ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС Богданова Н.Н., методист кафедры методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Применение учебных проектов на уроках химии Демидова О.Э., учитель химии МОУ гимназия 44 Нет проблемы – нет проекта.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области»
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Урок физики 8 класс Учитель Гринько А.Н.. Тема урока : КПД тепловых КПД тепловых двигателей двигателей.
Энергетика Земли включает: ТЕПЛЕЕ, ТЕПЛЕЕ, ГОРЯЧО !
Тепловые двигатели в жизни человека или можно ли получить работу без затрат энергии? Автор проекта Баданина Н.В. учитель физики Домбаровской СОШ 1.
при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания химии МИОО

Образовательная деятельность - система учебных ситуаций, учебно-тренировочных и учебно-практических заданий, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности

Компетентностно- ориентированные задачи - формирование умений, знаний, навыков, отношения и приобретения опыта путём специально организованной деятельности

Используя предложенный рисунок в качестве опорного конспекта, составьте рассказ по теме «Жесткость воды и способы ее устранения» для товарища, который по болезни пропустил сегодняшний урок. Учтите, что в вашем рассказе ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать уравнения химических реакций.

Возможности цифрового видеоэксперимента в целях организации дискуссий, проблемных семинаров, консультаций объяснять результаты опытов и наблюдений на основе имеющегося запаса знаний применять знания для объяснения процессов, протекающих в повседневной жизни

Светлячок… О светлячках слышал каждый, многие люди даже их не раз видели. А что мы знаем об этих удивительных насекомых? Самая невероятная особенность светлячков - это, конечно же, их способность вырабатывать свет, которую они могут включать или отключать по собственному желанию. Как вы думаете, к какому классу относится данное природное явление? Используя информацию из видео фрагмента, попробуйте объяснить, как насекомые способны проделывать такое чудо? люминол.wmv

В 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего сгорания. Двигатель работал на водороде, который изобретатель производил электролизом воды. Однако, для аналогичных целей другими изобретателями использовался светильный газ, а с конца 19 века и до сегодняшнего дня – бензин.»электролизом воды.. Приведите три причины, объясняющие данный факт.

Учебное проектирование организация проектной деятельности в рамках урока мини-проекты

16 Понятие «энергия», законы сохранения в содержании основной школы Предмет, класс Понятие: энергияЗакон сохранения Физика 7-9 Теоретическое понятие в теме «Энергия» З-н сохранения механической, тепловой, электрической энергии Химия 8-9 Эмпирическое понятие в темах: «Тепловой эффект р-ции», «ТЭД» и др. З-н сохранения энергии Биология 5-9Термины называются в теме «Обмен веществ» З-н сохранения подразумевается

17 «Проблема энергетических ресурсов – межпредметная проблема» интегрирующая цель: изучить проблему энергетических ресурсов с позиций фундаментальных естественнонаучных закономерностей – интеграторов знаний

18 Особенности энергопотребления человека Как биологическое существо человек потребляет энергию, аккумулированную в пище. Как социальное существо человек использует энергию для производственной деятельности. Энергетические ресурсы – объект острой конкуренции.

19 «Природные источники углеводородов» (биологический аспект) ЦельВид деятельности Методические рекомендации Свести воедино знания по биологии, химии, географии, чтобы разрешить проблему «Откуда берется энергия топлива?» Попрактиковаться и развить навыки сбора информации, презентации результатов, представления доказательств Работа с источниками информации Структурировани е знаний Постановка и решение проблем Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: - виды ископаемого топлива - теории его происхождения - география ископаемого топлива - источник энергии в ископаемом топливе

20 «Использование энергии ископаемого топлива» (физический аспект) ЦельВид деятельности Методические рекомендации Свести воедино знания по физике и химии, чтобы разрешить проблему «Как и насколько полно используется энергия топлива?» Попрактиковаться и развить навыки сбора информации, презентации результатов, представления доказательств Работа с источниками информации Структурирова ние знаний Постановка и решение проблем Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: - в какие виды энергии преобразуется энергия топлива - ради чего используется топливо (теплотворная способность топлива) - как работают двигатели (машины) - полнота использования энергии топлива (кпд)

21 «Переработка ископаемого топлива» (химический аспект) ЦельВид деятельности Методические рекомендации Свести воедино знания по физике, химии и экологии чтобы разрешить проблему «Как наиболее полно использовать энергию топлива?» и оценить степень воздействия на окружающую среду, безопасность применения Попрактиковаться и развить навыки сбора информации, презентации результатов, представления доказательств Работа с источниками информации Структуриров ание знаний Постановка и решение проблем Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: - как перерабатывают источники ув - каковы экономические выгоды от наиболее полного использования ув - какой вред наносят окружающей среде выхлопные газы и другие продукты сгорания ископаемого топлива

22 Е света Е хим. связей Е хим. связей растений Е хим. связей топлива Е тепловая Е механическая. Е тепловая Е электрическая Е хим. связей Е тепловая

Формулирование проблемы по результатам обсуждения: поиск экологически чистых и не истощаемых природных ресурсов

24

25 «Поиск экологически чистых и неистощаемых природных ресурсов» ЦельВид деятельности Методические рекомендации Всесторонне оценить один из предложенных источников энергии – альтернативу ископаемому топливу Работа с источниками информации Подготовка выступления Подготовка вопросов для дискуссии Участие в дискуссии Принятие совместного решения Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: -доступность и цена -энергосодержание -возможность использования без существенного изменения конструкции двигателей хранение и доставка степень воздействия на окружающую среду -безопасность применения

26 «Принятие совместного решения об использовании альтернативных источников энергии» ЦельВид деятельности Методические рекомендации Принятие совместного решения ДискуссияВыберите председателя конференции и протокольную группу Оформите итоги дискуссии в виде плаката

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!