ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Advertisements

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Электронное портфолио по теме «Читательская грамотность» Автор: Потехина Е.С. МКОУ «Сережская ООШ»
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Обучение чтению Выполнила: Студентка 4 курса АОД Чуткова (Казакова ) Анастасия.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Работа с текстом : оценка информации.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, закодированного с помощью графических символов, то есть букв.

чтение в системе «человек текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг перерабатывающее и управляющее устройство. чтение в системе «человек текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг перерабатывающее и управляющее устройство.

Процесс чтения складывается из двух этапов: Этап зрительного восприятия Переработка полученной информации при участии зрительного анализатора речедвигательного, речеслухового блоков. Этап осмысления (интерпретации) текста) Осмысление текста связано с переводом прочитанного в образы, эмоции и др.(понять, запомнить, передать).

Цель обучения чтению сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, готового к восприятию гипертекста. сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, готового к восприятию гипертекста.

Гипертекст - это форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу, это «нелинейное» письмо (текст, построенный по принципу «Интернета»). Гипертекст - это форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу, это «нелинейное» письмо (текст, построенный по принципу «Интернета»). Умение работать с гипертекстом – это выход на функциональную грамотность. Умение работать с гипертекстом – это выход на функциональную грамотность.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: Использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски); Использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски); Работать с несколькими источниками информации; Работать с несколькими источниками информации; Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

2.2.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 2.2.1Работа с текстом: 2.2.1Работа с текстом: Поиск информации и понимание прочитанного Поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: Работа с текстом: Преобразование и интерпретация информации Преобразование и интерпретация информации 223.Работа с текстом: 223.Работа с текстом: Оценка информации Оценка информации

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

Работа с текстом: оценка информации Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию