Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Г. Тихвина, Ленинградской области ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЕТОД ПРОЕКТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Advertisements

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Шарапова Мария Васильевна Выполнила: Шарапова Мария Васильевна с. Намцы, 2008.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Г. Тихвина, Ленинградской области ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» Выполнил: ОХОТНИКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 2011

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. К одной из наиболее распространенных можно отнести технологию проектов, или метод проектов. Изменения в преподавании ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, особенно в старших классах, требуют переосмысления не только содержания материала, так как появилась необходимость привлечения большого объема современной информации, но и методики преподавания. При этом учитель решает поставленные им задачи: педагогические задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); практические (реализация компетентностного подхода к результатам обучения); социальные (удовлетворение какой-либо социальной потребности). При работе над проектами по истории, обществознанию можно выделить несколько видов проектов: - научно-исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) реферат, доклад, научная статья. - реферативно-описательный (ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки). - творческий (описание творческой деятельности). - практико-ориентированный (продуктом в результате которого можно воспользоваться) - социально-информационный (где происходит сбор информации об объекте исследования)

Тема исследования: Метод проектов как условие становления общеучебных компетенций учащихся. Объект исследования: развитие общеучебных компетенций учащихся через проектную деятельность. Предмет исследования: проектная деятельность, как средство развития общеучебных компетенций учащихся. Цель исследования: развитие общеучебных компетенций учащихся через использование метода проектов во внеурочной деятельности. В ходе исследования решались следующие задачи: - выявить особенности проектной деятельности как одной из инноваций современного образования, в том числе детей (школьников) - организация проектной деятельности учащихся - рассмотреть особенности развития общеучебных компетенций учащихся на материале образовательных областей « История», « Обществознание». Гипотеза: метод проектов поможет развитию общеучебных компетенций (логического мышления; улучшит внимание; повысит интерес к предмету; улучшит навыки работы с источниками и ПК; сформирует навыки работы в группах; способствует развитию устной речи; самостоятельности; мыслительных компетенций - анализа, логики, вывода); при условии, если будут учтены индивидуальные особенности учащихся и степень их включения в проектную деятельность.

Глава I. Организация проектной деятельности учащихся. База исследования: 8-А класс, предметы история, обществознание. Исследование проводилось учебном году в несколько этапов: На первом этапе было дано обоснование изучаемой проблеме. Определены исходные теоретические позиции. Разработан понятийно-категорийный аппарат исследования. На втором этапе осуществлялась разработка и организация проектной деятельности учащихся. Обобщение эмпирических данных. На третьем этапе проводилось обоснование выводов и оформление результатов исследования. На втором этапе, в ходе организации проектной деятельности учащихся (создания учащимися проектов) можно выделить следующие этапы: 1.Организационно-подготовительный этап 2.Поисково-исследовательский этап 3.Технологический (оформительный) этап 4.Заключительный этап

Глава II. Особенности развития общеучебных компетенций учащихся на материале образовательных областей « История», « Обществознание». В ходе эксперимента необходимо было определить уровень сформированности мыслительных компетенций учащихся. Для этого ( на основе модифицированной методики П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского) были разработаны и проведены входная, текущая и итоговая диагностика: 1.Входная диагностика по теме «Человек и природа». 2.Текущая диагностика по теме «Малая группа». 3.Текущая диагностика оп теме «Самое утреннее из чувств». 4.Текущая диагностика по теме «Связь поколений». 5.Текущая диагностика по теме «Человек и выбор жизненного пути». 6.Итоговая диагностика по теме «Человек. Природа. Общество». типы заданий к входной и итоговой диагностике Выполните задания по тексту: 1.ответить на вопросы по тексту 2.выбрать что-либо, объединённое общим понятием 3.построить логическую цепочку 4.сделать вывод 5.ответить на вопрос обобщающего характера 6.составить рассказ, используя приведённые понятия типы заданий к текущей диагностике Выполните задания по тексту: 1.озаглавить текст 2.составить простой (сложный) план текста 3.продолжить ряд слов, составить схему, объяснить понятия, найти общее и отличия 4.ответить на вопрос 5.сделать вывод

Динамика повышения уровня сформированности общеучебных компетенций (в %) в уч.г. уровень повысился

Результаты анкетирования учащихся. вопросы ответы учащихся (в опросе участвовали 16 человек) данет 1.нравится работать над проектом?14 ч./88%2 ч./12% 2.испытывали трудности, работая над проектом?9 ч./56%7 ч./44% 3.если да – то, какие? работа с детьми, работа с большим объёмом информации, отбор материала для проекта, отбор материала для презентации проекта, представление проекта перед большой аудиторией, проведение социологического опроса, оформление проекта 4.работая над проектом, смогли улучшить свои умения и навыки? 10 ч./63%6 ч./37% 5. если да – то, какие? оформление проекта, работа с программой Презентация, выступление перед большой аудиторией, умение интересно рассказывать материал, умение работать с младшими школьниками, работа в паре, больше узнал об истории нашего края 6.работая над проектом, освоили новые умения и навыки? 10 ч./63% 6 ч./37% 7.если да – то, какие? работа с программой Презентация, отбор главного из большого количества информации, работа с информацией, усвоил правила работы над проектом 8.больше нравится работать над проектом: а/индивидуально – 1 ч./6% б/в паре – 9 ч./56% в/в группе – 6 ч./37% 9.хотели бы продолжить проектную деятельность в дальнейшем? 12 ч./75% 4 ч./25% 10.какого типа проект хотели бы создать?экскурсия, мультимедийный проект, информационный проект

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе экспериментальной работы: -С теоретических позиций рассмотрена совокупность критериев и показателей проектной деятельности учащихся. -Определены параметры и факторы формирования основных общеучебных компетенций и личности учащихся. -Определены и обоснованы условия формирования общеучебных компетенций учащихся на основе проектной деятельности. -Охарактеризован проектный метод как способ формирования у учащихся культурно- исторических ценностей. -Исследованы познавательные и воспитательные возможности метода проектов, как условия становления общеучебных компетенций учащихся. -Начато конструирование модели проектной деятельности как одного из способов формирования у учащихся общеучебных компетенций и формирования личности. - Предложены рекомендации по использованию проектов: *На уроках обществознания в 6, 7 классах. *На уроках истории России в 9, 11 классах. *На уроках истории и культуры Ленинградской области в 8, 9 классах. *На классных часах, на общешкольных мероприятиях, экскурсиях по школьному музею.

Подтвердились следующие ожидаемые результаты: - для учащихся: развитие общеучебных компетенций (исследовательских, социального взаимодействия, оценочных, информационных) - для учителя: повышение педагогического мастерства в разработке проектов и в организации проектной деятельности учащихся; получение конечного продукта по темам: 1. «Герои битвы за Тихвин» 2. «Занятия жителей Тихвинского уезда в 19 веке (по материалам школьного музея)» 3. «Межличностные конфликты» 4. «Человек и природа» 5. «Человек среди людей (дружба)» 6. «Связь поколений» Таким образом, метод проектов способствует развитию общеучебных компетенций и личности учащихся: *компетенций исследовательских, оценочных, информационных, социального взаимодействия; *повышает уровень мотивации и интерес к предмету; *развивает познавательные, творческие, интеллектуальные, исследовательские способности; *воспитывает такие качества личности как: трудолюбие, сознательность, самостоятельность, волевая саморегуляция, толерантность.