МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. "Мы строим открытое гражданское общество". Из послания В.В. Путина Федеральному Собранию 2004 г. «Говоря о гражданском обществе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Advertisements

1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Управление образования и социально - правовой защиты детства Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

"Мы строим открытое гражданское общество". Из послания В.В. Путина Федеральному Собранию 2004 г. «Говоря о гражданском обществе, мы прежде всего исходим из того, что это – требования семьи, общества и государства к результатам образования» из послания Президента РФ Д.А. Медведева

Принципы стандартов второго поколения Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога

Стандарты Стандарты первого поколения. Цель: Сохранение единого базового ядра образования в российских школах. Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. (ЗУНы) Стандарты второго поколения. Цель: Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»). Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ предметные Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных учебных действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Ради чего учить?ценностиобразования

Универсальные учебные действия «Универсальные учебные действия» (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. умение учиться (способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта). Можно выделить 4 блока: Личностные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД Коммуникативные УУД.

Универсальные учебные действия Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Универсальные учебные действия Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: целеполагание, планирование, -прогнозирование, -контроль, -коррекция, -оценка, -саморегуляция.

Универсальные учебные действия Познавательные универсальные действия включают: 1.Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и фомулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний и т. д. 2.Логические универсальные действия: -анализ объектов с целью выделения признаков; -синтез – составление целого из частей; -выбор оснований и критериев для сравнения и т. д. 3.Знаково-символические -преобразование учебного материала -выделение существенного -формирование обобщённых знаний

Универсальные учебные действия Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству. К ним относятся: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации

Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед) спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная 3 варианта

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатикаМатематика Обществозн-е и ест-еОкружающий мир Основы духовно- нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобр. искусство11114 Технология Физическая культура Итого ,5 86,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 2 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобр. искусство11114 Технология Физическая культура Итого: ,5 92,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –110,52,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность(кружки, секции)10 40 Всего

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 3 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделюВсего часов IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной культуры народов России ––– 0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого: ,592,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –110,52,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции)10 40 Всего к финансированию

Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса; проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

Требования к структуре основной образовательной программы Пояснительная записка Планируемые результаты Учебный план Программа духовно-нравственного воспитания Программа здорового образа жизни Программа Развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Система оценки