Стребкова Наталия Алексеевна, учитель химии, МОУ лицей 5 г. Ельца ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Advertisements

ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Выполнила Учитель ДОШ 89 Быкова О.А.. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
СовременныеСовременные педагогические технологии.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Токарева Мария Николаевна Учитель химии МОУ «СОШ 32» г. Ангарска Применение мультимедиаресурсов на уроках химии.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Транксрипт:

Стребкова Наталия Алексеевна, учитель химии, МОУ лицей 5 г. Ельца ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

В процессе обучения с помощью ИКТ ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы, осваивать новые способы сбора и обработки информации и пользоваться ими, расширяет свой кругозор. При использовании ИКТ стимулируется познавательный интерес учащихся, повышается мотивация учения, возрастает эффективность самостоятельной работы.

Применение компьютерных программ позволяет: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, более рационально сочетать коллективные формы работы с индивидуальным подходом в обучении, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся, активизировать деятельность каждого учащегося, поставленного перед необходимостью самостоятельно решить задачу и лишённого возможности получить готовые решения от отвечающего у доски при традиционной форме ведения урока.

Использования компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации учащимся; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (умений, навыков); на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации и систематизации.

Стадии пед. процессаВарианты использования ИКТ Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций, моделирование химических экспериментов, молекул органических и неорганических веществ Подготовка и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Возможности компьютера при их проведении практически безграничны Внеклассная работа Виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др. Творческая работаСоздание собственного Интернет-сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования, создание бизнес – проектов и т.д. Возможности использования ИКТ в преподавании предметов естественно-математического цикла

Основные варианты использования ИКТ на уроках : мультимедийные презентации, подготовленные как учителем, так и самими учениками; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами, как готовыми, так и созданными самостоятельно; поиск информации непосредственно в сети.

Проведение урока с использование компьютерной презентации имеет ряд преимуществ: урок в форме или с использование компьютерной презентации позволяет активно использовать одновременно несколько каналов восприятия, тем самым, повышая эффективность восприятия и запоминания информации; информация подаётся ученикам в красочной форме, что вызывает у них исключительно положительные эмоции и повышает степень их заинтересованности в изучаемом материале; учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а также навыки владения информационными компьютерными технологиями.

Регулярное использование на уроках компьютерного тестирования способствует освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1)буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2)точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.

Основные цели автоматизации процесса учета качества знаний состоят в следующем: упростить процесс сбора и обработки сведений о качестве усвоения учащимися учебного материала за счет применения специально разработанного программного обеспечения; быстро и оперативно анализировать уровень усвоения учащимися учебного материала и на основе этого анализа принимать педагогические решения. Полученная информация должна быть: объективной; стандартизированной; систематизированной в едином пространстве; своевременно обновляться и корректироваться.

Основные требования к программному продукту,программному продукту предназначенному для организации компьютерного тестирования : удобный пользовательский интерфейс; доступность для разных групп пользователей; возможность длительного хранения результатов обработки информации; возможность взаимодействия с другими программными продуктами; возможность редактирования содержания предлагаемых учащимся вопросов.

Конструктор тестов Simulator позволяет: оценивать знания учащихся объективно; в совокупности с приложениями Excel и Access пакета Microsoft Office оперативно отслеживать результаты мониторинга качества усвоения учебного материала; реализовывать систему рейтингового анализа учащихся с целью выявления наиболее преуспевающих и отстающих учащихся; незамедлительно определять, что в изученном материале не усвоил каждый отдельный ученик.

Компьютерное тестирование может быть успешно использовано на комбинированных уроках (на этапах повторения и закрепления усвоенных ЗУНов, на этапе промежуточного и итогового контроля, а также самоконтроля достигнутых результатов обучения, на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации и систематизации); в системе тематически – урочного преподавания (при использовании технологии УДЕ); при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.

Перспективными направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании предметов естественно-математического цикла на сегодняшний день являются: разработка мультимедийных и интерактивных учебно- методических и дидактических материалов нового поколения, размещаемых в сети Интернет, в том числе и по профильному обучению; перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов, их размещение на сайте и предоставление к ним свободного доступа учащихся, учителей и родителей; создание Интернет-сайтов с целью организации общения между учащимися, учителями, родителями, как в области изучения предмета, так и в области образовательного процесса в целом; создание элективных курсов дистанционного обучения.

Разрабатываемые учебно-методические и дидактические материалы должны быть ориентированы на поддержку: учебного предмета, как базового уровня, так и профильного; элективных курсов (развивающие, в том числе и подготовка к сдаче ЕГЭ, углубляющие, познавательные); исследовательской и проектной деятельности.

Перспективными направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании предметов естественно-математического цикла на сегодняшний день являются: разработка мультимедийных и интерактивных учебно- методических и дидактических материалов нового поколения, размещаемых в сети Интернет, в том числе и по профильному обучению; перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов, их размещение на сайте и предоставление к ним свободного доступа учащихся, учителей и родителей; создание Интернет-сайтов с целью организации общения между учащимися, учителями, родителями, как в области изучения предмета химии, так и в области образовательного процесса в целом; создание элективных курсов дистанционного обучения.

Сайты МОУ лицея 5 Сайт лицея 5 licey5.dax.ru Предметные сайты по математике: «Сайт учителя математики Добриной Варвары Альбертовны» (администратор Добрина В.А.) vdobrina.narod.ru по химии «Химия в МОУЛ 5» (администратор Стребкова Н.А.) chem5.rusedu.net

Успехов Вам, Уважаемые коллеги!