Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
Advertisements

ФГОС ООО Современный подход к введению и реализации ФГОС в основной школе.
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Педагогический совет «Компетентностный подход – реальность современного образования»
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
«Внедрение ФГОС: первый опыт, проблемы, перспективы» Педагогический совет.
Панорама педагогических идей по реализации компетентностного подхода Тема педсовета:
Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Система работы МО учителей русского языка и литературы СШ – 2008 уч.г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ »
КОМПЕТЕНЦИЯ, [латин. competentia] (книжн.) – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Давайте рассмотрим.
Транксрипт:

Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения.

ЭПИГРАФ « Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н. Толстой

«Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.» М.Ноулз

проект национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников

Самосовершенст вование и поиск новых знаний Активный пользователь информационных технологий Занятия научными исследован иями Описание и осмысление своего профессиональног о опыта Инновационная профессиональная деятельность

Практическая работа Какие ассоциации у вас возникают при упоминании понятия «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»? Обсудить в группах и оформить на листах (по одной ассоциации на лист)

Компетентность – это знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии ( саморазвитии) личности. ( Митина Л.М.) Компетентность – это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В.А.) Компетентность – это совокупность профессиональных компетенций. ( Соловова Е.Н.) Компетенция ( лат.) competentia - означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом.

« Компетенция» - то, на что претендуют или то, что необходимо достичь. Термин «компетентность» определяет, что из желаемого достиг конкретный человек, т.е. носит личностный характер. Компетентность – это мера освоения компетенции.

Компетентностный подход – подход, который акцентирует внимание на результат образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях. Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.

Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября 2010г.) Основные идеи Научить учиться Научить создавать комфорт и пользу Научить общаться Научить пользоваться информацией

компетенции ключевые специальные

Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству) Информационная компетенция (готовность к работе с информацией). Проблемная компетенция ( умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения). Коммуникативная компетенция ( готовность к общению). Исследовательская компетенция. Речевая компетенция ( умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…)

Группа 1. Информационная компетенция (готовность к работе с информацией) – МО начальных классов. Группа 2. Коммуникативная компетенция (готовность к общению). Речевая компетенция (умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…) - МО русского и английского языков Группа 3. Проблемная компетенция (умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения). Исследовательская компетенция – МО математики, физики, информатики Группа 4. Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству) – МО естествознания Практическая работа

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.

Решение педагогического совета: 1. Принимать участие в тематических проблемных семинарах, консультациях, проводимых специалистами по данному вопросу (до 2015года); 2. Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока с позиции компетентностного подхода к обучению. 3. Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения компетентностного подхода педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению. 4. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.