ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РЕСПУБЛИКЕ АЗЕРБАЙДЖАН: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Шахбазова Шахназ Надир кызы эксперт ИИТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Advertisements

Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Транксрипт:

ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РЕСПУБЛИКЕ АЗЕРБАЙДЖАН: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Шахбазова Шахназ Надир кызы эксперт ИИТО ЮНЕСКО Кандидат технических наук, доцент Баку, Азербайджан

Общие сведения о Республике Азербайджан

Национальная политика Республики Азербайджан в сфере информатизации и образования O « Национальная стратегия по информационно - коммуникационным технологиям во имя развития Азербайджанской Республики ( годы )» O « Государственная программа по развитию связи и информационных технологий в Азербайджанской Республике на годы » ( Электронный Азербайджан )

O Закон Азербайджанской Республики " Об информации, информатизации и защите информации " от 3 апреля 1998 г. регулирует отношения, возникающие при формировании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения информации, при создании и использовании информационных систем, технологий и средств их обеспечения, защите информации, и устанавливает права субъектов, участвующих в информационных процессах. Национальная политика Республики Азербайджан в сфере информатизации и образования

Основные направления государственной политики в сфере информатизации O Основными направлениями государственной политики в сфере информатизации являются : O формирование национального информационного пространства ; O определение основных направлений деятельности по информатизации и регулирование возникающих при этом отношений ; O содействие развитию всех форм собственности на информационные ресурсы, системы, технологии и средства их обеспечения, формированию рынка информационной продукции и услуг ;

O создание необходимых условий для формирования и защита государственных информационных ресурсов ; O создание территориальных информационных сетей, определение необходимой организационной, правовой, технической политики для обеспечения их совместимости и взаимодействия с международными информационными сетями ; O создание условий для обеспечения соответствующей информацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, граждан на основе государственных информационных ресурсов ; Основные направления государственной политики в сфере информатизации

O обеспечение национальной безопасности в информационном пространстве ; O пресечение и недопущение монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов информационных отношений, в том числе со стороны иностранных субъектов, на рынке информационной продукции и услуг ; O обеспечение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, граждан в сфере информатизации ; Основные направления государственной политики в сфере информатизации

O формирование и осуществление научно - технической и промышленной политики в сфере информатизации ; O поддержание проектов и программ информатизации, создание системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования для их разработки и реализации ; O развитие правовой базы в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации. Основные направления государственной политики в сфере информатизации

Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) O С целью реализации обязанностей, исходящих из начальной стадии данной Стратегии, была принята Госпрограмма по развитию связи и информационных технологий в Азербайджане на гг. (« Электронный Азербайджан »). O Документ предусматривал формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры в стране.

O Основные цели сфер стратегического анализа, планирования и управления кадрами заключаются в определении стратегии Министерства Образования O Подготовка предложений по формированию государственной политики и приоритетов образования, анализе информации об эффективности образовательной системы Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

O Сферы стратегического анализа, планирования и управления кадрами обеспечивают осуществление вопросов проведения мониторинга состояния исполнения образовательного законодательства, анализа результатов и подготовки соответствующих предложений Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

O « Программы реформ в сфере образования Азербайджанской Республики » O « Возможности управления и планирования » O « Совершенствование управления в системе образования, разработка и применение регламентирующих правил, связанные с преподавательской профессией » Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

O « Программа обеспечения информационно - коммуникационными технологиями общеобразовательных школ ( гг.)» Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

O Основной целью Государственной Программы является формирование единой общенациональной образовательной среды с рациональным применением и использованием современных ИКТ на всех ступенях образования, обеспечение возможности получения качественного образования для всех категорий населения, а также создание условий для интеграции системы образования страны в мировое образовательное пространство. Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Развитие инфраструктуры ИКТ в системе образования O усовершенствование материально - технической базы учебных заведений по ИКТ, оптимизация обеспечения учебных заведений компьютерным оборудованием и другим необходимым цифровым оборудованием ; O усовершенствование системы технического контроля и поддержки оборудования ИКТ в учебных заведениях, развитие с этой целью межведомственных связей и сотрудничества ;

O создание корпоративной сетевой инфраструктуры, а также системы управления и контроля за сетевой инфраструктурой в учебных заведениях ; O разработка службы интранета и обеспечение доступа к сети Интернета. Развитие инфраструктуры ИКТ в системе образования

Расширение применения электронных образовательных технологий O разработка и распространение комплекса современных электронных научно - методических пособий по всем предметам ; O создание и интеграция в образовательный процесс базы электронных образовательных ресурсов (e-Learning); O осуществление мероприятий по развитию дистанционного образования в стране ;

O создание центра информации и ресурсов по применению ИКТ в образовании ; O создание единого образовательного портала и обеспечение его регулярной поддержки ; O организация рационального использования мировых информационных ресурсов, поддержка более широкого использования интерактивных учебных ресурсов. Расширение применения электронных образовательных технологий

Информатизация управления в образовательной системе O создание единой информационной инфраструктуры в управлении и регулировании сферой образования, обеспечение рационального применения информационных систем и технологий в управлении образования ; O развитие информационных систем управления образования (TİMS), расширение применения принципов « электронного правительства »; O обеспечение государственных органов, осуществляющих функции управления образования, ИКТ - оборудованием и соответствующими программными носителями.

Усиление кадрового потенциала O - осуществление комплекса мероприятий, направленных на расширение уровня знаний педагогического и административно - руководящего состава образовательной системы в сфере ИКТ ; O - усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогического состава с помощью новых методов и технологий ;

O - осуществление мероприятий, направленных на улучшение обеспечения кадрами в сфере ИКТ в образовательных учреждениях регионов, особенно в деревнях и отдаленных районах республики ; O - создание системы объективной оценки и рациональной мотивации творческих и инновативных учителей. Усиление кадрового потенциала

Усовершенствование нормативно- правовой базы O проведение мониторингов нормативных документов и нормативно - правовых актов в сфере использования и применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной системе ; O разработка и осуществление стандартов и необходимой нормы в сфере управления образования и информатизации процесса обучения ; O осуществление мероприятий в сфере усовершенствования нормативно - правовой базы, связанной с вопросами применения и использования в образовании средств ИКТ с точки зрения целей и обязанностей Государственной Программы.

Ожидания от реализации Государственной Программы O От осуществления Государственной Программы ожидаются следующие результаты : O коренным образом улучшатся показатели обеспечения образовательных учреждений ИКТ - оборудованием, во всех образовательных учреждениях относительное соотношение Ученик : Компьютер будет составлять минимум 20:1; O будут созданы электронные учебные и методические ресурсы по всем предметам ;

Ожидания от реализации Государственной Программы O использование ИКТ будет отображаться в учебных планах и куррикулумах по всем предметам ; O появятся возможности использования общеобразовательными учреждениями цифровых учебных ресурсов нового поколения и рационального использования программных ресурсов ;

Ожидания от реализации Государственной Программы O будут применяться и использоваться новые формы обучения ( включая дистанционное образование ); O будет обеспечена возможность выхода к внутригосударственной корпоративной и высокоскоростной сети Интернета, охватывающей все образовательные учреждения ;

Ожидания от реализации Государственной Программы O будет создан единый образовательный портал для просвещения и привлечения общества к существующим в системе образования процессам ; O будет обеспечена рациональная интеграция в управлении образования ИКТ, поднят уровень эффективности управления образования и мониторингов ; O для управления образовательным процессом учебные заведения будут снабжены автоматизированными рабочими местами ;

Ожидания от реализации Государственной Программы O повысится уровень знаний и навыков в области ИКТ педагогических и административно - руководящих кадров, усилится потенциал местных экспертов ; O выпускники на всех ступенях образования получат знания и навыки длительного использования ИКТ в социальной, профессиональной и культурной жизни ; O будут поощряться инновативные и творческие учителя ;

Ожидания от реализации Государственной Программы O будут созданы возможности для всех слоев населения получить качественное образование по учебной программе, основанной на ИКТ ; O будет сформирована правовая, нормативная, научно - методическая и документальная база в сфере интеграции ИКТ в систему образования.

Основными принципами государственной политики в области образования O Основными принципами государственной политики в области образования являются : 1. Гуманизм - национальных и общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, прав и свобод человека, здоровья и безопасности, заботу и уважение к людям и окружающей среде, терпимости и толерантности следует рассматривать в качестве приоритетных ;

Основными принципами государственной политики в области образования 2. Наличие демократического строя - свободного обучения, дух мышления профессиональной подготовки, обучения и управления организацией на основе полномочий государственно - общественных свобод и расширение, увеличение автономии образовательных учреждений ;

Основными принципами государственной политики в области образования 3. Равенство - равные условия для всех граждан на основе образования и создание, право на предоставление возможности получения образования ; 4. защиты национальных и общечеловеческих ценностей на основе диалектического единства создание и развитие светской системы образования ;

Основными принципами государственной политики в области образования 5. хорошее качество - в области образования, стандартов, норм, социально - экономические требования, человек, с точки зрения интересов общества и государства ; 6. эффективность - непрерывное развитие творческого и научного образования, и последние результаты, направленные на полезные методы современной организации ;

Основными принципами государственной политики в области образования 7. действующее предприятие, солидарность, постоянство - текущее образовательных стандартов, учебных программ и планов, основанных на разных уровнях доступа к образованию, образование в различных уровнях взаимодействия между закрытием диалектика человеческой жизни и ее продолжение всей презентации ;

Основными принципами государственной политики в области образования 8. Наследование - знания и опыт, накопленный в области образования подряд, следующее поколение ( период ) передачи ; 9. либерализация - прозрачность сектора образования и расширение образования ; 10. Интеграция - эффективная система образования в мире присоединиться к национальной системе образования, на основе адаптации и развития.

Проект Государственного Агентства по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджанской Республики и ПРООН O " Программа по Э - правительству и реформам государственного сектора : усиление потенциала лабораторного анализа Государственного агентства по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджанской Республики " и " Усиление потенциала Государственного агентства по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджанской Республики "

Другие проекты O проект « Народный компьютер » O конкурс инновативных учителей O Интернет - форум учителей O проект « Электронная школа »

Современное состояние продвижения ООР в Республике Азербайджан: основные достижения, проблемы и препятствия O Сфера общего образования действует в соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики, Законом об Образовании, соответствующими указами, постановлениями и распоряжениями, Положением Министерства Образования и иными нормативными документами.

«Виртуальный университет» Бакинского Государственного Университета

O Система имеет следующие функции : O подготовка электронных лекций учебных материалов, размещение и распространение ; O подготовка мультимедийных продуктов преподаваемых предметов ; O проведение урока с презентацией обеспечивая интерактивность ; O осуществление непосредственного контроля над учебным процессом ( создание электронного справочного центра, установка камер в аудиториях, слежка уроков мониторами ); O существование центра для подготовки туторов как учебного консультанта в процессе болонии ; O организация экзаменов в виде мониторинга с целью обеспечения прозрачности. «Виртуальный университет» Бакинского Государственного Университета

O В БГУ также существует электронная библиотека, которая структурирована по следующим секциям : «Виртуальный университет» Бакинского Государственного Университета O законодательство; O статьи; O авторефераты; O энциклопедии; O словари; O рекомендуемые источники; O сайт электронной библиотеки. O учебники, учебное пособие и монографии; O научные журналы; O художественная литература; O газеты; O база справочников содержимости;

ООР в системе образования O Отношения между вузами и Национальной Академией Наук Азербайджана ( НАНА ) развиваются. O Ученые, работающие в системе академии, привлекаются в процесс обучения в вузах, руководят выпускными работами и диссертациями. O Важные результаты научных работ, проведенных в вузах, обсуждаются в координационных советах НАНА и на заседаниях президиума.

ООР в системе образования O Только в 2008 году учеными, работающими в вузах, были опубликованы 296 монографий, 294 учебника, 489 учебных пособий, а также программ и методической литературы по 1609 наименованиям. O Ученые представляют науку Азербайджана в разных международных научных конференциях ( в США, Великобритании, Греции, России, Пакистане, Турции, Японии, Германии, Испании, Франции, Грузии, Украине, Польше, Португалии, Италии, Австрии, Голландии и т. д.).

Мероприятия по положениям стратегии будут осуществлены согласно Государственной программе по реализации Национальной стратегии по развитию науки в Азербайджанской Республике в годах.

Программа направлена на реализацию следующих основных задач O создание организационных и экономических механизмов для развития фундаментальной науки, важных прикладных исследований с целью удовлетворения потребностей национального производства в новых технологиях. O совершенствование нормативно - правовой базы научной, научно - технологической и инновационной деятельности ; O совершенствование системы подготовки высококвалифицированных научных и инженерных кадров в области науки и технологий ; O определение научно - исследовательских приоритетов и практических разработок, с учетом современных тенденций в мире ; O развитие международного научно - технического сотрудничества ; O интеграция науки и образования ; O формирование национальной инновационной системы ; O создание законодательной базы, направленной на повышение статуса, социального обеспечения и доходов научных работников.

TACIS проект «Развитие Электронного Сообщества на Южном Кавказе» ( ) O Целью проекта являлось повышение качества процесса и системы управления обучением за счет использования возможностей информационных технологий и интеграции с мировой системой образования. O Проект был направлен на развитие образовательного сектора южнокавказских стран, создание, расширение и управление е - контентом и дальнейшее развитие образовательной инфраструктуры сети.

Партнерская Программа между Индиана Университетом и Образовательной Ассоциацией AzRENA O Партнерство организовала необходимые условия для развития дистанционного образования в следующих направлениях : O Проектирование курсов для представления в режиме online; O Лучший метод организации работ для преподавания в режиме online; O Оценка знаний студента и эффективность курса. O Партнерство преследовало следующие задачи : O Разработка образовательной инфраструктуры и возможностей для построения и осуществления курсов дистанционного образования ; O Формирование педагогического и управленческих навыков у персонала AzRENA; и т. д.

Black Sea Interconnection (BSI) project ( ) O Этот проект, являясь самым крупным проектом в регионе, даст возможность исследователям стран Кавказа принять непосредственное участие в научно - исследовательских работах и в области образования стран Европы. O Европейский союз инвестирует в этот проект 1,4 миллионов евро, которые, как считают представители ЕС, позволит преодолеть цифровой разрыв между научными учреждениями региона и Европы.

Информационный и Ресурсный Центр - Образовательный портал

O Главная цель данного Учебного Центра состоит в обеспечении учителей и студентов необходимыми знаниями для использования компьютерных программ в области архитектуры и строительства. Следует отметить, что ведущие турецкие эксперты будут постоянно проводить специальные тренинги в Баку для учителей и студентов по учебным программам NETCAD. Учебный Центр Азербайджанского Архитектурно-Строительного Университета

Открытый информационно-ресурсный комплекс (Азербайджанский университет языков) O Данный комплекс создан в целях содействия интеграции высших учебных заведений страны в европейскую систему высшего образования, развития системы образования Азербайджана в соответствии с мировыми стандартами.

Проекты Азербайджанского технического университета (АТУ) в рамках программы ТЕМPUS

Академия информационных технологий O Академия создана с целью поддержки развития информатики и компьютерной науки, поддержки внедрения ИКТ в образовательной сфере, просвещения в сфере ИКТ, поддержка госпрограммы по развитию информационных технологий.

Портал Центра образования молодежи (ЦОМ) O Основная цель созданного ЦОМ портала – доведение до сведения общественности информации о новейших местных и зарубежных системах образования. O В этом ресурсе будет размещаться новостная информация об образовании в разных странах, сведения о местных и зарубежных университетах, законодательство в области образования и другая информация.

Проект «Электронная школа», тренинги по применению ИКТ в образовании O проект « Электронная школа » создаст реальные возможности для применения информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании Азербайджана.

Азербайджанская Образовательная Сеть O Основной задачей является объединение всех образовательных учреждений страны в единую высокоскоростную интранет - сеть. O Наличие единой сети образования позволит обеспечивать высокоскоростной обмен информацией между образовательными учреждениями внутри страны, что в свою очередь даст толчок развитию национальных электронных образовательных систем, а также облегчит доступ к контенту.

Дистанционные методы тестирования O Начиная с 2001 года, Государственная комиссия по приему студентов на своем официальном сайте предоставляет возможность всем желающим пройти дистанционное тестирование по восьми базовым школьным предметам и самостоятельно проверить уровень своих знаний, необходимых для поступления в вузы.

Электронное образование и интеллектуальная собственность O В ходе мероприятий, проводимых в годах в рамках « Государственной программы по информатизации системы образования Азербайджанской Республики в гг.», поднимались вопросы юридического статуса интеллектуальной собственности на образовательные материалы, созданные учителями или бизнес - структурами посредством информационных технологий. O Большое внимание также уделено правам учителей, административных работников сферы образования, а также родителей в рамках системы управления, созданного посредством ИКТ.

Инновативные проекты азербайджанских учителей O Проекты азербайджанских учителей, участвовавших на Европейском Форуме Инновативных Учителей 2009 года, проходившем в австрийской столице в городе Вена, вошли в первую десятку среди 60 образовательных проектов в номинациях « Инновации в содержании » и « Инновации в партнерстве ». O На Европейском Форуме Инновативных Учителей, проводимом корпорацией Microsoft, приняли участие более 200 учителей из 40 стран мира.

В регионах осуществляется программа, нацеленная на обширное внедрение ИКТ в систему образования O Целью Института информационных технологий ( ИИТ ) Национальной Академии наук Азербайджана ( НАНА ), помимо интеграции образовательной системы нашей страны в мировое образовательное пространство, является создание возможности всем слоям населения получить качественное образование.

Портал Куррикулум O С 2005 года в Центре Курикулума были проведены работы по подготовке Национального Курикулума и предметных курикулумов. O С начала 2009 года в структурах Института по Проблемам Образования произведены некоторые изменения, в результате которых был создан отдел курикулума для дошкольного образования.

Фонд человеческих ресурсов во имя развития ИКТ O Одной из целей фонда является подготовка плана мер по решению проблемы нехватки кадров в ИКТ - секторе Азербайджана. O В данный момент на основе Решений Кабинета Министров номера 75 от 23 апреля 2010 года, и номером 117 от 24 июня 2010 года « Программа и государственные стандарты высшей учебной степени » и « Правила организации и содержания бакалавриата » продолжаются работы в направлении подготовки открытых учебных ресурсов.

Заключение O Таким образом, за последние годы в Азербайджане предпринимаются последовательные шаги в осуществлении обязательного общего образования, создании учебных заведений нового типа, привлечении работающей молодежи к образованию, реализации неотложных мероприятий для охвата детей школьного возраста образованием, разработке планов социально - экономического развития по сфере « Образование », соответствующих программ по реформам.

Нормативно-правовое обеспечение информатизации образования Республики Азербайджан O Закон Азербайджанской Республики " Об информации, информатизации и защите информации " от 3 апреля 1998 O Закон об образовании от 19 июня 2009 года O Распоряжение Президента Азербайджанской Республики об утверждении « Государственной программы по информатизации системы образования в Азербайджанской Республике в годах » O Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о продолжении реконструкции зданий общеобразовательных школ O Указ Президента Азербайджанской Республики о повышении размера персональной стипендии Президента Азербайджанской Республики O Указ Президента Азербайджанской Республики об утверждении « Правил проведения конкурса « Лучшая общеобразовательная школа » и направлений использования предоставленной общеобразовательным школам премии » и « Правил проведения конкурса « Лучший учитель » O Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о проведении 90- летнего юбилея Бакинского Государственного Университета O Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о присвоении почетных званий сотрудникам Гянджинского государственного университета O Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о присуждении специальной стипендии молодым талантам O Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о строительстве, ремонте зданий общеобразовательных школ, находящихся в аварийном состоянии, и укреплении материально- технической базы высших учебных заведений O Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о некоторых мерах по интеграции высших учебных заведений Азербайджанской Республики в европейское пространство высшего образования президентской стипендии студентам, поступившим в высшие учебные заведения Азербайджанской Республики в 2009/2010 учебном году O Программа обеспечения информационно- коммуникационными технологиями общеобразовательных школ ( гг.) O Государственная Программа по информатизации системы образования Азербайджанской Республики в гг.