МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Апатиты, 20 февраля 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Новосибирск, 26 февраля 2007.
Advertisements

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Грозный, 19 марта 2007.
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Самара, 6 февраля 2007.
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Владикавказ, 20 марта 2007.
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Нальчик, 18 марта 2007.
Коммуникация в Интернете как составляющая бренд-коммуникации финансовой организации на примере Альфа-Банка Презентация дипломной работы Галушко М.О. для.
Возврат на инвестиции в бренд и репутацию 16 июня 2011.
Blogbook.ru Open Source Brand. Принципы создания бренда в социальных сетях Антон Попов, IV конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете-2008"
Управление репутацией [как заставить информацию работать на вас]
Потребительская социальная сеть. О чем речь? Социальная сеть в сети Интернет, объединяющая потребителей и коммерческие организации города, региона, страны.
Социальные сервисы как инструмент риэлторского бизнеса Георгий Агафонов Руководитель проекта
Спецпроект для «Боско-Л» Продегустируем целевую аудиторию?
Где ваши клиенты? Практика использования социальных медиа для поиска клиентов. Валерия Меркулова Генеральный директор ЗАО «Айкумен ИБС» Конференция «Маркетинг.
СТС первый развлекательный канал! Целевая аудитория Все 6-54 Энергичный Молодой Инновационный ВдохновляющийМногогранный Источник: Департамент стратегического.
1 Авторское право и легальный контент в Сети: взгляд со стороны пользователя RIW октября 2011 Светлана Петухова.
Тел.: (8442) Екатерина MAIL: WEB: Интернет-реклама на Одноклассниках Волгоград и Волгоградская область.
Разработка рекламной кампании продвижения бренда «Erdal»
КАК СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ БРЕНД? Оксана Тажирова руководитель PR-службы Центра развития общественных инициатив – Ассоциации «Служение»
Маркетинг и финансы Ивашкова Н.И. профессор РЭУ им Г.В.Плеханова Главный редактор ж-ла «Маркетинг и финансы», изд. дом «Гребенников»
© 2009, adSun Ltd. Что мы делаем? Мы помогаем в успешном решении задач, стоящих перед вашим бизнесом, с помощью одного из самых эффективнейших инструментов,
Транксрипт:

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Апатиты, 20 февраля 2007

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПЛАН РАБОТЫ ТРЕТИЙ БЛОК ПЕРВЫЙ БЛОК ВТОРОЙ БЛОК кофе-брейк 09:30 – 11:30 11:30 – 12:00 12:00 – 14:00 14:00 – 14:30 14:30 – 16:30

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЖАЛУЙСТА… …ИЛИ МЫ РАЗМЕСТИМ ВАШ НОМЕР НА SEX.RU

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ О ЧЕМ ПОГОВОРИМ? 1.Что такое брендинг, в принципе? 2.Какое отношение брендинг, маркетинг и прочие бизнес-штучки могут вообще иметь к просветительской инициативе? 3.В чем польза и смысл просветительского бренда? 4.Что должно быть предпринято, чтобы построить этот самый бренд просветительской инициативы?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ПОГОВОРИМ? Уровни беседы: мировоззренческий стратегический тактический инструментальный Отсутствие монополии на истину «Формула изменений» «Воронка личности»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ …изменилось ощущение времени …изменилось ощущение пространства …изменяется характер нашей работы …изменяется характер нашей жизни …изменяются наши коммуникативные стратегии, инструменты, ожидания …изменяется жанр общественной жизни и просветительской практики …изменяемся мы

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ АНГИНА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ СИФИЛИС

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ ВИЧ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ Ганкаджима в Японии. Город заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение 50 лет он стал самым густонаселенным местом на планете человек при радиусе города 1км! К 1974 году, когда последние жители покинули город ввиду иссякших ископаемых и город превратился в призрак.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 8 лет назад не было Сегодня около 78 млн индивидуальных пользователей посещают сайты Google каждый месяц

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6 лет назад не было БЛОГОВ Более 65 млн в октябре 2005 года

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ INTERNET СЕГОДНЯ 1 млрд пользователей 600 млрд вэб страниц 1.4 млрд сделок 32 млрд долларов онлайновой рекламы

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 13 лет назад… было всего лишь 200 вэбсайтов СЕГОДНЯ доступно более чем 80 млн.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЕРВЫХ 10 МЛН КЛИЕНТОВ ПОТРЕБОВАЛОСЬ: 38 ЛЕТ ОБЫЧНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 25 ЛЕТ КАБЕЛЬНОМУ ТВ 22 ГОДА ФАКСУ 10 ЛЕТ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 10 МЕСЯЦЕВ ИНТЕРНЕТУ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭТО ОЗНАЧАЕТ… …время интуитивного менеджмента, …время «вождистских» проектов, …время «отрешенной гражданственности», …время гуманитариев «широкого профиля»… …скорее, проходит

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ «PR просветительских инициатив» «Маркетинг гражданского общества» «Брендирование общественных организаций» «Капитализация дискуссионной площадки» «Модель «продаж» общественной организации» Разумная бизнес-бюрократизация общественной деятельности.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ БРЕНДИНГ? Бренд «тавро». Но значение ПРИНЦИПИАЛЬНО поменялось. Бренд особая форма коммуникации с внешней средой… Бренд больше, чем символ, больше, чем «значение». Бренд это коллективный личностный смысл товара / услуги / организации / человека Значение и личностный смысл

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТРАТЕГИЯ БРЕНДА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бренд меняет картину реальности, в которой живет его потребитель. Пережив знакомство с этим шокирующим откровением, мы приходим к пониманию самого главного принципа нашей работы. Его рекомендуется выучить и регулярно повторять вслух: Мы не имеем дело с реальностью. Только с ее отражением в голове и сердце потребителя. ГДЕ ЖИВЕТ БРЕНД?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ PERCEPTION IS REALITY ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ ЭТО И ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ОБЩИЙ ПРИНЦИП:

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Природа не терпит пустоты – это аксиома физики. Общественность и СМИ не терпит информационной пустоты – это аксиома PR. Если Вы не заполните информационные пустоты правильно поданной, интересной и понятной информацией, адаптированной под особенности восприятия и понимания аудиторий, общественность заполнит эти пустоты сама, это уже аксиома жизни. АКСИОМЫ БРЕНДИНГА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙ БРЕНД (ИМИДЖ, ОБРАЗ) ЕСТЬ У ВСЕГО… У каждого из нас в глазах каждого из нас… Мы видим друг друга всего несколько минут, но каждый из нас может многое сказать о каждом «нет второго шанса произвести первое впечатление». У городов: Сочи, Магадан, Апатиты… Если вы не управляете своим брендом, бренд управляет вами.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ? Смысл брендирования товара (1)увеличение прибавочной стоимости (ценности товара); (2)увеличение объема продаж; (3)капитализация компании. Билайн, Кока-кола, Чай «Беседа»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ? Смысл брендирования просветительской инициативы (1)увеличение прибавочной стоимости (ценности организации, ее влияния, результата ее деятельности, способов привлечения ресурсов) (2)увеличение «продаж» (паствы, участников, привлеченных экспертов) (3)капитализация организации (обретение устойчивости, репутации, связей с другими игроками)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕР ТЕЛЕКАНАЛ «ДОМАШНИЙ»: ОТ ПРОЕКТА К РЕАЛИЗАЦИИ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Рост количества телеканалов Фрагментация аудитории Появление новых технических способов распространения телевидения: кабельные сети спутниковое ТВ мобильные средства PayTV и т.д УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Первый Россия НТВ СТС ТНТ Рен-ТВ ТВЦ ДТВ-Viasat Культура ТВ-3 MTV Муз-ТВ 7 ТВ Euronews Rambler телесеть Спорт УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕЛЕСТАНЦИИ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТАНЦИЙ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Женщины: Теленовеллы Мелодрамы Сериалы и кино Ток-шоу Кулинарные шоу Программы о моде Программы о детях Мужчины: Новости Спорт Документалистика Кино (боевики) Фантастика Триллеры Эротика ПРОГРАММНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Вес аудитории «Женщины лет» в общем телесмотрении более 33%. В аудитории Женщины лет 41% смотрят ТВ более 6 часов в день 49% смотрят от 2 до 6 часов в день 10% смотрят ТВ менее 2 часов в день ПОИСК ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕКЛАМНЫЕ БЮДЖЕТЫ 48% рекламных бюджетов «нацелены» на аудиторию «Женщины 25-54»!

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТЕЛЕКАНАЛА «ДОМАШНИЙ»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТ БУДУЩЕГО К НАСТОЯЩЕМУ ОТ НАСТОЯЩЕГО К БУДУЩЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ, ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ… С КОНЦА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗДОРОВОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НЕВОЗМОЖНЫМ Управление проектом это средство достижения желаемых результатов Из пункта Б в пункт А Если вы можете об этом мечтать, вы можете это сделать Создавать и управлять будущим «Удачи вам, мистер Гробовски!»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕЛЬ ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА Цель дискуссионной площадки (а) соучастие граждан для развития города, (б) быть ресурсным центром для гражданских инициатив, (в) быть местом выражения мнений. Это в «первом приближении» Ну, оставим пока так…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КТО ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА? исполнительная власть законодательная власть экспертное сообщество научное сообщество (исследователи) СМИ НКО политические партии бизнес

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА экспертный совет (содержание) попечительский совет (деньги, ресурсы) исполнительная дирекция лидер-заводила (группа лидеров) моральный авторитет (патрон) актив, волонтеры, «пехота» участники

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК СДЕЛАТЬ ГРАЖДАНСКИЙ КЛУБ СИЛЬНЫМ? Сохранить независимость через свою созданную систему сдержек и противовесов управления ГРАЖДАНСКИМ КЛУБОМ. Выстроить четкую и последовательную коммуникацию ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА с внешней средой (разными ее игроками) Эта интегрированная система коммуникаций КЛУБА и есть бренд.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ? Смысл брендирования товара (1)увеличение прибавочной стоимости (ценности товара); (2)увеличение объема продаж; (3)капитализация компании. Билайн, Кока-кола, Чай «Беседа»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ? Смысл брендирования ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА (1)увеличение прибавочной стоимости (ценности организации, ее влияния, результата ее деятельности, способов привлечения ресурсов) (2)увеличение «продаж» (паствы, участников, привлеченных экспертов) (3)капитализация организации (обретение устойчивости, репутации, связей с другими игроками)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЕЩЕ ПРИЧИНА… Бренд создает не просто прибавочную стоимость (как, например, сборка деталям автомобиля)… Бренд создает эмоциональную прибавочную стоимость (как например, «Мерседес» деталям автомобиля) Не просто семинар, а семинар Московской школы политических исследований. Не просто обсуждение, а обсуждение в ГРАЖДАНСКОМ КЛУБЕ (другие ощущения)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ? Душа товара Тело товара

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ? «Если вы уронили себе на ногу свой продукт и вам больно, скорее всего этот продукт стоит немного…» (The Economist) Макдоналдс, Мальборо, Харлей Дэвидсон, пружинка за 8 евро, Питер, Париж, Нальчик ОТ СЫРЬЯ К ВПЕЧАТЛЕНИЯМ СЫРЬЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ СЕРВИС ТОВАР

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БРЕНД КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ Прямой маркетинг Реклама PR Бренд и т.д.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ? «Если вы уронили себе на ногу свой продукт и вам больно, скорее всего этот продукт стоит немного…» (The Economist) Макдоналдс, Мальборо, Харлей Дэвидсон, пружинка за 8 евро, Питер, Париж, Нальчик «Знаете, я хорош в постели» Прямой маркетинг

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «Я хорош в постели» Прямая реклама

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «Поверь мне, он хорош в постели» PR (связи с общественностью)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «Я так понимаю, что ты хорош в постели» Бренд

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВАЖНЫЙ DISCLAIMER !!

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Брендинг это не новое название. Брендинг это не дизайн. Брендинг это не креатив. Брендинг это не клевая идея. Брендинг это четкое и последовательное упорядочивание вашей коммуникации с внешним миром на эмоциональном и не особо вербальном уровне. Нейминг, дизайн, креатив, подчинены тем маркетинговым задачам, которые актуальны БРЕНДИНГ ЭТО НЕ НЭЙМИНГ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТАКТИКА СОЗДАНИЯ БРЕНДА ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.ЗАЧЕМ СКАЗАТЬ Или: какие мы преследуем цели? 2.КОМУ СКАЗАТЬ? Или: кто наши целевые аудитории? 3.ЧТО СКАЗАТЬ? Или: что мы им предлагаем (УТП, УПВ)? 4.КАК СКАЗАТЬ? Или: какими каналами транслировать? ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА ЛЮБОЙ КОММУНИКАЦИИ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАЧЕМ СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Зачем сказать?.. Какие цели может преследовать просветительская инициатива, выстраивая коммуникацию с внешней средой?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМУ СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Кому сказать?.. Какие целевые группы у нас есть? Как и зачем описывать целевые группы? Как проанализировать мотивы целевых групп? Что мы узнаем из анализа целевых групп? Как связывать свои интересы с интересами групп?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ С каждым приходится выстраивать отношения и коммуникации на ЕГО ЯЗЫКЕ… Несколько забавных слайдов…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ САЛЬВАДОР ДАЛИ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГЕРАСИМ И МУ-МУ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Давайте определим целевые группы… 1.Наполеон Бонапарт (в момент отступления из Москвы) 2.Кот в сапогах

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Давайте определим целевые группы… Какие целевые группы у Гражданского клуба? С кем надо выстраивать коммуникацию?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОПИСАТЬ ГРУППУ… Важно не просто понять КТО они, эти целевые группы, но главное какие они! Что они хотят и что для них важно? Какие они? Какие у них (а) интересы (б) ценности

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Каковы ключевые факторы взаимодействия ? ПРОЩЕ ГОВОРЯ: «стержневые ожидания» вашей целевой группы Возьмите ВАШИ ( реальные ) ЦГ Выделите наиболее важную для вас ЦГ Что она хочет от вас ? Linking как «переженивание» интересов ( Потребности, пожелания- Возможности и цели)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОСТАВИМ КОММУНИКАТИВНУЮ КАРТУ 1.Целевая группа 2.Что мы хотим? 3.Что они хотят? 4.Как это переженить? Что мы готовы предложить? 5.Насколько мы довольны друг другом (в %)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Участниками Письмами Логотипами Мероприятиями Встречами Публикациями … …чем еще? ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бренд живет в сознании потребителей. Бренд еще живет и в сердце потребителей… ГДЕ ЖИВЕТ БРЕНД?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Концепт 1 Концепт 2 Брэндинг КАК ПРОИСХОДИТ БРЕНДИНГ ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШАГИ БРЕНДИНГА 1.Выявить существующий у ЦА концепт (образ) бренда. Проанализировать и описать. Лучше в заранее строго определенных и зафиксированных шкалах. Но можно и так. :) 2.Определить ИДЕАЛЬНЫЙ для ЦА и ваших задач концепт бренда (спросить у нее). Описать желаемый концепт-2 в тех же шкалах. 3.Выявить ключевые дефицитные шкалы и наметить пути коммуникационной стратегии

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШАГИ БРЕНДИНГА 4.Твердо зафиксировать в сознании потребителя старый бренд (активной коммуникативной стратегией) т.е. иметь точку отсчета. 5.Увести старый бренд (event) т.е. явно заменить образы. 6.Вывести новый через мессаджи, которые были намечены в шаге 3. В любом случае, основной инструмент брендинга это коммуникация.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАТЕГОРИИ СОЗНАНИЯ Единственный способ познания реальности это ее упрощение. Мы мыслим о вещах, событиях, самих себя в категориях-шкалах. Какое у вас настроение? Чем больше шкал, тем ярче мир. Целевые группы о нас мыслят в своих категориях сознания. В каких?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИТАК! 1.Бренд это система коммуникаций просветительской инициативы с внешней средой (разными своими целевыми группами) 2.Для построение стратегии коммуникации необходима «коммуникативная карта» понимание того, зачем, кому, что и как мы транслируем 3.В сознании целевых групп образ бренда надо выстраивать на их языке, т.е. в их собственных категориях сознания (шкалах)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЕЩЕ НЕМНОГО О БРЕНДЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Две задачи бренда: вызвать доверие желание подражать Medium is the message БРЕНД ЭТО МНОГОКРАТНО ВЫПОЛНЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ ДВЕ ЗАДАЧИ БРЕНДА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Институциональные основы бренда… Что вносит свой вклад (какие «фрагменты», «элементы», «составляющие» просветительской инициативы) в основу содержания бренда? КАК ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТРИ КАЧЕСТВА БРЕНДА Близость всегда включенный телефон, готовность к диалогу, открытая дверь, доверие, взаимопонимание… Загадочность тайна, непохожесть, пробелы в биографии… Чувственность эмоциональный взаимообмен: what do you feel about it?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Давайте обещания. Давайте обещания часто. Всегда выполняйте обещания. Выполняйте больше, чем вы обещали. КАК БЫСТРО ПОСТРОИТЬ БРЕНД?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!! (Рома)