Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Изменение рельефа Африки под действием эндогенных процессов Творческое название: Что ждет тебя, Африка? Великие Африканские грабены:
Advertisements

Тема учебного проекта: Насекомые Творческое название: «Этот удивительный мир насекомых» Автор: Красняк К.А., учитель химии и биологии, МОУ «Воскресеновская.
Тема учебного проекта: Российский футбол Творческое название: История становления российского футбола Выдающиеся футболисты России Российские футбольные.
Тема учебного проекта: Авторы: Овчаренко Марина Александровна Заяц Виктория Валерьевна Студентки 1 курса ЛИ, факультета иностранных языков г. Ростов-на-Дону.
Разговор о пользе овощей и фруктов. Творческое название проекта: «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье». Методическая презентация. Великанова.
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: Логарифмические неравенства с переменной в основании логарифма Видеман Татьяна Николаевна учитель математики МОУ СОШ 103.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Тема учебного проекта: «Взрывы и пожары» творческое название «Почему горит Россия?» Авторы: Величко Е.Н. МОУ СОШ пос. Новоколхозное.
Тема учебного проекта: Изменение рельефа Африки под действием эндогенных процессов Творческое название: Что ждет тебя, Африка? Великие Африканские грабены:
Методическая презентация Тема учебного проекта: Рождество в современном мире Творческое название: Рождественские фантазии Авторы: Черненко Ольга Николаевна,
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут МОУ ОСОШ 2 Автор: Криницына Н.Ю. Лабиринты безработицы.
Тема учебного проекта: Царства живой природы Творческое название: От амёбы до гориллы Автор: Малярук Наталья Валерьевна учитель МОУ СОШ 7 Лесозаводск 2010.
Презентация тема проекта: «Глобальные проблемы человечества » творческое название: «Мы – Земляне» Экология – наука будущего, и, возможно, само существование.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
1 «Юный химик» Тема учебного проекта:«Юный химик» Творческое название: «Слова – ничто, опыт - всё». Авторы: Малярук Наталья Валерьевна – учитель химии.
Методическая презентация Тема учебного проекта: «Курение: иллюзии и реальность» Творческое название: «Наследство ЖАНА НИКО» Автор: Протас Наталья Львовна,
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
Тема учебного проекта: «Здоровье и образ жизни человека». Творческое название: «Наше здоровье в наших руках!» Автор: Чепурина Татьяна Николаевна Г. Саратов.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Транксрипт:

Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор: Лазарева Галина Николаевна г. Юрьев - Польский, 2008

Основополагающий вопрос: Роль геометрии в системе научных знаний и в школьном курсе математики Проблемный вопрос учебной темы: Когда же возникла геометрия? И зачем? Когда же возникла геометрия? И зачем? Учебный предмет: математика. Участники: 1-4 классы.

Дидактические цели проекта: освоить метод математического прогнозирования; освоить метод математического прогнозирования; научить ориентироваться в «море» информации; научить ориентироваться в «море» информации; сформировать навыки самостоятельной работы, работы в команде. сформировать навыки самостоятельной работы, работы в команде. Методические задачи: Сформировать представление о условиях эффективности формирования творческого мышления при изучении геометрического материала. Сформировать представление о условиях эффективности формирования творческого мышления при изучении геометрического материала. научить пользоваться программой Power-Point. научить пользоваться программой Power-Point.

Результаты представления исследования: Презентация – гипотез и доказательств. Презентация – гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.

Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная (1 урок, 20 мин., кабинет начальных классов). 1. Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). 2. Работа в парах. Размышление уч-ка вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. 3. Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Обсуждение в группе гипотез.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Консультирование (внеурочное время, мин., начальных классов). 4. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. ( Кабинет информатики – 40 мин.). 5. Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Консультирование уч-ля начальных классов (факультативное занятие по информатике, 40мин.). 6. Подготовка презентации- отчета (кабинет информатики или домашний компьютер). Организация (2 урок математики, 40 мин.) 7. Защита гипотезы перед классом. Этапы, сроки и место проведения проекта

Класс Учитель 1,4,6 этап 1 этап 2 этап 7 этап 3 этап 5,6 этап Блок-схема проведения проекта 1, 2 …группы

Материалы УМП Для учителя Визитная карточка проекта План проведения урока презентации План применения учебного проекта в школе Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся Организационные материалы (приглашение) Для учащихся Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Мультимедийная презентация: « Творчество при изучении геометрического материала?» Буклет: «Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов» Критерии оценки (презентации, буклета) Вопросы для самоконтроля Блок-схема, материалы для дополнительного чтения Тест «Конструирование из геометрического материала» Структура презентации учащихся Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся.

Контактная информация Лазарева Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Городищенская ООШ» Юрьев – Польского района Владимирской области. Лазарева Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Городищенская ООШ» Юрьев – Польского района Владимирской области.