Волкова Ирина Александровна, г. Екатеринбург, ст. преподаватель кафедры ИТ, ГБОУ ДПО СО ИРО, via170@gmail.comvia170@gmail.com ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Advertisements

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Организация учебного процесса в условиях введения ФГОС ООО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Информационно-образовательная среда школы в документах ФГОС основной школы ГБОУ СОШ 1950 Понятие информационно-образовательной среды школы в документах.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Помочь ученику открыть мир для себя и себя в этом мире.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Транксрипт:

Волкова Ирина Александровна, г. Екатеринбург, ст. преподаватель кафедры ИТ, ГБОУ ДПО СО ИРО, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Свердловская область Площадь 17 место Население 5 место

В Свердловской области 1344 дневных средних общеобразовательных школ 50 вечерних средних школ, 13 негосударственных общеобразовательных учреждений, 86 государственных средних специальных учебных заведения.

Нарастание темпа изменений 2005 год – в год произведено больше уникальной информации, чем за предыдущие 5 тысячелетий. Десяти самых востребованных профессий 2010 года в 2004 году даже не существовало. Министерство труда США прогнозирует, что те, кто сейчас учится, к 38 годам сменят от 10 до 14 мест работы. Нельзя объять необъятное К. Прутков А.Г.Асмолов и др. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее тысячелетие. –М.:Изд-во «НексПринт», 2010.

Метапредметные универсальные учебные действия ( ФГОС ) Познавательные Регулятивные Коммуникативные Москва, работа с информацией работа с учебными моделями использование знако- символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие работа с информацией работа с учебными моделями использование знако- символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность речевая деятельность навыки сотрудничества речевая деятельность навыки сотрудничества Вывод: Информатика уже на содержательном уровне способствует формированию метапредметных УУД. Следовательно, информатика как предмет должна присутствовать на всех ступенях обучения. Вывод: Информатика уже на содержательном уровне способствует формированию метапредметных УУД. Следовательно, информатика как предмет должна присутствовать на всех ступенях обучения.

Проблемы преподавания Содер - жание Мето - дика

Повышение квалификации 1 ИКТ - компетентность Технологический уровень 2 Методика обучения информатике Методический уровень 3 Linux, MacOs Обучение на разных платформах 4 Сетевая активность педагога Сетевые сервисы, дистанционное обучение

Сотрудничество Специалисты кафедры Ведушие учителя области Авторы УМК Гейн А. Г., Гейн Н. А. УрГУ, УрГПУ

Вопросы тренинга : Какова роль информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения ? Какова структура непрерывного курса информатики в средней общеобразовательной школе ? Какие УМК обеспечивают непрерывный курс информатики и ИКТ ? Задание 1 1) Постройте визуальную модель 2) Докажите тезисами ( не менее 3) Презентация в ГуглДоках для совместной работы

Модель непрерывного курса информатики ТРИ КИТА ИНФОРМАТИКИ информационные процессы информационные основы управления информационное моделирование

Модели обучения информатике и ИКТ Информатика - основа дальнейшего профессионального образования Информатики ( профильная ) Информатика - неотъемлемая часть будущей профессии. ИКТ ( профильная ) Информатика - часть общекультурных качеств человека, обеспечивающая информационную активность школьника Прикладная ( базовая )

Задание 3 Заполните таблицу учебно - методических материалов, обеспечивающих непрерывный курс информатики и ИКТ. Таблица для заполнения федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерство м образования и науки Российской Федерации к использованию в обр азовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 201 1/2012 учебный год ( приложение N 1); федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерство м образования и науки Российской Федерации к использованию в обр азовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 201 1/2012 учебный год федеральный перечень учебников, допущенных Министерством обра зования и науки Российской Федерации к использованию в образоват ельном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год ( приложение N 2) федеральный перечень учебников, допущенных Министерством обра зования и науки Российской Федерации к использованию в образоват ельном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год

Начальная ступень обучения (2-4 кл ) Информатики ( профильная ) ИКТ ( профильная ) Прикладная ( базовая )

Послекурсовая поддержка Конкурсы Блогов, сайтов, проектов, уроков Конференции ИКТ в образовании Методология и методика эффективного использования ИКТ в образовании Сетевое сообщество

Волкова Ирина Александровна, г. Екатеринбург, ст. преподаватель кафедры ИТ, ГБОУ ДПО СО ИРО, ИЗ ОПЫТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список ресурсов 1.Цветкова М. С. Информационная активность педагога.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Бешенков С. А., Ракитина Е. А. и др. Непрерывный курс информатики. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, А. Г. Асмолов и др. Российская школа и новые информационные технологии : взгляд в следующее тысячелетие. – М.: Изд - во « НексПринт », Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Выпуск 2. Начальная школа. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Презентация « Траектории непрерывного информационного образования », автор : Сретенская И. Л. 6.Сайт издательства « БИНОМ. Лаборатория знаний » 7.Сайт методической службы издательства « БИНОМ. Лаборатория знаний »