Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Транксрипт:

Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Разделы основной образовательной программы начального общего образования 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. Базисный учебный план начального общего образования ; 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к написанию пояснительной записки Цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общая характеристика основной образовательной программы.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации; являться основой для разработки основных образовательных программ ОУ; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура учебного плана образовательного учреждения Обязательная часть. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Математика (математика, информатика) Обществознание и естествознание (Окружающий мир ) Основы религиозных культур и светской этики (православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики) Искусство (музыка, изобразительное искусство) Технология (технология) Физическая культура (физическая культура)

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность Направления развития личности: духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Формы занятий: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования

Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Содержание рабочих программ учебных предметов Пояснительная записка (конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета); Общая характеристика учебного предмета; Описание места учебного предмета в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

Содержание рабочих программ учебных предметов Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; Содержание учебного предмета; Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по: организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; формированию у обучающихся ценностных ориентаций, гуманистического мировозрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по: развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром; воспитанию экологической культуры.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни: формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; применение рекомендуемого врачами режима дня;

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни: формирование знаний негативных факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества) становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу) и оценку эффективности деятельности школы; позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.