МОУ ООШ 3г.Камешково Владимирской области Руководитель : учитель физики Павлова Надежда Вячеславовна Как разнообразен мир звуков! Презентация Конюховой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как разнообразен мир звуков?. Значение звука в жизни человека Способность слышать, т.е. воспринимать Способность говорить, петь(воспроизводить звуки)
Advertisements

Имеет ли звук цвет ? Проектная работа учеников 9 класса МОУ ООШ 3 г. Камешково.
МОУООШ 3 г. Камешково МОУООШ 3 г. Камешково Павлова Надежда Вячеславовна учитель физики.
Удивительный мир звуков Авторы: Васечкина Юстина ученица 7 «Б» класса Иванова Анна ученица 5 «Б» класса Научный руководитель: Липатникова Надежда Васильевна.
Звуковые явления © Козлова Татьяна Викторовна, 2009.
Мир звуков. Каков он? 1.Что такое звук? 2.Как мы слышим? 3.Как шум влияет на жизнедеятельность человека?
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Автор работы: Старцев Андрей Павлович Ученик 10 класса МОУ Рожковская СОШ Сосновского муниципального района Нижегородской области. Научный руководитель:
Механические колебания и волны Физика 9 класс Учитель: Фетисова Т. А.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Звуковые явления в живой и неживой природе. Звук, в широком смысле упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания;
Выполнила: ученица 9 а класса Файрушина Алена. Источники звука -Каждый день мы слышим различные звуки. Мы знаем, как разнообразен мир окружающих нас звуков.
1.Какие волны мы называем звуковыми? 2.Упругие волны какой частоты составляют инфразвук? 3.Ультразвук – это упругая волна, частота которой соответствует…?
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
В КАРТИНКАХ, ТАБЛИЦАХ И ДИАГРАММАХ © Т.Г. ЯКОВЛЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЦЕН И МО СП Б АППО 2010 Физические основы приема и передачи информации звуковыми волнами.
Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
Транксрипт:

МОУ ООШ 3г.Камешково Владимирской области Руководитель : учитель физики Павлова Надежда Вячеславовна Как разнообразен мир звуков! Презентация Конюховой Елизаветы, Баланцевой Натальи, учащихся 9Б класса

Содержание 1. Цели и задачиЦели и задачи 2. Основная часть 1) Описание звуков в литературных произведенияхлитературных 2)Значение звука в жизни человека.звука 3) Диапазон слышимых звуковслышимых 4) Качественные задачи проблемного содержаниязадачи 5) Ультразвук и инфразвукинфразвук 6) Имеет ли звук цвет? Исследовательская работаИсследовательская 3. ЗаключениеЗаключение 4. Отзыв и рекомендации учителя 5. Список источниковисточников

Цели и задачи Цель - показать в ходе презентации на сколько разнообразен мир звуков. Основные Задачи Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий по теме Восприятие, переработка и предъявление информации в словесной, образной, символической формах Проведение исследовательской работы по определению звукоцветовых ощущений человека доказательство их роли в литературе и психологии Доказать важность звуковых процессов в жизни человека и других живых организмов

Звуки Мы живем в звучащем мире. Звуки всюду нам слышны. Часто слышим мы в эфире Сотни звуков тишины. Вся природа – мир звучащий: Шелест листьев на ветру, Дятла стук в глубокой чаще, Дождь, шумящий поутру. Есть особенные звуки – Это музыки полет. В час веселья и разлуки Нас прекрасный мир влечет. Ощущенье света, тени, Мир прохлады и тепла. Пестрый мир тревог, волнений Нам природа в дар дала. Звуки леса, поля, моря... Каждый день и каждый час. Звуки радости и боли В сердце каждого из нас. Татьяна Лаврова

Значение звука в жизни человека Способность слышать, т.е. воспринимать Способность говорить, петь(воспроизводить звуки) Способность чувствовать ритм(подчинять свои движения ритму)

Ухо- приемник звука Основные частиПроисходящие процессы слуховой канал резонанс вынужденные колебания барабанная перепонка молоточек наковальня стремечко жидкость сложение колебаний и их корректировка передача колебаний через косточки и жидкость в мозг

Голос- источник звука Органы, участвующие в создании звука Происходящие физические процессы гортань голосовые связки воздушные пути (трахеи, бронхи, легкие) ротовая и носовая полости Вынужденные колебания голосовых связок и воздушных «столбов» отражение звука от неба

Диапазон области слышимых звуков

Зарегистрировано много случаев столкновения птиц с турбореактивными самолетами.

Вот зима- и за туманами Скрылось Солнце. Дик и груб. Океан гремит органами, Гулом раковинных труб. И.А. Бунин

«Нем, как рыба». (народная мудрость)

На что похожи звуки рыб? У щуки при заглатывании пищи У рыбы зеленушки У карпа при резком схватывании добычи У морского петуха У ядовитой рыбы фахаки Во время брачного сезона хлопок Цокот копыт лошади гавканье трение по резиновому шарику Вой сирены

Я- ультразвук Я-инфразвук

Что порождает ультразвук?

1938г. Г. Пирс и Д.Гриффин - Во время полета летучая мышь издает короткие ультразвуковые сигналы на частоте 80 кГц, а затем, принимают эхо- сигналы, которые приходят от ближайших препятствий и пролетающих мимо насекомых.

Что порождает инфразвук?

Американские ученые обнаружили......что тигры для коммуникации друг с другом используют, не только рев, рычание и мурлыканье, но также и инфразвук, который позволяет животным поддерживать связь на расстоянии до 8 км, так как распространение инфразвуков менее чувствительно к помехам, вызванным рельефом местности.

Имеет ли звук цвет ? Проектная работа

Цель работы: провести исследовательскую работу по определению цвета звука в лингвистике, сравнить результаты с итогами работ психологов

Теоретические предпосылки Синестезия- совместное чувство, одновременное ощущение- явление, состоящее в том, что какой- либо раздражатель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли человека вызывает не только ощущение, специфичное для данного чувства, но одновременно еще и добавочное ощущение и представление, характерное для другого органа чувств. словарь по психологии под редакцией Петровского А.В.

Цветной слух Римский-Корсаков Н. А. Скрябин А.Н.

Измерь то – не знаю что « Надо измерять измеримое и сделать измеримым то, что еще не поддается измерению.» Г.Галилей. Какого цвета звуки?

Пробный эксперимент Е красный О черный Ы синий У желтый И зеленый А белый Задание : в какой по вашему цвет окрашена буква?

Результаты исследования 9-х классов ( 60 человек) цвет а о е ы у и красный черный синий желтый белый зеленый

А как у психологов? А – густо-красный Я – ярко-красный О – светло-желтый или белый Е - зеленый Ё – желто - зеленый Э - зеленоватый И - синий Й - синеватый У – лиловый, сине-зеленый Ю – голубоватый. сиреневый Ы – мрачный, темно- коричневый, черный

Результаты исследования Нам удалось убедиться в том, что звуки мы не только слышим, но при произнесении их у нас возникают звуковые ассоциации. Изученное нами явление в психологии называется визуализация слышимости – одна из форм синестезии.

В русском языке нет достаточно емкого слова, которое дало бы оценку многообразию звуков. При подготовке проекта мы попытались выйти за границы области слышимых звуков, и рассмотрели не маловажные виды звуковых волн, а именно ультразвук и инфразвук. Убедились, что понятие звука интересно не только с точки зрения физики, но и биологии, литературы, музыки и психологии. Углубили опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий по теме. Доказали важность звуковых процессов в жизни человека и других живых организмов. Считаем работу полезной и значимой для себя.

Отзывы и рекомендации учителя Звуковые волны изучаются в 9 классе основной школы в разделе "Механические волны". Проект по данной теме был предложен учащимся 9 класса в рамках программы по физике, как в урочной, так и вне урочной деятельности(на элективном курсе). В ходе проекта у детей сформированы научные представления о звуковых волнах, как в рамках программы, так и по интересующим вопросам( например, влияние звуковых волн на живые организмы или имеет ли звук цвет). Осуществлена межпредметная связь по физике, биологии, литературе, психологии. Цель проекта: Формирование научного представление о звуковых волнах(образовании и распространении звуковых волн, их разновидности). Что участие в проекте дает его участникам? Более полное представление: о звуковых волнах, о том, как влияют звуки на живые организмы, имеют ли они цвет. Учащиеся учатся: работать с разными источниками информации, создавать презентации в PowerPoint, работать в группах, представлять продукт деятельности в виде структурных схем. Результаты проекта:используя приобретенные знания и умения, учащиеся смогут продемонстрировать понимание изученной темы во взаимосвязи с окружающим миром.

Используемые источники картинки с изображением звуковых волн О влиянии звуков на живые организмы Т. Лаврова. Возьми счастье в свои ладоши.Волгоград 2006 А.П. Журавлев.Pзвук и смысл. М. Просвещение2001 А. Е. Марон. Сборник качественных задач по физике М. Просвещение,2006