУ ЦРР Детский сад 129.
Транксрипт:

Егорова Ольга, МБОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района, 8В класс Научный руководитель: Пименова Нина Гурьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района

«Опыт областного великорусского словаря» (1852). «Дополнение к Опыту областного великорусского словаря» (1858). «Словарь живого великорусского языка».

Разработка лингвистического материала для кружковой работы в школе по теме «Диалектная лексика».

1) изучить литературу о диалектной лексике; 2) подобрать материал по теме «природа».

библиографический анализ, опрос, метод беседы, наблюдение, структурирование и анализ накопленных материалов.

диалектная лексика по теме «природа».

названия, признаки и действия диалектных слов по указанной теме.

Название темыКоличество желающих получить ответ на данную тему Природа16 Животный мир2 Человек и семья1 Полевые работы, уход за животными 1 Жилище2 Одежда и обувь1 Пища1

1)ясная, солнечная погода: ведрие, ведре, ведрецо, ведрушко, година, запогодь, тепелок, сугрево. 2)жаркая погода, жара, зной: жарина, жариха, жарище, жарковье, жарота, жаруха, жарюга, духонь. 3)засушливая погода, засуха: бездожница, бездожье, бездожь. 4) пасмурная погода:бухмара, бухмарь, наволок,наволока, наволочь, облочь. 5) сильный мороз:заверняй, завертель, замороз, трескун, трескунина.

1)ясный, солнечный: басенький, баский, баской, ведрешний, ведровый, ведринный, ведрый, ведряный. 2)засушливый:бездождинный, ведрый. 3) пасмурный:басмурный, бахмурный, бухманный, бусенький. 4)вьюжный:вьюжий, заносливый, заметелистый, кутливый. 5)сильный мороз:жаркий, клящий.

1) становиться пасмурным, хмурым: балчиться, бахмуриться, бухмарить гмыриться, запасмурнеть. 2) начинаться ненастью:жиделеть. замокропогодиться, занегодиться, заненастить, заненащиваться, мокривиться. 3) холодать:замолаживать; похолодать: засевереть, засеверить, посиверить, заняло холод; усиливаться (о стуже, морозе): загибаться, забирать. 4) теплеть, потеплеть:бухонить, заминаться, замяться.

Итогом работы стало изучение литературы по теме, что расширило знания учащихся в области родного языка, развивало в них наблюдательность, находчивость, инициативность, способность анализировать окружающие явления, замечать, чем одно отличается от другого, умение четко формулировать мысли, получили навыки работы с научными источниками, пополняя свой лингвистический багаж, повышая культуру речи. 2. Подобран полноценный материал для кружковой работы по теме «природа».