ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Клюкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 7 им. В.Н.Пушкарева» МО«Островский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Клюкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 7 им. В.Н.Пушкарева» МО«Островский район»

В Словаре русского языка С.И.Ожегова ПРОЕКТ – 1)разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; 2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план. В педагогике под МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. ПРОЕКТ - (от лат. ргоуесtuз двинутый вперед)

Тренинговые занятия «Азбука сотрудничества» «Словарь юного исследователя» Проектные задачи Проектная и исследовательская деятельность

умение работать в парах «Азбука сотрудничества»

умение работать в группе

КОНТРОЛЕР (проверяет, все ли поняли принятое решение) «Азбука сотрудничества» РОЛИ ОРГАНИЗАТОР (отвечает за работу группы в целом) ДОКЛАДЧИК (выступает перед классом с готовым решением группы) СЕКРЕТАРЬ (записывает высказанные идеи и решения) КРИТИК (высказывает противоположную точку зрения) ХУДОЖНИК (оформляет выводы, доказательства)

Наблюдение «Словарь юного исследователя»

Точка зрения

«Словарь юного исследователя» ПроблемаГипотеза Давайте предположим, какой предмет по вашему мнению утонет, а какой нет Давайте вместе подумаем для чего лисе хвост Для чего нам на уроке данные картинки?

«Словарь юного исследователя» Вопросы Почему? Зачем? Как?

ЦЕЛЬ – реализация проектного замысла ЦЕЛЬ - уяснение сущности явления, открытие новых закономерностей Выдвижение ГИПОТЕЗ, их экспериментальная и теоретическая проверка всегда Проектная деятельность Исследовательская деятельность Исследование, и соответственно, ГИПОТЕЗА может быть не всегда ПРОЕКТ – это замысел, план, творчество по плану ИССЛЕДОВАНИЕ – процесс выработки новых знаний, истинное творчество

определение темы и названия проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели; обсуждение возможных вариантов исследования, сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей; выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; подготовка и защита презентации; анализ результатов и оценка качества выполнения проекта. формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы; постановка цели и конкретных задач исследования; определение объекта и предмета исследования; выбор метода (методики) проведения исследования; описание процесса исследования; обсуждение результатов исследования; формулирование выводов и оценка полученных результатов. Этапы проектной деятельности:Этапы научного исследования:

Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой, происходит качественное самоизменение группы детей.

Что такое задача? На каких уроках нам приходится решать задачи? Где вы встречаетесь с задачами? Какие задачи решают взрослые и где? Приходится ли учителю решать задачи? Определение Структура задачи условие Проектная задача вопрос

Кате надо полить цветы. У нее есть лейка и вода. Диме надо купить хлеб.У него есть 15 рублей. Проектная задача Почему данную запись нельзя назвать задачей? Жизненные задачи Определите, где будет вопрос (требование), а где условие? На ветке сидело 8 синиц. 3 синицы улетели. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Звезды, гриб, река, облако, луна белка, насекомое. К какому времени года относятся явления природы?

конкретно практические Виды задач учебные задачи Этапы решения учебной задачи 1.Анализ 2.Конкретизация,целеполагание 3.Подбор необходимых знаний 4.Планирование,построение способа решения задачи 5.Решение 6.Контроль результата и процесса решения учебной задачи (правильность, полнота и др.) 7.Оценка выполнения работы Проектная задача

Фрагмент урока математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Проектная задача Группы получают задания – повторение материала / \ / \ … … / \ / \ … … Группы получают задания - проблему / \ / \ / \ / \ = = = = = = 11 Анализ, поиск способов решения Результат = = = = 11

Минутка чистописания на уроке русского языка Проектная задача Группы получают задания – у знать буквы и их записать Найди в словах : НОС, ЛАК,ЛЕН букву, которая обозначает согласный непарный звонкий, мягкий звук. С найденными буквами придумай свою цепочку написания. Запиши ее. Найди из данных слов лишнее: П...СУДА, Л...ПАТА, Р....БОТА, В…РОНА. Почему? Какая это буква? (Подсказка: определи ударение, количество слогов, дай характеристику звуков) Определи порядок букв в данной цепочке = = = ооо = = оо… Вставь вместо значков найденные буквы. Запиши цепочку.

Фрагмент урока технологии по теме «Конструктор «Алфавит» Проектная задача Это задание предполагает решение таких задач, как : творческой технической интегрированной воспитательной

Темы уроков в 1 классе, содержащих проектную деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема: Гласная буква «Ю» (изготовление опорной схемы для рассказа сообщения о букве «Ю» и звуках, которые она обозначает) РУССКИЙ ЯЗЫК. Тема: Обозначение мягкости согласных на письме (схематическое фиксирование изученного материала) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: Лес – наш друг (создание альбома по теме урока) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Тема «Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах» (изготовление дидактической игры по произведениям этого раздела МАТЕМАТИКА. Тема: Сравнение величин с помощью их числовых значений (проект – исследование)

Проект «Строительство классного классного города» Мотивационный 2. Планирующе – подготовительный 3. Информационно – операционный 4. Рефлексивно -- оценочный Этапы работы над проектом Внеурочная проектная деятельность Перспективное планирование жизнедеятельности классного коллектива

Мотивационный этап 1. Создание проблемной ситуации 2. Формулирование темы проекта 3. Определение конечного результата МОДЕЛИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ГОРОДА

Планирующе-подготовительный этап 1.Объединение в группы, распределение обязанностей 2.Составление графика работы над проектом 3. Поиск информации 6 команд, в каждой выбирают: архитектора дизайнера инженера - конструктора эколога экскурсовода

Информационно-операционный этап 1. Работа групп по плану 2. Консультации с руководителем 3. Систематизация и классификация собранного материала 4. Создание проектного продукта Каждая команда получает «район», на котором изображают: архитекторы и инженеры - улицы, учреждения, где пройдут внеклассные дела; экологи - дороги, скверы, парки, стадионы, которые помогут сберечь здоровье и комфортное состояние каждому жителю; дизайнеры - достопримечательности (музеи, выставочные залы), украшающие город и привлекающие внимание туристов.

Рефлексивно-оценочный этап Выбор формы представления проекта 2. Составление текста для представления 3. Репетиция представления 4. Представление проекта

«Бой королю Мусора» «Рейд в твой портфель» «Уроки доктора Неболита»

Познавательный проект «Город, в котором я живу»

по профилю знаний: монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы или разделы программы; укладываются в классно-урочную систему; межпредметные – по двум или более предметам; чаще выполняются во внеурочное время; надпредметные – выходят за рамки предметов. Классификация проектов

на уровне контактов: внутриклассные – проекты, проводимые в одном классе; внутришкольные – проекты, организуемые внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные; региональные – проекты, организуемые между школами, классами внутри региона, внутри одной страны; международные – в них реализуется диалог культур. Классификация проектов

по числу участников: индивидуальные (личностные); парные; групповые. по продолжительности : краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков); среднесрочные (1 – 2 месяца); долговременные (до года). Классификация проектов

по доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые. Классификация проектов

Участие в российском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Участие и победы в школьной и районной научно-практической конференции «Я познаю мир», Участие и победы в районной НПК «Шаг в будущее»,

- научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Проекты на уроках и во внеурочной деятельности востребованы начальной школой, так как они позволяют:

Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе. – М.: Чистые пруды, Витковская И.М. Школа и ВУЗ на пути модернизации начального общего образования. - Псков: ПГПИ, Господников М.К. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, Журнал Начальная школа 5, Журнал Завуч начальной школы 6, Литература.