Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5- 11 классов. Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5- 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Даешь здоровое поколение! Репродуктивное здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия во всех вопросах касающихся репродуктивной.
Advertisements

Репродуктивное здоровье подростков. Презентация для родителей и педагогов.
ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж» Проектная инициатива «Здоровое поколение» Студенты ОБПОУ «КБМК» Научный руководитель: к.м.н. Лагутина О.В.
Автор : Горбовская Юлия Андреевна ученица 10 Б класса, МОУ «СОШ 7 г.Кировска» Руководитель : Комягина Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ 7.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Подростки – это ближайший репродуктивный, социальный и экономический потенциал общества ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ.
Здоровый образ жизни. Наш проект рассчитан на учащихся 3-4 кл Продолжительность проекта – 2 недели Проект «Здоровый образ жизни» проводится: -Ознакомление.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Роль учителя-дефектолога в формировании гендерной культуры у детей с особенностями психофизического развития (из опыта работы учителей – дефектологов средней.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Планирование семьи
Гендерное воспитание школьников Иванова Н.М.- учитель биологии МОУ «Васильевская сош» Старицкий район МОУ «Васильевская сош» Старицкий район.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Автор проекта: Перелыгина Г.А. учитель физики МВСОУ ОСОШ р.п. Екатериновка 1.
Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов.
Транксрипт:

Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся классов. Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся классов. Педагог- психолог МАОУ гимназия г. Нытва Латышева Валентина Алексеевна Педагог- психолог МАОУ гимназия г. Нытва Латышева Валентина Алексеевна

Содержание Обоснование ведение курса Обоснование ведение курса Цель программы Цель программы Задачи Задачи Основополагающие принципы Основополагающие принципы Формы проведения Формы проведения Условия проведения Условия проведения Содержание программы Содержание программы Результаты Результаты

Половое просвещение- это ознакомление детей и подростков с анатомо- физиологическими особенностями пола, половой гигиеной и психогигиеной, с вопросами планирования семьи Половое просвещение- это ознакомление детей и подростков с анатомо- физиологическими особенностями пола, половой гигиеной и психогигиеной, с вопросами планирования семьи при помощи различных методов контрацепции, понятие о беременности, родах, аборте, о профилактике венерических заболеваний. при помощи различных методов контрацепции, понятие о беременности, родах, аборте, о профилактике венерических заболеваний. НПВ должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери. НПВ должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери.

Моя программа рассчитана на 5 лет поэтапной работы с детьми (с 5 по 11 классы). Моя программа рассчитана на 5 лет поэтапной работы с детьми (с 5 по 11 классы). Эта программа постоянно дополняется новой информацией, расширяется по содержанию, меняются формы работы с детьми. Эта программа постоянно дополняется новой информацией, расширяется по содержанию, меняются формы работы с детьми. В последние годы активно использую презентации, учебные, документальные фильмы из Интернета. В последние годы активно использую презентации, учебные, документальные фильмы из Интернета. Ученики классов по темам урока сами предлагают сделать презентации. Например: о любви выполнено 6 презентаций о дружбе- 4; современной семье-2; наркомании-2. Дети активно ищут демонстрационный материал по темам уроков, что облегчает работу психолога, способствует активному усвоению материала.. Ученики классов по темам урока сами предлагают сделать презентации. Например: о любви выполнено 6 презентаций о дружбе- 4; современной семье-2; наркомании-2. Дети активно ищут демонстрационный материал по темам уроков, что облегчает работу психолога, способствует активному усвоению материала..

Программа составлена в зависимости от имеющихся условий, т.е. психолог специально берет учебную нагрузку, чтоб иметь возможность регулярно встречаться с детьми на уроках, что позволяет реализовать программу в полном объеме и обучить всех учащихся гимназии. На данный момент я работаю в 5, 8,10,11-х классах. Программа составлена в зависимости от имеющихся условий, т.е. психолог специально берет учебную нагрузку, чтоб иметь возможность регулярно встречаться с детьми на уроках, что позволяет реализовать программу в полном объеме и обучить всех учащихся гимназии. На данный момент я работаю в 5, 8,10,11-х классах.

По запросам классных руководителей- предметников школ города и района выхожу на классные часы с темами: «Анатомо-физиологические особенности девочек лет», «Анатомо- физиологические особенности мальчиков лет», «Дружба, влюбленность, любовь», «О вреде ранней половой жизни» и т. д. Всего за год - от 8 до 10 встреч с учащимися 7,8,9-х классов. По запросам классных руководителей- предметников школ города и района выхожу на классные часы с темами: «Анатомо-физиологические особенности девочек лет», «Анатомо- физиологические особенности мальчиков лет», «Дружба, влюбленность, любовь», «О вреде ранней половой жизни» и т. д. Всего за год - от 8 до 10 встреч с учащимися 7,8,9-х классов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ 1.Сексуально гигиеническое просвещение. 2.Воспитание поло - ролевой ориентации подростка. 3.Формироване нравственности в отношениях юношей и девушек. 4. Показать последствия неправильного отношения к своему здоровью. 5. Формирование условий для создания крепкой семьи. 6. Профилактика венерических заболеваний. 7. Профилактика ранних беременностей.

ЗАДАЧИ 1.Формирование потребности к ведению здорового образа жизни. 2.Побуждение к необходимости соблюдения гигиенических навыков. 3.Укрепление физического и духовного здоровья. 4. Воспитание чувства социальной ответственности человека - ребенка, подростка, юноши и девушки - за каждый свой поступок; 5. Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь детей, способность сознательно относиться к их воспитанию. 6. Формирование чувства уважения к другим людям - не только как к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические интересы.

Основополагающие принципы создания программы: 1. Нравственно – половое воспитание проводится как составная часть общего комплекса учебно- воспитательной работы в школе. 2. Последовательность подачи материала с учетом динамики полового взросления. 3. Учет большого разрыва в половом созревании юноши и девушки. 3. Просветительская работа с родителями.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ 1.Уроки 2.Индивидуальные и групповые консультации 3.Беседы4.Тренинги 5. Просмотр и обсуждение учебных, документальных фильмов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Уважительное отношение к противоположному полу. 2.Развитие рефлексивного мышления. 3.Соблюдение гигиенических навыков. 4.Формирование устойчивой нравственной позиции. 5.Умение самостоятельно принимать правильные решения в сложных ситуациях нравственного выбора.

УСЛОВИЯ Занятия проводятся в рамках обязательных факультативов « Этика» для пятых классов и «Психология» для 10-х классов, уроков ОБЖ в 8-х и 11-х классах, факультативов Занятия проводятся в рамках обязательных факультативов « Этика» для пятых классов и «Психология» для 10-х классов, уроков ОБЖ в 8-х и 11-х классах, факультативов « Воспитай себя сам», «Как стать уверенным в себе» для 8-х и 9-х классов. « Воспитай себя сам», «Как стать уверенным в себе» для 8-х и 9-х классов. По темам программы беседую с детьми на классных часах. По необходимости встречи проходят отдельно с группами мальчиков и девочек. По темам программы беседую с детьми на классных часах. По необходимости встречи проходят отдельно с группами мальчиков и девочек. По запросам детей и родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации. По запросам детей и родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации.

ЛИТЕРАТУРА 1.Крутецкий. В. А. "Психология обучения и воспитания школьников""Просвещение", Москва, 1976 г. 2.Смирнова А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. Для учащихся кл. общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение, Сексуально- гигиеническое просвещение детей и подростков: учеб. пособ./Главное упр. Образ, ПГУ кафедра охраны здоровья детей, обл. центр мед. профил.: Пермь, Ровесник, 5.-май Резолюция конференции «О нравственно-половом воспитании подрастающего поколения»г. Екатеринбург апреля 1998 г. 5.Воспитание школьников, 4, 1999г. 6.Воспитание школьников,1,1998г. 7.Воспитание школьников,3, Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний. - Пермь:ПОИПКРО, 2002.

ПРОГРАММА 5 класс 1.Анатомо-физиологические особенности девочек 10 1.Анатомо-физиологические особенности девочек лет. Правила гигиены. 11 лет. Правила гигиены. 7 класс 1.Анатомо-физиологические особенности мальчиков лет. Гигиена подростка. Гигиена подростка. 3.Дружба, влюбленность, любовь (девочки). Проблемы переходного возраста. 8 класс 1. Дружба, влюбленность, любовь (мальчики). Проблемы переходного возраста. 2. Просмотр и обсуждение учебного фильма «Девочка будущая мама» (девочки) 3. Понятие о венерических заболеваниях, аборте и контрацепции.

9 класс 1.О вреде ранней половой жизни 9 кл. ( девочки) 1.О вреде ранней половой жизни 9 кл. ( девочки) 2. О вреде ранней половой жизни 9кл.(мальчики) 2. О вреде ранней половой жизни 9кл.(мальчики) 3. Детородная функция женского организма. Беременность и роды (юноши и девушки) 3. Детородная функция женского организма. Беременность и роды (юноши и девушки) 4. Современные представления о венерических заболеваниях и контрацептивных средствах. 4. Современные представления о венерических заболеваниях и контрацептивных средствах. 5. Влияние алкоголя и курения на половую систему и потомство. « Письмо курящей девушке» Ф.Углов. 5. Влияние алкоголя и курения на половую систему и потомство. « Письмо курящей девушке» Ф.Углов. 6. Последствия абортов. Что такое телегония? (мальчики и девочки 9-10кл.) 6. Последствия абортов. Что такое телегония? (мальчики и девочки 9-10кл.)

10 класс 1. Портрет современных юношей и девушек. 1. Портрет современных юношей и девушек. 2. Дружба- школа любви. Чему учит дружба. 2. Дружба- школа любви. Чему учит дружба. 3. К чему стремится любовь. Взгляды З. Фрейда, Франкла. 3. К чему стремится любовь. Взгляды З. Фрейда, Франкла. 4. К чему стремится любовь. Взгляды А. Маслоу, Э. Фромма. 4. К чему стремится любовь. Взгляды А. Маслоу, Э. Фромма. 5. Итоговый урок- размышление «Чем ценна любовь для человека?» 5. Итоговый урок- размышление «Чем ценна любовь для человека?» 6. Аборт и его осложнения. Воспалительные заболевания мочеполовой системы у женщин. Причины бесплодия (девушки 10 кл.) 6. Аборт и его осложнения. Воспалительные заболевания мочеполовой системы у женщин. Причины бесплодия (девушки 10 кл.) 7. Как не стать жертвой насильника? (девочки и мальчики 9-10 кл.) 7. Как не стать жертвой насильника? (девочки и мальчики 9-10 кл.)

11 класс 1. Брак и семья. Культура брачных отношений. Функции семьи. 1. Брак и семья. Культура брачных отношений. Функции семьи. 2. Понятие о брачном клиринге. 2. Понятие о брачном клиринге. 3. Основы семейного права в Российской федерации. 3. Основы семейного права в Российской федерации. 4. Права и обязанности родителей, Конвенция «О правах ребенка». 4. Права и обязанности родителей, Конвенция «О правах ребенка». 5. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Резус- фактор. 5. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Резус- фактор. 6. Планирование семьи. Физиология репродуктивной системы человека. 6. Планирование семьи. Физиология репродуктивной системы человека. 7. Способы контрацепции. 7. Способы контрацепции.

Родительские встречи: 1. Половое созревание подростков лет. 2. Какие мы родители? 3.Ребенок - это праздник, который пока со мной. 4.Нужна ли нежность детям?

Анкетирование учащихся Для проверки эффективности программы провожу анкетирование учащихся в 8-х и 11-х классах. В других школах опрашиваю В других школах опрашиваю детей только в 8-х классах. При сравнительном анализе результатов анкеты учащихся 8- классов гимназии и других школ города существенных различий нет.

Друзья! Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, варианты ответов « не знаю» не принимаются. 1. Как ты считаешь, можно дружить с мальчиком (девочкой) если они тебе не нравятся ради того, чтоб доказать другим, что ты не хуже других? (ДА; НЕТ) 2. С какого возраста можно жить половой жизнью? ________________ 3. При каких условиях допустима половая жизнь? Подчеркните варианты: сильное влечение; наличие образования; наличие образования; наличие наличиепрофессии; наличие жилья; наличие жилья; хорошо оплачиваемая работа; одобрение дружбы со стороны родителей.

Результаты Вопросы анкеты 8 классы (май 2009г.) 11 классы (апрель 2009г.) Как ты считаешь, можно дружить с мальчиком (девочкой) если они тебе не нравятся ради того, чтоб доказать другим, что ты не хуже других? (ДА; НЕТ) ДА-30%НЕТ-70% ДА- 4% НЕТ- 86% С какого возраста можно жить половой жизнью? 16,5 лет 16,5 лет лет При каких условиях допустима половая жизнь? Подчеркните варианты: Сильное влечение; наличие образования; наличие профессии; наличие жилья; хорошо оплачиваемая работа; одобрение дружбы со стороны родителей. Влечение - 87% 4 %- влечение + образование 5% - одобрение родителей 2% - наличие образования 2% - хорошо оплачиваемая работа Влечение - 47% 38% - влечение + образование 15% - влечение + хорошо оплачиваемая работа

Результатом работы по данной программе считаю следующие сформированные компетентности: расширенная осведомлённость старшеклассников о культуре взаимоотношений полов; ответственное отношение к созданию семьи, здоровый образ жизни. Результатом работы по данной программе считаю следующие сформированные компетентности: расширенная осведомлённость старшеклассников о культуре взаимоотношений полов; ответственное отношение к созданию семьи, здоровый образ жизни.