Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Advertisements

1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.

Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции. В первую очередь ЭТО работа с информацией, моделирование обучения. Для обеспечения работы студентов с информацией на современном уровне в академии приобретены и на договорной основе переданы студентам

= 1237 электронных книг. А так же приобретены электронные ключи библиотеки «Консультант студента» На базе фундаментальной библиотеки создается электронная библиотека академии.

Кафедры и аудитории академии постепенно оснащаются новыми технологиями для обеспечения образовательного процесса онлайн оборудование (ауд.3, а так же новое помещение диссертационного совета), интерактивные доски на кафедрах и в аудиториях,фантомный, симуляционный классы.

Студент должен уметь не просто воспринимать информацию, но и самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям (компетенции).

Компетенции – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов (выпускников), которые определяют, что будет способен делать студент (выпускник) по завершении всей или части образовательной программы.

Для более совершенной реализации компетенций: 1.Они должны быть конкретно прописаны в УМК (в т.ч. электронных) по каждой дисциплине 2.Должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в увязке компетенций со знаниями и умениями

Обеспечение качества образования «Качество в сфере высшего образования является многомерной концепцией, которая должна охватывать все его функции и виды деятельности: учебные и академические программы, научные исследования и стипендии, укомплектованность кадрами, учащихся, здания, материально техническую базу, оборудование, работу на благо общества и академическую среду» «Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века» (всемирная конференция ЮНЕСКО 1998)

Основные особенности организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС-3 поколения: Многоуровневое высшее профессиональное образование Реализация компетентностного подхода к подготовке Реализация балльно-рейтинговой системы оценки знаний Использование современных методов, инструментов и технологий организации образовательного процесса. Реализация интерактивных и инновационных технологий обучения. Разработка электронных учебно-методических комплексов (УМК). Формирование фондов оценочных средств для реализации модульно-рейтинговой системы обучения.

Особые условия к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы. Повышение значимости научно-исследовательской работы. Формирование единой информационно- образовательной среды Создание информационно-коммуникативных технологий организации самостоятельной работы студентов. Общественно-профессиональная аккредитация – новый подход к оценке качества образования.

Необходимость ежегодного обновления ООП подготовки специалиста с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Необходимость формирования социокультурной среды и условий, необходимых для всестороннего развития личности. Обязательная реализация социально- воспитательных компонент учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие студентов в работе различных обществ. Широкое привлечение к учебному процессу представителей российских и зарубежных компаний, государственных организаций

Условиями выполнения требований ФГОС-3 в академии являются: 1.Решение структурных задач (создание новых учебных лабораторий; создание новых структурных подразделений и т.д.) 2.Организационные задачи (разработка системы мониторинга по обеспечению качества подготовки студентов кафедрами с привлечением представителей работодателей; осуществление документирования процедур, соответствующих требованиям ФГОС-3, разработка программ развития электронных библиотечных ресурсов; информирование общественности о результатах деятельности вуза, его планах и инновациях; осуществление публикации на веб-сайте комплектов учебно-методических материалов и нормативных документов, предусмотренных требованиями ФГОС третьего поколения, др.)

3.Учебно-методические задачи (ежегодное обновление основных образовательных программ; повышение квалификации преподавателей; комплектация и передача для опубликования на веб-сайте комплектов учебно-методических материалов, предусмотренных требованиями ФГОС третьего поколения; разработка комплектов учебно-методических материалов и шкалы оценок результатов самостоятельной работы студентов, др.) 4.Научные (разработка плана мероприятий по внедрению научно- исследовательской работы студентов в учебный процесс, участия студентов в работе научных семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций, др.) 5.Кадровые (приведение кадровых составов кафедр в соответствие с квалификационными требованиями ФГОС 3 поколения, др.) 6.Воспитательные ( формирование социокультурной среды, создание условий, необходимых для всестороннего развития личности;развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления)

Спасибо за внимание!