Создание wiki-практикума по информатике на базе Альт Линукс 5.0 Школьный сервер Подготовили: Кузин Михаил 9а Саматов Владислав 9б Руководитель: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание wiki-практикума по информатике на базе Альт Линукс 5.0 Школьный сервер Подготовили: Кузин Михаил 9а Саматов Владислав 9б Руководитель: учитель.
Advertisements

WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Автоматизированное рабочее место учителя математики Предметноя область: математика Проект предназначен для: учеников 5-11 классов и их родителей, студентов-практикантов,
Цифровая коллекция лабораторных работ по физике Авторы: д.п.н. Шаронова Н.В., к.п.н. Федорова Ю.В. Предметная область: естествознание Предмет: физика Ступень.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Концепции ИКТ Критический Теоретические знания Компетентностный Практические знания.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА Выступление подготовила учитель математики МОУ « СОШ 75» Чернозубова С. Н
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель:
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Создание wiki-практикума по информатике на базе Альт Линукс 5.0 Школьный сервер Подготовили: Кузин Михаил 9а Саматов Владислав 9б Руководитель: учитель информатики Кульбацкая И.В. МОУ СОШ год.

Расскажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Дай попробовать и я научусь

Содержание 1.Цель работы 2.Технология создания задачника практикума 3.Структура ресурса 4.Формы работы с ресурсом 5.Выводы

1. Цель работы - 1. Создать информационный ресурс, используемый на уроках информатики всеми классами, помогающий решать постоянно возникающие вопросы: повторите, пожалуйста, разбор этой задачи еще раз, где можно взять конспект темы, которую я пропустил, у меня есть свой вариант решения задач, давайте и его всем расскажем где взять домашнее задание, которое я не записал на уроке, где увидеть разбор задач где взять дополнительные задачи и примеры, чтобы лучше подготовиться к контрольной работе 2. Изменить роль учащегося от роли пассивного потребителя знаний к созданию самостоятельно и в творческой группе нового информационного ресурса. Создать платформу для роста творческого компонента в общении учителя с учеником, перехода от вещания к дискуссии и сотрудничеству.

2.Технология создания задачника - практикума Включает в себя следующие этапы: Подготовка технологических возможностей в классе Освоение новых информационных технологий - работа с WIKI-технологией (создание и размещение страниц, выстраивание связей по плану) Отбор материала для содержания, структурирование отобранных материалов, создание страниц, размещение и разметка, создание связей Пробная эксплуатация и корректировка задачника- практикума, использование коллективных форм работы

Технологические возможности в классе Сеть: 10 рабочих станций и сервер. Программное обеспечение: комплект СПО Альт Линукс 5.0 Школьный Используется централизованная база пользователей и централизованная раздача учебного материала с сервера. В папке SHARE на сервере организована каталоги с названием классов. Ученик использует материал, который указал учитель. Можно использовать и материалы предыдущих уроков для повторения и ликвидации пробелов. Данная структура не дает учащимся использовать все преимущества, заложенные в современном комплекте СПО. Поэтому было решено использовать возможности создания wiki-сайта.

Wiki-технологии Тут кратко. Более полно для бумажной версии в виде doc- файла. Делает Миша.

Примеры wiki- сайтов – Letopisi.ru и Wikipedia

Отбор материала для наполнения ресурса Структура ресурса и ее наполнение определяется основными темами курса «Информатика и ИКТ». За основу был взят «Задачник-практикум» по редакцией Семакина И.Г. Материалы каждой страницы дополнены материалами ряда учебников, журналов, онлайн-ресурсов и записями учителя. Собран комплект, который трудно собрать ученику самостоятельно. В каждую страницу включен краткий теоретический материал, подробный разбор ряда задач и задачи для самостоятельной работы, из них формируется домашнее задание. По сайту работает поиск страниц, терминов

Структура ресурса Классическая иерархическая структура: каждый раздел включает ряд подразделов; каждая страница имеет ссылки на главную страницу, на вышестоящие и нижестоящие разделы. Количество разделов и подразделов может меняться. Названия корректируются, содержимое статей дополняется в любой момент использования. Таким образом, это постоянно развивающийся ресурс, и его развивают ученики. Задачник - практикум Измерение информации Системы счисления Логика Алгорит- мизация

Вот результат

Примеры: главная и 2 разделы информации и логики

Пример

4. Формы работы с ресурсом Wiki-ресурсы позволяют реализовать на уроках и во внеурочное время: самостоятельные работы на уроке по заданию учителя; самостоятельные работы во внеурочное время для ликвидации пробелов и расширения знаний; создание, редактирование, использование материалов каждым учеником и учителем школы; доступность домашних заданий по всем разделам с подробным разбором отдельных задач.

Тут как работает с разделом 7 класс фото в понедельник

Фото работы в разделе логика 9 б понедельник

5. Выводы WIKI-задачник на базе сервера заставил сменить стратегию работы с информацией учителя и ученика. Он позволил всем стать соучастниками процесса создания нового для всех ресурса, освоены новые технологии. Wiki – задачник-практикум по информатике является инновационным учебно-методическим комплексом, который позволяет: организовать и проводить учебный процесс за счет активного использования современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий, способствует повышению интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; помогает ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; приобщает школьников к современным информационным технологиям, формирует потребности в овладении новыми ИТ и постоянной работе с ними.