Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елена Николаевна Ястребцева Ярослав Семенович Быховский Intel Corporation 3 июня 2003 г. Педагогические вопросы Программы.
Advertisements

Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Использование компьютерных технологий на уроках истории Украины Подготовила: Крицина Е.Н., учитель истории Грабской ОШ І-ІІ ст. Амвросиевского района Донецкой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО ФИЛЬМА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Научно- исследовательская деятельность. Низкий уровень умений учащихся работать с дополнительной литературой. Низкий уровень умений учащихся работать.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Дополнительная образовательная программа «Я - исследователь!» Номинация ярмарки: педагог-исследователь.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Транксрипт:

Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск

Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде Обладать навыками общения

Требования к современному ученику Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность

Какова задача учителя и смысл его работы? вооружить ученика определенной суммой знаний, информацией; научить ученика мыслить, научить его культуре мышления; необходимо разбудить и растрогать, воспитать и настроить чувства ученика.

Источники воспитания Родители Учителя Информационная среда (то есть телевидение, компьютер, Интернет)

Эффективные педагогические технологии Обучение в сотрудничестве Метод проектов Проблемное обучение Исследовательский метод Модульное обучение

Почему учителя неохотно используют информационные технологии? Учащимся и учителям-предметникам не предоставлен свободный доступ к компьютеру для работы в телекоммуникационных сетях; Директора школ и руководители образования весьма пассивно относятся к этой проблеме; Нет заинтересованности учителей-предметников в проведении уроков из-за отсутствия поддержки (материальной, организационной, методической и пр.); Из-за неумения (в ряде случаев нежелания) интегрировать проектную методику с использованием телекоммуникаций к достаточно жесткой классно-урочной системе.

Зачем школьнику компьютер? Школьники в основном использовали компьютеры для игр Свободный доступ к школьным компьютерам использовался не в учебных целях

Зачем школьнику компьютер? Использование компьютеров было своего рода поощрением за хорошее поведение Прогулки по Интернету приводили к рефератам и развлечениям Компьютеры не использовались при изучении предметных областей

Из опыта работы учебный год «Полтавская битва» в 7 классе. «Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны» в 9 классе учебный год «Годы, опаленные войной» в 8 классе. «Женщина и война» - исследовательская работа.

Мультимедийные учебники Помогают достижению более глубокого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие. Усиливают эмоциональное воздействие, обеспечивают погружение в изучаемую эпоху. Успешно заменяют давно износившиеся традиционные наглядные пособия (карты, схемы, учебные картины и т.д.).

Обучающие системы Пассивное изучение, основанное на теории Активное изучение, основанное на самостоятельной творческой работе Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса – учитель Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик

Значение информационных технологий Повышают мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя. Ученик не только просматривает информацию, но и строит новые знания, создавая собственные презентации того или иного урока. Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно- ориентированный подход.

Значение информационных технологий Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатики Начинается применяться проектный метод обучения Учителя начинают работать совместно с другими учителями, используя технологии Использование технологий для самостоятельных методических разработок Появляются новые формы контроля знаний и умений учащихся