МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 1 Еремеева Татьяна Фёдоровна Из опыта работы. Учитель географии высшей квалификационной категории Во время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-аналитический отдел УМУ 2003 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Advertisements

Отчёт о прохождении практики Научно-исследовательская и квалификационная практика 2 курс Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Применение практических навыков на уроках географии Из опыта работы Царегородцевой Л. О.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Информационно-аналитический отдел УМУ 2004 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Алгоритм заполнения дневника. Автор- учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Белова О.Ю. Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
МОУ «Староласпинская школа» Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии с использованием компьютерных технологий и проектно- исследовательской.
Е.Егоров, Л.Попова Ростов-на-Дону 2004 РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 1 Еремеева Татьяна Фёдоровна Из опыта работы. Учитель географии высшей квалификационной категории Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 2 Современные педагогические технологии,используемые учителем на уроках. Технология личностно-ориентированного обучения; Технология формирования приёмов учебной работы; Технология листов опорных сигналов; Технология формирования учебной деятельности школьников; Технология коммуникативно- диалоговой деятельности; Модульная технология; Информационные технологии; Технология учебно-проектной деятельности. Технология работы с картой.

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" 3 Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновацион- ных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Г.К.Селевко. Успех – главное в условии развития детей в обучении. Комфортность в классе: доброжелательность, взаимо- помощь. Доступность знаний для каждого. Личностный подход, педагогика сотрудничества.

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" 4 Технология личностно- ориентированного обучения. Технология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приёмы взаимодействия учителя и учащихся. Главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при её взаимодействии с научно-географической; особое внимание к саморазвитию и самовоспитанию учащихся. Задачи учителя: в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения, предпочтение к видам деятельности.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 5 Реализация технологии личностно ориентированного обучения: структурирование учебного материала на смысловые блоки и постановка к каждому из них познавательных учебных задач, создающих у школьников познавательную потребность; создание учебно - познавательных мотивов; постановка познавательных учебных задач для направленности деятельности учащихся на фиксацию и усвоение нового способа деятельности; реализация учебной задачи посредством создания проблемной ситуации, создания условий интеллектуального затруднения

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 6 Технология формирования приёмов учебной работы. Выполнение работы по правилам; по образцу; по алгоритму; по плану описания и характеристики географических объектов.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 7 Технология листов опорных сигналов. Схемы логических связей; Опорные конспекты. Помогают учителю управлять познавательной деятельностью школьников, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, а также помогают школьникам осуществлять самоконтроль за результатами учебной работы.

МОУ Основная общеобразовательная школа 3" 8 Технология формирования учебной деятельности школьников. Учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся и направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. 1. В начале урока классу предлагаются учебные задачи ( на доске, плакате и т.д.) 2. Решение задач по ходу урока. 3. В конце урока согласно этим задачам проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 9 Технология коммуникативно- диалоговой деятельности. Диалог. Дискуссия. Эвристическая беседа. Вопросы к себе. Вопросы к товарищам. А «что если?» В теме каждого курса немало проблем, вопросов для организации учебного спора, помогает учителю богатый методический аппарат многих учебников географии. Ветер- друг или враг человека? ( 6 класс) Надо ли осушать болота Западной Сибири(8 кл.) Есть ли перспективы развития атомной энергетики? ( 9 класс) Правы ли те географы, которые считают,что XXIв. будет веком старения населения Земли? (10 кл.)

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" 10 Модульная технология обучения. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где : Чётко указана цель усвоения определённого учебного материала. Даёт точные указания к использованию источников информации. Разъясняет способы овладения этой информацией. Приводит образцы проверочных заданий (тест)

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 11 Информационные технологии. Использование компьютерной техники открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Компьютерные программы по географии направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой деятельности учащихся. На каждом уроке применяю определённый тип программных средств: урок освоения нового материала - демонстрационная презентация, которая позволяет в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал урок закрепления - программы – контролёры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы; контрольный урок – использую персональный компьютер для проверки усвоения большого объёма пройденного материала. Включение в программу дифференцированных упражнений, игровых моментов оживляет восприятие учащимися материала, прививает интерес к изучению предмета, совершенствует творческие способности.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 12 Анкета учащимся 7-9 классов. 1. Нравится ли тебе урок с применением компьютера? 2.Какие отрицательные моменты ты видишь на уроке? 3.Часто ли надо проводить урок географии в компьютерном классе? Результаты анкетирования.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 13 Методическое обеспечение уроков географии с использованием информационных технологий. 1.Мультимедиа учебник для учащихся 6– го класса. 2. Интерактивное картографическое пособие. География. Планета Земля.- Просвещение, 2009 г. 3. Мультимедиа учебник для учащихся 7 –го класса. 4. Электронное приложение. География. Земля и люди. Просвещение,2009 г. 5. Мультимедиа учебник для учащихся 8-го класса. 6. Мультимедиа учебник для учащихся 10- го класса. 7. Библиотека электронных наглядных пособий «География 6 – 10 классы.» 8. Электронное картографическое пособие. География. Мир. – Просвещение, 2009 г. 9. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия », 2003 г.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 14 Что дало использование компьютера на уроках географии: Повысился интерес учащихся к предмету. Работа приобрела элемент творчества. Расширился их кругозор. Более эффективным стало усвоение учебного материала. Стали лучше запоминать номенклатуру по теме урока. Выполняя тестовые и контрольные работы, ученик сразу видит ошибки и результат. Ученики со слабым уровнем подготовки не стесняются своих ошибок, как бывает при выходе к доске.

МОУ Основная общеобразовательная школа 3" 15 Технология работы с картой. ГЕОГРАФИЯ – главная наука о Земле и её не молчащий, а живой спутник – КАРТА.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 16 Проблемы: Слабый навык «чтения» тематических и комплексных карт. Слабое знание политической карты мира и политико- административной карты России. Узость информационного кругозора учащихся. Неумение переходить от общего к частному. Отсутствие связи с современной политической и экономической жизнью стран мира, России и регионов. Неумение владеть терминами и понятиями, т.к. оторвано от карты. Речь учащихся слабо развита.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 17 Как я решаю эти проблемы? Создаю мотивацию деятельности учащихся на каждом уроке: Чётко ставлю цели и задачи их деятельности на каждом уроке. Определяю формы и методы работы. Определяю весь картографический материал, который позволяет успешно осуществлять намеченную познавательную операцию.

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 18 1.На доске пишу название карты атласа или учебника и указываю их страницы. 2.Фиксирую внимание учащихся на настенных картах в кабинете географии. 3.Требую ответа у доски в содружестве с нужной картой. 4.Требую при ответе с места использовать нужную карту атласа. 5.Использую в каждом классе и соответствующем курсе географии базовые карты, по которым учу ребят читать образ любого уголка Земли.

МОУ «Основная общеобразовательная школа 3" 19 Базовые карты. 6 класс – «Карта полушарий». 7 класс – «Физическая карта материков и океанов». 8 класс- «Физическая карта России». 9 класс – «Политико- административная карта России». 10 класс- «Политическая карта мира».

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 20 В каждом курсе географии используется множество тематических карт, но знание содержания учебного материала и умение перенести его на названные объекты карты – это достижение учащегося, которое он совершает при выполнении практических работ: при описании географических объектов – гор,рек,озёр (6 кл.); при описании природных зон,стран и др. (7 кл.); при описании физико-географических регионовРоссии(8 кл.); при характеристике экономических районов (9 кл.) при экономико-географической характеристике страны или региона (10 кл.)

МОУ « Основная общеобразовательная школа 3" 21 При выполнении практических работ знания, умения и навыки учащихся обретают конкретность, образность, связь со всеми особенностями и закономерностями географической оболочки.