Использование ЭОР на уроках иностранного языка (из опыта работы) Учитель иностранного языка Шарапова Раиса Михайловна МАОУ СОШ 36 города Тамбова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках английского языка. Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках английского языка: Презентации в Power Point;
Advertisements

Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Предмет изучения информатики. ЦОР и ЭОР. Дистанционные курсы и олимпиады. Сертификация компьютерной грамотности.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
ИКТ. Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) в образовательном процессе.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Транксрипт:

Использование ЭОР на уроках иностранного языка (из опыта работы) Учитель иностранного языка Шарапова Раиса Михайловна МАОУ СОШ 36 города Тамбова

К. Д. Ушинский

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка: презентации в Power Point; текстовые редакторы; электронные таблицы; тесты; интернет ресурсы; электронные учебники.

Что такое ЭОР ? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

ЭОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); образные объекты (фото, рисунки); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты); объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

Методическое назначение образовательных электронных ресурсов: обучающие; информационно-поисковые; демонстрационные; моделирующие; тренажёры; контролирующие; учебно-игровые и т. п.

Инновационные качества ЭОР Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). Три группы ЭОР текстовые (гипертекстовые), текстографические мультимедийные (интерактивные).

Цели использования электронных ресурсов на уроке иностранного языка: 1. Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами помощью ИТК. 2.Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках. 3.Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности. 4.Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.

А что такое мультимедиа ЭОР? Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

Элементы мультимедийной презентации Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов: Видео. Аудио. Рисунки, фотографии. Текст. Анимация. Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

Преимущества мультимедийных презентаций Интерактивность Мобильность). Информативность Креативность Экономическая эффективность. Форматы мультимедийных презентаций. Power Point презентация Flash-презентация Видепрезентация

Мультимедийные образовательные ресурсы эффективно формируют языковую компетенцию, создавая предпосылки для коммуникативной компетенции.

Образовательные программы: На своих уроках я использую различные образовательные программы: Welcome to Muzzy, The BBC Language courses for children - курс направлен на все виды речевой деятельности. Несмотря на то, что видеопособие рассчитано на детей, его можно использовать на всех уровнях обучения английскому языку. «Лунтик изучает английский язык» - пособие предназначено для начальной школы. С помощью разнообразных игр дети могут изучить и запомнить достаточное для их возраста количество лексики и использовать её в элементарных предложениях. Интерактивные курсы Enjoy English для 2-5 классов, М. Ю. Биболетова.

Электронные учебные пособия помогают ученикам: развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования; самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; приобрести навыки работы с компьютером; основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

ИКТ на уроках иностранного языка

Литература Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе с Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе с Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября» с Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе с Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября» с Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе с.2-9.

Федеральные образовательные ресурсы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!