Курсовой проект на тему: «Проектная деятельность учащихся 5 классов на примере создания проекта «История письменности» на уроках Информатики и ИКТ» Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Advertisements

Информация вокруг нас. Учебный проект разработала Кудаева Наталья Сергеевна учитель информатики СОШ с. Елецкая Лозовка Хлевенского района Липецкой области.
«Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов» Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Амирян Ж.А.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Расширенный межшкольный методический центр Учебный проект «Выбор профиля в старших классах» Автор: Черемисин В.В. Ставрополь, 2007.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Тепловые двигатели в жизни человека или можно ли получить работу без затрат энергии? Автор проекта Баданина Н.В. учитель физики Домбаровской СОШ 1.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Комнатные растения 1.Тема учебного проекта: «Комнатные растения в интерьере помещения». Автор проекта: Суворинова И.А. «Комнатные растения в интерьере.
Формирование учебно- познавательных компетенций учащихся через проектную деятельность.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Транксрипт:

Курсовой проект на тему: «Проектная деятельность учащихся 5 классов на примере создания проекта «История письменности» на уроках Информатики и ИКТ» Проект выполнен учителями МОУ «Тверской лицей»: Лобановой Натальей Сергеевной Гаджиевой Ольгой Анатольевной

Описание проблемы В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовать свою деятельность. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития коммуникативных способностей. В программе по информатике отводится не достаточное количество уроков с групповыми формами работы, также 5-е классы в лицее являются вновь созданными (из разных школ города), что затрудняет их общение между собой. Поможет ли этот проект в решении наших проблем?

Необходимость: Наш проект поможет сформировать коммуникативные универсальные учебные действия у учащихся 5-х классов. Участники: учитель истории учитель информатики учащиеся 5-х классов родители Время реализации: один триместр (3 весенних месяца) Аннотация

Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5-х классов.

Ознакомить учащихся с методами работы в группах Сформировать навыки работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей Научить выступать перед аудиторией, представлять свой проект Сформировать навыки проектной деятельности Выработать навыки применения средств ИКТ при выполнении коллективных проектов Расширить границы учебника, развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности Развить навыки самостоятельного изучения материала Научить использованию СМИ для получения конкретной информации, через систематизацию и оптимизацию полученных данных Развить умение работать с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации Реализовать межпредметные связи Систематизировать знания, полученные на уроках истории Древнего мира и информатики по теме «Информация вокруг нас» в 5 классе Задачи:

Реализация: СрокиЭтапыСпособыМесто проведен 1-2 неделя март Предварительная работа с проектом Выполнение задания в рабочей тетради Домашнее задание Проверка на уроке 3 неделя март Постановка задачи Распределение задания по группам Объявление темы проекта Объяснение плана проектной деятельности Распределение учащихся по группам и п ланирование действий Урок 4 неделя март 1-2 неделя апрель Подготовка материаловПоиск дополнительной информации для реализации проекта Работа с СМИ Консультации учителя 3 неделя апрель Создание презентацииРабота по группамУрок Информ-ный центр 4 неделя апрель Подготовка выступленияОбъяснение этапа Выбор докладчика в группе Подготовка выступления учащимися Урок 1 неделя май Защита проектовВыступления по группам Обсуждение Урок-конференция 2 неделя май Объединение проектовРабота учителя с творческой группой учащихся Информационный центр

Результаты: Формируются коммуникативные универсальные учебные действия у учащихся. Итоговый проект используется учителями истории на уроках. Умения и навыки полученные на этих уроках учащимися 5-х классов переходят в разряд обще-учебных умений и навыков и содействуют усвоению материала истории. Учебно-ителлектуальные умения сформированные на уроках истории осознаются учащимися на уроках информатики как обще-учебные или надпредметные. Презентации учащихся 5-х классов по группам были выполнены на следующие темы: История письменности Древнего Египта История письменности Древней Греции История письменности Китая и Индии История письменности Финикии История письменности Двуречья