Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщенная информация) На основе материалов Пленарного заседания конференции ФИПИ 28.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в контрольно- измерительных материалах ГИА выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году КГКСУ «Центр оценки качества»
Advertisements

Организация и проведение ЕГЭ в уч.г.. Выбор экзаменов ЕГЭ Обществознание 45 Физика 21 Английский язык 17 История 12 Информатика 11 Литература.
Изменения КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщённая информация) Малетина Н.А.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой ) аттестации 2012 года Совещание при заместителе директора
1 ГБОУ СОШ 72 Вольвач О.В.. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
О методических и организационно-технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в г.г. Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году.
1 Всероссийская олимпиада школьников, государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в учебном.
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Об особенностях проведения ГИА-9 в 2012 году Чернодубова Л.В. – ведущий специалист отдела общего и профессионального образования УОН администрации г. Сочи.
«Изменения в ГИА Анализ КДР по математике и русскому языку в 9-х классах в ноябре 2012 г.» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических.
О методических и организационно- технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в 2012 г.
Информация о государственной Информация о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов выпускников 9 классов в 2012 году в 2012 году.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Транксрипт:

Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщенная информация) На основе материалов Пленарного заседания конференции ФИПИ 28 октября 2011 г. Составил: заместитель директора школы по УВР ГОУ СОШ 72 Вольвач О.В.

Что характерно для КИМ 2012 ? Уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на: выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях анализ и обобщение информации высказывание и аргументацию оценочных суждений.

Изменения в КИМ 2012 усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам существенные изменения по русскому языку математике истории литературе иностранным языкам информатике и ИКТ

БИОЛОГИЯ В части 3 (С) исключено задание высокого уровня сложности по работе с текстом Количество заданий уменьшилось с 32 до 31 Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40

ХИМИЯ Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах по проверке умения осуществлять простейшие логические операции

ФИЗИКА Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм) качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.

ГЕОГРАФИЯ Увеличено общее количество заданий – с 30 до 31 задания Максимальный первичный балл не изменится, так как задание 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл Изменится соотношение числа заданий : с выбором ответа - 19 с кратким ответом - 9 развернутым ответом - 3

ГЕОГРАФИЯ Не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника. Добавятся два новых задания: задание 17 предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов) задание 28 требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий

РУССКИЙ ЯЗЫК Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7( А1-А7) и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 (В1-В9) Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1), уменьшен объем текста для изложения Изменен объем изложения и сочинения Изменено задание С2.1 Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2

МАТЕМАТИКА Полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.

ИСТОРИЯ Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут

ИСТОРИЯ Часть 1 Увеличено количество заданий - с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания: - истории Великой Отечественной войны (А14, А15), - знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19) - знания основных фактов истории культуры России (А10, А20) Добавлены задания на проверку умения работать - с исторической картой, схемой (А21) - иллюстративным материалом (А22)

История Часть 2 Увеличено количество заданий - с 7 до 8 заданий Изменилось содержательное деление заданий части 2: все задания могут охватывать весь курс истории России Исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на - работу со статистической информацией (В4) - 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8) - на сравнение исторических событий и явлений (В6) - работу с информацией, представленной в виде схемы (В7) Пересмотрен уровень сложности ряда заданий, отнесенных к базовому уровню сложности: - задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3) - новые задания – В4 и В8.

История Часть 3 Увеличено количество заданий - с 4 до 5 заданий Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.) Изменено задание С2 на анализ исторического источника: цель - проверка умения логически анализировать структуру текста Добавлены - задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.) - задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) - задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5) Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).

ЛИТЕРАТУРА Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).

ЛИТЕРАТУРА Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям В большей степени акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания

ЛИТЕРАТУРА Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла изменена глубина некоторых критериев для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий для оценивания выполнения заданий и изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения») уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п.

ЛИТЕРАТУРА Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале

Иностранные языки Раздел 1 (задания по аудированию) Увеличено количество заданий до 8 Добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1) Уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2) Увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: - четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1) - два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2) Объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6).

Иностранные языки Раздел 2 (задания по чтению) Увеличено количество заданий до 9 Увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1) Общий объем текстов для чтения в задании не изменился. Увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: - одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1) (открытое выражение, маркированное) - семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2) (подразумеваемый, скрытый) Объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами.

Иностранные языки Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) увеличено количество заданий с кратким ответом до 15 предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: - 10 заданий уровня заданий уровня 2 (задания В4-18).

Иностранные языки Раздел 4 (задание по письменной речи) увеличен объем личного письма до 100– 120 слов предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10

Иностранные языки Раздел 5 (задания по говорению) Увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания: экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки Предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; Предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за - монологическое высказывание – 6 - диалог – 9

ИНФОРМАТИКА и ИКТ Сокращение количества заданий с 23-х до 20-ти или 21-го (окончательное решение будет принято в ближайшее время с учетом мнений учителей и специалистов) за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами Увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами) В целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией

Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. ( обобщенная информация) Опубликована в текстовом варианте

Демоверсии Сайт www. fipi.ru Раздел «9 класс. Экзамен в новой форме» Подраздел « Контрольно-измерительные материалы»

КИМы 2012 года Представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) : -кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы -спецификации контрольных измерительных материалов -демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

Спецификация КИМов Документы, определяющие содержание КИМ Характеристика структуры и содержания КИМ Дополнительные материалы и оборудование Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Условия проведения экзамена ( требования к специалистам) Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г.

Апробации модели по истории По рекомендации Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» принято решение продлить апробацию уточненной экзаменационной модели на 2 недели. Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ по истории, будут размещены на сайте после рассмотрения НМС результатов апробации (заседание НМС запланировано в последних числах ноября месяца).

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году Что учитывалось ? Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года Досрочная государственная (итоговая) аттестация может проводиться не ранее 20 апреля текущего года; Согласно требованиям СанПиН , утвержденным 29 декабря 2010 г., при проведении итоговой аттестации перерыв между экзаменами должен быть не менее 2-х дней.

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году 29 мая ( вторник) РУССКИЙ ЯЗЫК 05 июня ( вторник) МАТЕМАТИКА

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году 01 июня ( пятница) и 14 июня (четверг) Обществознание Химия География История Физика Биология, Иностранные языки Литература Информатика и ИКТ

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году Резерв 16 июня ( суббота) Русский язык Биология Химия Физика Информатика и ИКТ

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году Резерв 18 июня ( понедельник) Математика История Обществознание Литература География Иностранные языка

Сайт МИОО У каждого выпускника есть своя страничка, на которой можно выполнять тренировочные и диагностические работы по предметам, которые выбраны в качестве экзамена по выбору Вход на страницу под своим логином и паролем Родители могут контролировать ход выполнения заданий, используя логины и пароли своих детей

Информационная поддержка Интернет – ресурсов ГИА Портал Московского образования Портал информационной поддержки ЕГЭ Web-сайты: ДО города Москвы ФИПИ МЦКО МИОО Сайт ЗОУО ДО Сайт ОМЦ

Телефоны и адреса срочной связи по вопросам организации и проведения ГИА Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Селезнева Галина Анатольевна – заместитель начальника ЗОУО ДО города Москвы Телефон: Видинеева Марина Михайловна – главный специалист организационно-педагогического отдела ЗОУО ДО города Москвы Телефон:

Телефоны и адреса срочной связи по вопросам организации и проведения ГИА Нефедова Галина Григорьевна, ЗОУО ДО: (499) Герасимова Г.И. – руководитель лаборатории естественно-математического цикла ОМЦ Телефон: mail.ru Колпакова И.Н. – руководитель лаборатории гуманитарного образования ОМЦ Телефон: Е-ail: Деева Т.Н. – методист по русскому языку и литературе 499 – 133 – 07 – 30; , электронный адрес: