ФГОС ООО : информатика в 5-9 классах Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Перспектива введения ФГОС по информатике и ИКТ в основной школе Молодцов Александр Алексеевич учитель информатики МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»
Тарасова Виктория Викторовна учитель информатики средней общеобразовательной школы г.Переславль-Залесский ОПЫТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей информатики.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе» учитель информатики и ИКТ ГКОУ «Хамзаюртовский лицей Казбековского района» Алиев Д.Д.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
2011 г. Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор УМК.
Транксрипт:

ФГОС ООО : информатика в 5-9 классах Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор УМК по информатике и ИКТ для основной школы

Часы на курс информатики ФК ГОС Обязательно: 1 ч в 8 классе; 2 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-7 классах; + часы в 8-9 классах. ФГОС Обязательно: 1 ч в 7 классе 1 ч в 8 классе; 1 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-6 классах; + часы в 7-9 классах.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Примерные программы по учебным предметам Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная образовательная программа образовательного учреждения

ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные; метапредметные; предметные.

Информатика: предметные результаты формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств Метапредметные результаты формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции)

Информатика: предметные результаты развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Информатика: предметные результаты формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; Метапредметные результаты умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Информатика: предметные результаты формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права Личностные результаты освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Примерная программа по предмету создаётся на основании требований ФГОС Примерную программу по предмету может опубликовать любое издательство

Планируемые результаты Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения предмета Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала (Выпускник научится …) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему (Выпускник получит возможность научиться …)

Выпускник научится … Формулируются к каждому разделу примерной программы Показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника Потенциально достигаемы большинством учащихся Выносятся на итоговую оценку: – задания базового уровня (исполнительская компетентность); – задания повышенного уровня (зона ближайшего развития)

Выпускник получит возможность научиться … Достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися Не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике Могут включаться в материалы итогового контроля

Федеральный перечень

Основная идея

Тематическое планирование-8 Название темыЧасы 1.Введение1 2.Информация и информационные процессы8 3.Компьютер как универсальное устройство работы с информацией 7 4.Обработка графической информации4 5.Обработка текстовой информации8 6.Мультимедиа4 Резерв учебного времени3 Итого:35

Тематическое планирование-9 Название темыЧасы 1.Введение1 2.Математические основы информатики12 3.Моделирование и формализация8 4.Основы алгоритмизации12 5.Начала программирования (язык Паскаль)16 6.Обработка числовой информации в электронных таблицах 6 7.Коммуникационные технологии10 Резерв учебного времени5 Итого:70

Ключевые слова Самое главное

Задания, иллюстрации

Учебник – навигатор в мире информации Каждый параграф учебника содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов ( collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. collection.edu.ru/ Использование ресурсов сети Интернет предполагается и для поиска учащимися ответов на некоторые вопросы рубрики «Вопросы и задания», размещённой в конце каждого параграфа.

Решения типовых задач Подробно рассмотрены примеры решений типовых задач по каждой изучаемой теме. Аналогичные задачи предлагаются в рубрике «Вопросы и задания» для самостоятельного решения В конце каждой главы учебника приведены тестовые задания, выполнение которых поможет учащимся оценить, хорошо ли они освоили теоретический материал и могут ли применять свои знания для решения возникающих проблем.

Практические работы Для формирования навыков работы на компьютере в учебник включены задания для практических работ, которые подобраны таким образом, что могут быть выполнены с использованием любого варианта стандартного базового пакета программного обеспечения, имеющегося в российских школах. Предусмотрено использование файлов-заготовок Разноуровневые итоговые работы: – реферат, – презентация, – сайт.

Реферат «История развития компьютерной техники» работа с заготовками форматирование текста колонтитул сноска УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО поиск дополнительной информации работа с изображениями ХОРОШО создание и заполнение таблицы список источников информации оглавление ОТЛИЧНО

23 Авторская мастерская

Учебно-методический комплект

Программа Вышла отдельной брошюрой в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» Вышла в журнала «Информатика в школе» / /