ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Всероссийская конференция «Проектное обучение в начальной школе» Дмитриева Н.В. июнь.
Advertisements

1 Информационное пространство лаборатории информационной поддержки развития образования Кто владеет информацией - тот владеет миром.
Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования.
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
Подготовка учителя проектного обучения «IV Всероссийская научно-практическая конференция «Проектная деятельность в начальной школе» Пахомова Н.Ю., Дмитриева.
Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной.
Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
ОМЦ Зеленоград Начальное образование Добро пожаловать в информационное пространство.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
П Р О Е К Т «Ш К О Л Ь Н А Я С Е Т Е В А Я Л А Б О Р А Т О Р И Я» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 41 г. КОСТРОМЫ.
Информатизация в системе работы Окружного методического центра А. Л. Цветкова, р. с. п. информатизации и ИМО ОРЦИТ.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Транксрипт:

ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования

Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

1.Сделать обучение на курсах повышения квалификации как можно более эффективным, использовать наряду с очными дистанционные формы обучения, очно-заочные формы, дать обучающимся на очных курсах дополнительный информационный ресурс. 2.Создать информационно-методический ресурс для тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении: учителей основной и начальной школы, заместителей директора, директоров школ и кураторов проектной деятельности. 3.Дать участникам инновационной сети, работающим по курсу «Проектная деятельность» в начальной школе, информационно-методический ресурс с оперативной обратной связью. 4.Обеспечить ИКТ – поддержку уроков в курсе «Проектная деятельность» в начальной школе 5. Обеспечить информационно-методический ресурс Педагогическому сообществу учебного проектирования. 6.Дать эффективные средства трансляции опыта учителей проектного обучения

В условиях информатизации образования общий комплекс профессионально важных качеств, необходимых для успешности профессиональной деятельности, дополняется специфическими качествами, которые характеризуют уровень информационной культуры педагога.

Курсы повышения квалификации год ДИС-9 "Метод учебных проектов" (дистанционный - 72ч); НО-7 "Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности"(очно-дист.-72ч); НО-25 "Технология подготовки младших школьников к проектной деятельности и ее ИКТ-поддержка"(очн.-36ч). ВСЕ-135 Разработка учебного проекта и его осуществление с использованием информационных ресурсов и ИКТ 1. Повышение квалификации Цель: формирование новой профессиональной компетентности педагога для организации и осуществления образовательного процесса с использованием элементов проектной деятельности учащихся, информационных ресурсов и ИКТ.

Активность слушателей курсов Регулярная работа В последние дни

НО-7. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности НО-25. Технология подготовки младших школьников к проектной деятельности и ее ИКТ поддержка

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 1.Недостаточная мотивация 2.Неорганизованность 3.Недостаточный уровень информационной культуры 4.Недостаточный уровень владения ИКТ: Неумение работать с почтовыми сервисами Проблемы с регистрацией на пространстве Не освоена технологии сканирования Неумение работать на форуме Проблемы с просмотром видеофильмов на компьютере Проблемы при работе с электронными таблицами

Единый информационный ресурс Педагогического сообщества учебного проектирования и лаборатории информационной поддержки развития образования

Информационно-методическое пространство «Учебное проектирование и исследование в ОУ» Основные разделы : Учебное проектирование Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности Педагогическое сообщество учебного проектирования База данных учебных проектов Школа начинающего учителя проектного обучения Педагогу-исследователю проектного обучения Учебно-исследовательская деятельность

Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности Цель: Методическое и информационное сопровождение апробации курса «Проектная деятельность» в начальной школе, автор Пахомова Н. Ю. Разделы: О курсе, приглашение к апробации; Видеоматериалы (видеозаписи уроков, методические материалы, форумы), фотографии, методическая литература; Виртуальные консультации Материалы семинаров и конференций Сопровождение инновационной апробации Отчетные материалы учителя Работа с дневником наблюдений учителя-апробатора (прием и публикация материалов, консультации, обратная связь); Таблицы обработки Контрольные работы Средства наглядности Библиотека Словарь терминов.

Виртуальные мастер-классы

Виртуальные мастер-классы просмотрены 435 раз

Что дает информационное пространство : Интерактивность, Оперативность, Обратную связь, Индивидуальный подход, Возможность работать с удаленными пользователями (работа с регионами), Работа с группами Экономию времени и сил

Перспективы развития 1. Сделать работу учителя более комфортной (например, перевод дневников наблюдений и таблиц обработки в формат электронных таблиц)в формат электронных таблиц 2. Виртуальные консультации: индивидуальные, групповые, вебинары 3. Продолжение публикации виртуальных мастер-классов с последующим обсуждением 4. Создание новых разделов информационного пространства 5.Продолжение и расширение работы с регионами

Сайт лаборатории новости, информация о лаборатории, педагогическое сообщество, консультации, межшкольные проекты, методический семинар, издательская деятельность, библиотека, коллекция учебных проектов, видео, форумы и т.д.

БАЗА ДАННЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Цель создания базы данных: обобщить, систематизировать и распространить опыт работы учителей и методистов города Москвы, имеющих методические разработки в области учебного проектирования; обеспечить учителя, осваивающего проектный метод обучения, методической поддержкой; помочь учителю-предметнику внедрять проектный метод обучения на уроках и во внеурочное время.

Информационная поддержки в курсе «Проектная деятельность в начальной школе» (разработка Касяненко О.В.) Для того чтобы сделать средства обучения наглядными, необходимо выделить основные свойства изучаемого явления (то есть превратить его в модель), правильно, адекватно отразить эти свойства и, кроме того, обеспечить доступность этой модели для учащихся. Благодаря современным компьютерным технологиям, мультимедийным возможностям компьютера можно не только во всех подробностях реализовать статические модели иллюстрации, но представить эти модели в динамике, то есть в движении.