Информационная образовательная среда ОУ и особенности проектной деятельности в начальной школе Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Вовлечение родителей в проектную и исследовательскую деятельность школьников Бушманова Н. В., учитель начальных классов, заместитель директора по УВР в.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Как Как сделать сделать проект? проект?. ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ КНИГА! Название проекта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Создание программы информатизации школы Ресурсы, направления развития, этапы.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Информационная образовательная среда ОУ и особенности проектной деятельности в начальной школе Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры»

Проектная деятельность НОУ проектыИсследо- вания

Методическое обеспечение проектной деятельности Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. Уч. пос. для высш. уч. заведений. Под ред. И.А.Колесниковой. - М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. пед. кадров/ Е.С.Полат. - М., Палат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школь­ные технологии С Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. -М., Проект «Гражданин»: методика и практика реализации. - Сама­ра, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб­ное пособие. - М., Социальная педагогика: учебное пособие для студ. высш. уч. за­ведений / Под ред. В.Н.Никитина. - М., Ученические школьный проекты в системе школьного образования. Методические рекомендации. - СПб., Ю.Чечель И.Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы С.11-16;4.-С

Зачем учащимся начальной школы проектная деятельность? 1. Проектная деятельность позволяет реализовать принцип личностно- ориентированного образования ( учащиеся начальной школы в этом особенно нуждаются ). 2. Проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ученику.

1. Администрация ОУ должна создать условия для освоения учителями технологии проектной деятельности, оказать методическую помощь (курсы, специальные занятия, обмен опытом, конкурсы проектных работ). 2. Моральное и материальное стимулирование учителей, освоивших метод проектов ( работа по методу проекта – это высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя ). Что нужно сделать для внедрения проектной деятельности в учебный процесс?

Что может погубить идею внедрения проектной деятельности в учебный процесс? 1. Вульгаризация идеи проектной деятельности (создание примитивных презентаций и их представление, как проекта). 2.Нежелание вникнуть в суть идеи проектной деятельности. 3. Смешивание понятий проект и исследовательская работа ( Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Цель исследовательской деятельности - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей).

В чем суть проектной деятельности? Наличие социально значимой ПРОБЛЕМЫ ( информационной, исследовательской, практической ); Разрешение данной проблемы; Разработка конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных; Определение вида продукта и презентации. обеспечение развития детей;

Структура учебного проекта ПРОЕКТ Основная ПРОБЛЕМА, компоненты которой требует решения Практически значимый материальный продукт Этапы деятельности Циклограмма Постановка проблемы, Определение объект исследования, предмета исследования Выдвижение гипотез, путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта Сбор информации Структуриро вание информации

Структура учебного проекта ПРОЕКТ Презентация продукта Изготовле ние продукта Оформле ние продукта Выбор формы презентац ии Подготовка презентации Презен тация Самооценка и самоанализ, рефлексия

В чем особенности организации проектной деятельности в начальной школе? 1.В ОУ должна быть сформирована информационная образовательная среда. 2.Вся тяжесть работы над проектом ложится на учителя (необходимо найти себе союзников в лице учителя информатики, заместителя директора). 3.При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого- физиологические особенности младших школьников. 4.Учитель должен продумать все этапы проектной деятельности самостоятельно, без участия детей. 5.Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

В чем особенности организации проектной деятельности в начальной школе? 6. Учитель сам, без помощи и участия учащихся формулирует проблему, объект исследования, предмет исследования, цели, задачи. 7. Учитель самостоятельно определяет источники информации. 8.Распределяет функциональные обязанности учащихся в проекте (на этом этапе можно привлечь родителей).

Условия для реализации проекта Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение; кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты); информационные ресурсы (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.); информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением); организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет); отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием медиатека).

Учитель руководитель проекта, если он хочет работать осмысленно, должен заранее прикинуть ответы на некоторые из приведенных ниже вопросов, а другие обсудить с проектной группой после завершения проекта. Каковы цели и задачи проекта и насколько были они реализованы? Чем был обоснован выбор проектного метода? К какому типу относится проект? Почему? На какое время рассчитан проект? Какие этапы проекта были представлены ? Насколько четко была структурирована деятельность учащихся? Какие исследовательские методы использовались в ходе рабо­ты над проектами, и на каких этапах? Какова была степень самостоятельности учащихся (коллективности принятия решений учащимися)? Как учитывались индивидуальные особенности учащихся в ходе работы над проектом? Насколько глубоко были реализованы межпредметные связи? Использовались ли современные информационные технологии? Лежит ли в основе проекта актуальная, значимая проблема? Насколько грамотно были сформулированы гипотезы проекта? Была ли достаточной глубина анализа проблемы учащимися? В чем продвинулись учащиеся в ходе выполнения проекта? Достигнуты ли в ходе выполнения проекта, поставленные учителем цели? В чем, с Вашей точки зрения, преимущества и недостатки использования метода проектов? Когда целесообразно и когда нецелесообразно их применять? Как часто? Вопросы для анализа (самоанализа) - проекта.