«Применение современных IT сервисов в клиническом учреждении для повышения качества медицинских услуг» Григорий Шевченко, Коммерческий Директор, Открытые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
Диспетчерский Центр FLEX-Integration Департамент сопровождения инфраструктуры ЦОД.
DocsVision 4.0 DocsVision 4.0 универсальная система управления документами и бизнес-процессами.
ПРОЕКТ ОТКРЫТАЯ МЕДИЦИНА ТМ:Аналитик. 2 Назначение системы АИС ТМ:Аналитик Обработка Управление Интеграция данных, отражающих различные аспекты деятельности.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
НОВОСИБИРСК Развитие региональных порталов государственных услуг.
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
Комплексное решение для частной медицины. Основные задачи информатизации коммерческой клиники строгий учет платных медицинских услуг; управление взаимоотношениями.
МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (МИС) «Medwork» Выполнил: студент 2 курса группы ГБИ 1-10 Семин Герман Германович.
Директор МИАЦ Владимирской области Мария Ивановна Дегтерева ИТ в медицине 2011, Москва, г-ца Космос тел.: (4922)
2010 НПО РусБИТех (495)
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
Техническая поддержка и IT-аутсорсинг от компании Softline.
Транксрипт:

«Применение современных IT сервисов в клиническом учреждении для повышения качества медицинских услуг» Григорий Шевченко, Коммерческий Директор, Открытые Технологии

2 План презентации О компании Введение Услуги для медицины Расширенное описание некоторых услуг Заключение

3 Открытые Технологии сегодня Российский системный интегратор Компания основана в 1994 Более 500 сотрудников Присутствие в регионах Россия: 10 филиалов СНГ: Белоруссия, Узбекистан Европа: Швейцария Партнеры – ведущие мировые производители оборудования и ПО Заказчики – крупные предприятия различных отраслей экономики

4 Присутствие в регионах Действующие филиалы и представительства компании

5 Услуги и решения для медицины Клиническая информатизация Автоматизация хозяйственной деятельности ЛПУ Безопасность медицинских данных

6 Полный спектр услуг Подходы и методология разрабатываются индивидуально для каждого типа решений, постоянно совершенствуются Обследование ИТ-консалтинг, концептуальное проектирование Проектирование, пилотное внедрение Внедрение, поставка, пусконаладка Сервисная поддержка и аутсорсинг

7 Некоторые заказчики в медицинской отрасли РАМН АМТН Региональные МИАЦы НЦССХ им. А.В.Бакулева Медицинский Центр Банка России Региональные клиники и медцентры

8 Ключевые вендоры

9 Введение Применение современных информационных технологий в медицине позволяет: oПовысить качество медицинских услуг oПовысить эффективность работы мед. персонала oОптимизировать затраты на обеспечение лечебного процесса oПовысить эффективность работы ЛПУ oПовысить удовлетворенность пациентов и врачей oАвтоматизировать сбор и подготовку обязательной отчетности

10 Список наших услуг для клинической медицины o Информационная инфраструктура ЛПУ o Система поддержки врачебных решений в БИТ ЛПУ o Виртуализация клинических сервисов o Консалтинг по комплексной информатизации ЛПУ o Система видеотрансляций из операционных o Система теле и видео мониторинга (СВМ и СТМ) o Система контроля за действиями медперсонала o Система взаимодействия с пациентами o Госпитальная интерактивно-справочная система «врач-пациент»

11 Информационная инфраструктура ЛПУ Цель: Обеспечить непротиворечивую и согласованную передачу данных между подразделениями ЛПУ ИИ обеспечивает: oИнформационную связь всех отделений ЛПУ oПредоставление универсального стандартизованного интерфейса с МИС отделений и ИС подразделений ЛПУ oСогласованную работу с системами аутентификации и информационной безопасности oРезервирование и отказоустойчивость oХранение и обработку данных по месту их появления

12 Роль и место информационной инфраструктуры ЛПУ Информационная Инфраструктура (выполняет информационное сопряжение в соответствии с уровнем доступа, инф адаптацией и требуемыми интерфейсами) Информационная Инфраструктура (выполняет информационное сопряжение в соответствии с уровнем доступа, инф адаптацией и требуемыми интерфейсами) Хирургия БД БЗ НСИ Внешние организации Терапия 2 БД БЗ НСИ Урология БД БЗ НСИ Гинекология БД БЗ НСИ Неврология БД БЗ НСИ ФД БД БЗ НСИ Пр Отд БД БЗ НСИ Терапия 1 БД БЗ НСИ Финанс-эконом БД БЗ НСИ Бухгалтерия БД БЗ НСИ Директорат БД БЗ НСИ Главврач БД БЗ НСИ ВЦ БД БЗ НСИ АХЧ БД БЗ НСИ

13 Преимущества информационной инфраструктуры o разделение лечебных и экономических задач для эффективного принятия согласованных решений; o принятие оперативных решений, согласованных в лечебных, юридических, социальных (страхование) и экономических аспектах; o децентрализованные обработка и хранение лечебной (клинико- диагностической) информации и полный контроль доступа к ней со стороны ее владельцев; o использование хранимой информации для лечения в рамках законов и протоколов; o простота внесения изменений в систему, упорядочивание изменений; o возможность внедрения согласованных критериев эффективности и качества; o индивидуальная настройка пользователями интерфейсов

14 Больной Ф. - Исследования + Кардиография - УЗИ 23/02/08 12:35 24/02/08 16:10 25/02/08 18:23 БП LV + Лаборатория + Эхо + Томография АИБ Ф. УЗИ 23/02/08 18:23 Методы и средства обработки АИБ - принципиальная схема работы через ИИ БД пациентов НСИ Общие БД ЛПУ БД, БЗ и НСИ в отделениях Больной Ф. - Исследования + Кардиография - УЗИ 23/02/08 12:35 24/02/08 16:10 БП LA 25/02/08 18:23 + Лаборатория + Эхо + Томография АИБ Ф. УЗИ 23/02/08 16:10 Отчет Ф-1201 Отчет Ф-1203 Печать изобр Сохранить как Увеличить Линейка Единицы изм. Свойства Дневники, эпикризы, назначения, и т.п. Выписки. Отчёты и т.п. Информационная инфраструктура

15 Система поддержки врачебных решений БИТ ЛПУ Цели: Повысить качество медуслуг и обеспечить эффективную поддержку решений и контроль действий медицинского персонала при проведении операций и других мероприятий ИТ При проведении операций система обеспечивает: oИндивидуализацию компьютерной модели ССС пациента oВзаимодействие с базой знаний oПоддержку врачебных решений oДружественный графический интерфейс oПротоколирование лечебных действий персонала в журнале врачебных манипуляций oЛегкую интеграцию с системами видео и КТ контроля

Integrating data, models, and reasoning in critical care/ Report of Partnership of bioengineering research of MIT, Philips Medical Systems & Beth Israel Deaconess Medical Center, 2007 Использование лучшего мирового опыта

17 Мониторинг ( УЗИ, КТ) структура и система законов модель и индивидуализация врач решение, слабое звено исполнение, инфузоматы операционные, реанимации, БИТ больной Интеллектуальное обеспечение клинической медицины в ОИТ (АСОРВ)

18 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОПЕРБЛОКА

19 Современные виды контроля в операционной o Контроль пациента o Контроль среды o Контроль аппаратуры o Видеотелеметрия (включая передачу видео и аудио изображения) o Полная фиксация информации (сохранение в БД) o Центральный распределенный пульт o Контроль персонала o Рекомендации управления врачебными манипуляциями (ИОМ/АСОРВ)

20 Виртуализация клинических сервисов Цель: Обеспечить удаленное пользование клиническими сервисами в реальном времени Виртуализация КС обеспечивает: oУдаленное пользование прикладной программой или алгоритмом через Интернет oЗначительная экономия по сравнению с внедрением собственных сервисов oПроизводительная работа удаленного приложения, использующего параллельные и гибридные серверные технологии oДружественный понятийный интерфейс oБыстрое обучение врача

21 Пример виртуализации клинических сервисов Коммерческий ЦОД GPU кластер Коммерческий ЦОД GPU кластер ЛПУ ПО индивидуальной терапии Интернет VPN/SLA Интернет VPN/SLA

22 Система видеотрансляций из операционных Цели и задачи: Повысить качество медуслуг и эффективность взаимодействия медицинского персонала при проведении операций, а так же при проведении совещаний, консилиумов и обучениия сотрудников (в т.ч. удаленных) При проведении операций система позволяет: oпередавать изображение операционного поля (включая эндоскопические операции) из операционной в качестве HD oпередавать сопутствующую информацию: звук, текстовую информацию, телеметрию пациента и окружающей среды oобеспечивать одновременную видео и аудио связь нескольких участников, включая удаленные консультации специалистов on-line oобеспечивать протоколирование трансляции для последующего воспроизведения из архива

23 Схема видеотрансляции операций терминал Видео панель с камерой

24 Видеокомплект для операционной

25 Состав трансляции из операционной Показания к операции: признаки нарастающих трофических изменений мягких тканей на внутренней поверхности голени, не поддающиеся консервативной терапии; острый тромбофлебит варикозно-расширенных вен Пациент: Ж, 32/65, 12/04/08,Мск Диагноз: 12201, варикозное расширение вен Оперирующая бригада: Иванов И. И. – хирург Петров П. П. – ассистент Соколова И.В. – анестезиолог Дмитриева А.А. – оп. сестра Телеметрия операционной: Т = 16,4С АД = 748мм Н = 65% Сейчас: 19/04/ :48:17 Стадии операции: Подгот. пациента: 12:00 Анастезия: 12:10 Начало операции: 12:15 Ввод лекарства: 12:24 Конец операции: Телеметрия пациента: Т = 35,96С ЧСС = 57 ум АД, ВД = 112, 55 МОВ, ДО = 80, 300 Камера в лампе Камера общего вида Медоборудование: - Кардиомонитор - Анастезиол. - Ангеограф - др. Мед. информационная система Журнал Вр. манипуляций Метеостанция

26 Эффект от внедрения СВТ o Возможность удаленного контроля хода операции o Возможность интерактивного консультирования и обсуждения операции o Разбор действий персонала o Обучение медицинского персонала on-line и из архива проведенных операций o Интеграция в МИС ЛПУ

27 Система теле и видео мониторинга Цели: Повышение качества медицинских услуг, объективный разбор спорных ситуаций, связанных с лечением пациентов. Задачи: o наблюдение в реальном времени, документирование и хранение информации о действиях персонала и обстановкой в помещениях, связанных с проведением потенциально опасных манипуляций, которые могут вызвать осложнения состояния пациентов o контроль выполнения пациентами и посетителями правил внутреннего распорядка и режима проведения лечения o оперативное реагирование персоналом медучреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций в палатах

28 Схема построения системы теле и видео мониторинга

29 Система состоит из: o Видеокамер специального дизайна и исполнения, устанавливаемых в палатах, операционных, процедурных и диагностических кабинетах o Мониторов для отображения видеоинформации на постах медперсонала в отделениях o Программно- аппаратного комплекса для обработки, хранения и воспроизведения видеоданных o Удаленных рабочих мест для контроля обстановки и анализа событий Состав системы теле и видео мониторинга

30 Комплекс специализированных серверов и программного обеспечения, выполняющих: o прием видео, аудио и телеметрической информации o запись и архивирование информации o просмотр архивов o формирование пользовательских интерфейсов рабочих мест Система хранения и обработки видеоинформации

31 Эффект от внедрения СВН и СТМ o Снижение рисков, возникающих в ходе потенциально опасных ЛДП o Повышения качества оказываемых пациентам услуг o Повышения квалификации и ответственности медперсонала, оптимизации и совершенствования ЛДП o Повышение удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медпомощи

32 Система контроля за действиями медперсонала o Объективный контроль времени, уделяемого медицинским персоналом каждому конкретному пациенту, находящемуся на лечении в ЛПУ o Контроль местонахождения пациентов на территории ЛПУ o Мониторинг параметров окружающей среды в помещениях для хранения медикаментов o Сокращение времени поиска подвижного оборудования

33 Основные компоненты системы RFID считыватель RFID метка для персонала/пациентов RFID метка для оборудования Wi-Fi роутер

34 Архитектура системы пациент

35 Эффект применения системы o Сокращение времени поиска подвижного оборудования o Сокращение времени поиска сотрудника/пациента o Обеспечение сохранности мобильного оборудования и экономия на его закупках, за счет повышения объективности учета его перемещений и сокращения простоев. o Объективный учет занятости персонала o Оптимизация работы отделений ЛПУ, учет и сокращение совокупных расходов на лечение каждого пациента

36 Система взаимодействия с пациентами Цель: Обеспечение удобного интерактивного взаимодействия между ЛПУ и его пациентами Предоставление пациенту услуг без посещения ЛПУ – при помощи телефона, интернета, информационного киоска, включая: o Регистрация нового пациента o Управление записью на прием к врачу: запись, подтверждение, отказ, информирование о статусе записи, автоматическое напоминание о записи перед приемом o Справочная информация: консультант по записи к врачу, по подготовке пациента к исследованиям/анализам, o Информация о выписанных рецептах, о результатах обследования, анализов o Контроль исполнения пациентом медицинских назначений

37 Архитектура системы взаимодействия с пациентами ЛПУ

38 Эффект от внедрения системы взаимодействия с пациентами o Сокращение количества визитов пациентов в ЛПУ o Предотвращение конфликтных ситуаций путем заблаговременного оповещения пациентов о переносе приема/назначения o Ликвидация «окон» за счет оповещения пациентами об отказе от приема o Повышение общей удовлетворенности пациентов обслуживанием o Повышение эффективности работы персонала, как следствие – снижение затрат на лечение пациентов

39 Консалтинг по информатизации медицины o Определены цели ИМ и пути их достижения o Проанализирован опыт ИМ, начиная с 50х г 20 века o Проанализирован рынок МИС o Показана связь ИМ с культурой и экономикой общества o Показана связь ИМ с целями и задачами государства и администраций разного уровня o Перечислены задачи для решения для всех субъектов-участников рынка медицинских услуг Цель: Разработка стратегии информатизации ЛПУ/региона. Определение целей и плана мероприятий для их реализации.

40 Заключение oСокращение издержек времени и денег oПовышение удовлетворенности пациентов oПовышение квалификации персонала oПовышение качества медицинских услуг Внедрение современных информационных технологий помогает:

41 ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТИЙ Россия, , Москва, ул. Обручева, 30/1, стр. 2 Тел.: (495) , Факс: (495) ,