Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ И ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОЛАТ Е.С.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Транксрипт:

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

В концепции модернизации российского образования на период 2010 года поставлена задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся образования»

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать, принимать решения Применение

Компетенция - готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения цели. Внутренние ресурсы - знания, умения, навыки, элементы функциональной грамотности, психологические свойства личности. Внешние ресурсы - информация, материальные объекты, социальное окружение (люди, организации).

Ключевые компетенции На современном этапе образование выделяет следующие ключевые компетенции компетенции в сфере разрешения проблем, компетенции в сфере коммуникации, компетенции работы с информацией. В отличие от знаний – информации, присвоенной человеком, - компетентность существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней. В отличие от умения – подготовленности к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. В отличие от навыка – действия, выполняемого автоматически, - компетентность связана с осознанием деятельности.

Формирование ключевых компетенций формирования ключевых компетентностей предусматривает не столько пересмотр предметного содержания, сколько изменение технологий образовательного процесса. 1.«Конструирование и применение компетентностно -ориентированных заданий на уроке». 2.«Метод проектов – технология компетентностно -ориентированного образования». 3.«Применение цифровых образовательных ресурсов, разработанных в проекте ИСО, в технологии формирующего оценивания».

Метод проектов – технология компетентностно -ориентированного образования технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося

Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся: Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостояельно ее разрешает. Четвертый уровень сви- детельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.

Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: - практико-ориентированные, - информационные, - творческие.

Предметно-содержательная область. Проекты: - моно-проект ( в рамках одной области знания), - межпредметный проект.

Характер координации проекта: - проект с открытой координацией, - проект со скрытой (неявной) координацией. Характер контактов: - внутри школьный; - региональный; - международный.

Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.

Представление проблемной ситуации: - вербально; - с помощью видеоряда; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.

Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Региональный, международный

Тема и проблема проекта Подпроблема 1 Подпроблема 2 Подпроблема 3 Координация Научно-практическая конференция

Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;

характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.

Должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта; стимулирование участников к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта.

«Когда я начинаю чем-либо заниматься, я настраиваю себя на то, что ничего интереснее этого в жизни нет». С.Лема