Опыт работы учителей Рыбинского муниципального района по русскому языку и литературе Сухарева Татьяна Львовна, руководитель ММО учителей русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Advertisements

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
LOGO года Эффективность внедрения современных образовательных технологий в практику школ Рыбинского муниципального района © МОУ Октябрьская средняя.
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ 602 связанное с изучением истории.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Проектная деятельность в работе с одарёнными детьми.
Тема проекта: «Наши 23-Я». Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения- одна из актуальных задач государства,
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Падалко Валентина Павловна Год рождения – 20 сентября 1950 год Образование – высшее, ДонГУ, 1977 год Специальность по диплому – преподаватель русского.
«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Творческий отчёт Камневой Нины Николаевны, учителя русского языка и литературы МОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова.
Тамара Ивановна Локтина Мастерство с вдохновением.
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Транксрипт:

Опыт работы учителей Рыбинского муниципального района по русскому языку и литературе Сухарева Татьяна Львовна, руководитель ММО учителей русского языка и литературы Павлова Ирина Сергеевна методист МОУ ДПО «ММЦ» © Рыбинский район 2010

Характеристика педагогического состава по уровню образования (2010 г.) СпецификаВысшееСреднее специальное Среднее общее Общее образование39__ Результаты аттестации педагогических работников (2009 гг.)

Муниципальные ресурсные центры МОУ Ломовская СОШ - культурно-сервисный центр по организации гражданско-патриотического образования школьников МОУ Октябрьская СОШ - ресурсный центр по внедрению современных образовательных технологий МОУ Ермаковская СОШ - ресурсный центр по работе со способными и одаренными школьниками Рыбинского МР МОУ Болтинская СОШ - ресурсный центр повышения квалификации педагогических кадров и информатизации образования МОУ Шашковская СОШ - ресурсный центр по туристско- краеведческой работе МОУ Каменниковская СОШ - опорная школа по организации проектной деятельности педагогов и обучающихся

Конкурсы профессионального мастерства Конкурс «Учитель года» Конкурс «Самый классный классный» 2005 г. - Сухарева Татьяна Львовна, лауреат муниципального и участник областного этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России- 2005" (учитель русского языка и литературы Ермаковской СОШ) 2010 г. - Самойлова Галина Владимировна, лауреат муниципального и участник областного этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России- 2010" (учитель русского языка и литературы Песоченской СОШ) 2007 г. - Сухарева Татьяна Львовна, лауреат областного этапа регионального конкурса "Самый классный Классный-2007" (учитель русского языка и литературы Ермаковской СОШ)

Лучшие учителя, внедряющие инновационные проекты Павлова Ирина Сергеевна (МОУ Макаровская ООШ) – представление передового педагогического опыта по теме: «Обучение в разновозрастных группах учащихся сельской малочисленной школы»«Обучение в разновозрастных группах учащихся сельской малочисленной школы» Сухарева Татьяна Львовна (МОУ Ермаковская СОШ) – «Система изучения поэзии серебряного века в современной школе»«Система изучения поэзии серебряного века в современной школе» Самойлова Галина Владимировна (МОУ Песоченская СОШ) – «Система работы по изучению лирики в школе с использованием современных образовательных технологий» Рыбакова Елена Васильевна (МОУ Ломовская СОШ) – «Интеграция на уроках русского языка и литературы в контексте современных образовательных технологий» Короткова Любовь Александровна (МОУ Болтинская СОШ)– «Освоение учащимися русской культуры через приобщение к литературному краеведению»

Преподавание литературы по программе под ред. А.Г.Кутузова (система изучения лирики в школе; система творческих заданий по литературе; система работы по формированию грамотного письма; система воспитательной работы, в основу которой положены различные методики изучения личности школьника); система работы по целевым программам школы: патриотическое воспитание, школа общения, работа с активом и др.; организация работы школьного методического объединения и т.д. Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества

Малая родина – это не только природа, но еще и взаимоотношения, уклад и традиции живущих. Это и язык, и мечты, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с ее солью. Это «родимые» пятна каждого человека. Валентин Распутин Валентин Распутин

Не возложение венков к памятникам великих, а общение живых с живыми – вот что такое классика в школе. Л. С. Айзерман. Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем. Краеведение – прекрасная школа воспитания гражданственности. Д.С. Лихачев «Постепенно расширяясь, … любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем … к человеческой культуре» Д.С.Лихачев

Познавательный Через туристско-поисковую деятельность развитость здоровья Умение передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную, лекторскую деятельность; знание норм этикета Формирование готовности жить и трудиться в своём родном крае, участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении Физический Развитость мышления, познавательная активность, навыки исследовательской деятельности Нравственный Благодаря литературному краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить, что из поколения в поколение передаются вечные ценности: трудолюбие честность справедливость уважение к старшим чувство долга Коммуникативный Забота о сохранении исторического и культурного наследия. Развитость чувства прекрасного Эстетический Потенциал развития Социальная адаптация выпускника

Использования литературно-краеведческого материала в содержании среднего общего образования На уроках русского языка словарно-орфографическая работа; тексты диктантов, изложений, упражнений, творческих работ малых форм: изложение – миниатюра и сочинение – миниатюра, сочинение – рассуждение, сочинение - повествование и др. Сочинение-описание по картине В.Д. Илюхина «Встреча А.В.Суворова и Ф.Ф.Ушакова в Севастополе» с включением элементов описания природы, действий и внешности людей». (Ермаковская СОШ) Материал для подготовки к изложению «Волга и Волгари» в жизни В. А. Гиляровского (Ломовская СОШ)

На уроках литературы Изучение литературы Ярославского края, ее внешние связи с историческими судьбами России. По программе Т. Ф. Курдюмовой при изучении разделов «Фольклор», «Поэтический образ Родины», «Героическое прошлое России», «Русский народный театр» (5 класс); «Н. А. Некрасов. Гражданская лирика» (10 класс); при изучении темы «Произведения М. М. Пришвина»; «Слово о полку Игореве – великий памятник Древней Руси» - Тихменевская СОШ По программе Г. И. Беленького при изучении темы «Вся прелесть задумчивой русской природы»; «Салтыков-Щедрин. Кукрыниксы и Рыбинск» - Ермаковская СОШ «Бессмертный памятник Древней Руси «Слово о полку Игореве» «А. Н. Островский и Ярославский край» - Глебовская СОШ Использования литературно-краеведческого материала в содержании среднего общего образования

Разработаны Программа использования краеведческого и фольклорного материала ярославского края на занятиях по литературе в 5-11 классах в соответствии с программой В. Я. Коровиной – Николо-Кормская СОШ Программа «Краеведение на уроках русского языка в 5-7 классах» в соответствии с программой М. М. Разумовской составлена на основе методической разработки учителя русского языка и литературы высшей категории СОШ 5 г. Рыбинска Сорокиной Е.В. «Система работы с краеведческим материалом на уроках развития речи 5-9 классы» - Ермаковская СОШ Темы уроков и уроков внеклассного чтения в 5-10 классах по программе Т. Ф. Курдюмовой – Октябрьская СОШ Система уроков (программы) по краеведению

Факультативы и элективные курсы: Факультативы и элективные курсы: 1. Болтинская СОШ 2. Николо-Кормская СОШ 3. Ермаковская СОШ Проектная деятельность Ломовская СОШ – проектные работы «Театры Ярославля и Рыбинска» Ермаковская СОШ : 1. Проект «Святой адмирал» (8 класс); 2. Проект «Фёдор Фёдорович Ушаков (Жизнь и подвиг адмирала)» - развитие проекта – создание книги.

Формы и методы внеклассной работы по литературному краеведению 1.Классные часы 2.Литературные салоны и гостиные 3.Литературные вечера и огоньки: литературно-музыкальные композиции; конкурс стихов; конкурс ораторского искусства; конкурсы знатоков; поле чудес; 4. Викторины 5. Музейные занятия 6. Библиотечные уроки 7. Читательская конференция 8. Цикл линеек (Милюшинская СОШ) 9. Исследовательская деятельность и др.

Литературные вечера и огоньки Песоченская СОШ «С песней по жизни…» (творчество поэта-барда В. Белозёрова, бывшего ученика школы) Литературный огонёк (перекличка поэтов нашего края: В. Тухтин, П. Голосов, А. Кочкин, Л. Ошанин) «К людям – с любовью» (Презентация нового поэтического сборника Н. Б. Логиновой) «Поэтический и песенный мир лирики Л. Ошанина» Презентация книги поэта земляка П. Багудина – Глебовская СОШ и др. Литературно-музыкальные композиции 1.«Ах, война, что ты сделала, подлая…» (Лирика В. Тухтина, Н. Логиновой, Савинова)– Песоченская СОШ 2.«Подвигу жить в веках» (Лирика поэтов-земляков) – Глебовская СОШ Каменниковская СОШ 3.«Л.Якушев. Страницы жизни и творчества». Конкурс стихов. 4.«В гостях у поэта-земляка» (о жизни и творчестве С.Смирнова) и др.

Литературные салоны и гостиные 1.«Назначь мне свидание на этом свете…» (о жизни и творчестве Марии Петровых) – Каменниковская СОШ 2.«В гостях у поэта-земляка Льва Ошанина» - Тихменевской СОШ Песоченская СОШ: 1.«Говорят, счастливая, - возможно…» (Поэзия Н. В. Логиновой) 2.«Поэтический мир Л. Марасиновой» 3.«У войны не женское лицо…» (поэзия О. Бергольц) 4.«Поэзия, и Волга, и любовь» (поэты Ярославского края о любви к родному краю) 5.«…любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла» (поэзия Н. Некрасова о родном крае) Ломовская СОШ: 1.«Литературное творчество наших земляков» 2.«Авторская песня» ((С. Виноградова, В. Молчанов)

Конкурсы Ломовская СОШ: Конкурс чтецов по творчеству А. Сурикова Конкурс ораторского искусства по творчеству писателей-земляков Конкурс сочинений о земляках, участниках Великой Отечественной войны «Я помню! Я горжусь» - Глебовская СОШ Тихменевская СОШ: Конкурс рефератов о писателях-земляках Конкурс кроссвордов «Гордость земли Ярославской Николо-Кормская СОШ: Конкурс чтецов «Ярославские поэты о зиме» (5 класс) Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение ярославского поэта о природе» (6 класс) Конкурс чтецов «Стихотворение о Родине, родной природе поэтов- ярославцев» (7 класс) Конкурс чтецов «Волга в изображении ярославских поэтов» (8 класс) Традиционный конкурс чтецов «Мы – ушаковцы» - Ермаковская СОШ

Экспозиции 1.«Русские писатели и Ярославский край» - Ломовская СОШ Встречи Глебовская СОШ: Встреча с Рыбинским поэтом В. Забелиным Встреча с Рыбинской поэтессой Е. Чагиной Встреча с учителем-ветераном Бархановым А. А., автором стихотворений о школе и родном крае Ермаковская СОШ: Встречи с рыбинскими поэтами: В.И. Дербина, В.Г. Малёванец, В. Ф. Трапезникова, Е.Н. Чагина, Р. Харитонов Середневская ООШ Переписка и встречи с дочерью А.А.Суркова

Экскурсии 1.Заочная экскурсия «Некрасов и Карабиха» - Глебовская СОШ 2. Ермаковская СОШ Заочная экскурсия к дому, где жила семья Соколова (Кукрыниксы и Рыбинск. Соколов – иллюстратор книг М. Салтыкова-Щедрина) 3. Заочная экскурсия в Варницы, родину Сергия Радонежского – Николо- Кормская СОШ 1.Поход на родину А.А.Суркова – Середневская ООШ 2.Поход на родину С. В. Смирнова (д. Глинино) – Ермаковская СОШ

Тематика классных часов Тематика классных часов 1.«Тихая моя Родина» (Знакомство с творчеством поэтов-земляков» - Глебовская СОШ 2. «Не я пою – народ поёт. Во мне он песни создаёт» (Знакомство с творчеством поэта-земляка Л, Н. Трефолева) «Спеши творить добро» (Знакомство с творчеством поэта-земляка Виктора Московкина) – Тихменевская СОШ и др. Театрализованные игровые занятия и представления Николо-Кормская СОШ: 1. Театрализованное игровое занятие «Посиделки» 2. Театрализованное игровое представление «Устное народное творчество Ярославского края» (5-8 Классы) Литературные игры Октябрьская СОШ: «Я лиру посвятил…» (по творчеству Н. А. Некрасова) (9-11 классы) «Слово о полку Игореве» (9 класс)

Кружки Арефино – «Родное слово» Болтино – «Золотое перо», «Театральная студия» Ермаково – «Журналистика», «Театр миниатюр » Октябрьский «Журналистика» Песочное «Удивительное рядом» Дюдьково «Театральная студия», «Кукольный театр», «Юный лингвист»

Глебовская СОШ – школьный музей: 1. «Село Глебово в произведениях ярославских поэтов и писателей» 2. «О Волга, колыбель моя…» (о пребывании Н. Некрасова в с. Глебово) 3. Конференция, посвящённая творчеству М. Рапова Тихменевская СОШ – школьный музей «Самодеятельные поэты нашего посёлка» Историко-краеведческий музей г. Рыбинска Ермаковсая СОШ 1. Литературная жизнь Рыбинска в XVIII – XIX вв. 2. Жизнь рыбинского купечества вв.(при изучении творчества А. Н. Островского) 3. Встреча с друзьями М. Рапова – Глебовсая СОШ Ярославский музей-заповедник Посещение экспозиции «Слово о полку Игореве» Сотрудничество с музеями

Библиотечные уроки и вечера Ермаковская СОШ : «Какой прославлю песнею все светлое, все смелое», посвящен столетию со дня рождения М.С. Петровых; «И плачу я потерей покоя за упрямый секрет ремесла», посвящен памяти Н.М. Якушева. На уроке присутствовали поэты из литературного объединения, носящего имя Н.М. Якушева, поэтому кроме стихов, звучали и воспоминания людей, лично знакомых с Николаем Михайловичем ; «Верные солдаты поэзии», посвящен творчеству ярославских поэтов-фронтовиков А. Суркова, Л. Ошанина, М. Лисянского, В. Тухтина, П. Голосова. В импровизированной «землянке» вспоминали военное лихолетье, читали стихи, слушали и пели военные песни; ; У всех мои дороги на виду», посвященный творчеству Л.И. Ошанина; «Мне хочется петь о простом и великом» - к юбилею А.А. Суркова Страница здесь похожа на окно: Открывшему увидеть мир дано. Р. Гамзатов

Цель педагогов – организовать работу обучающихся так, чтобы продукты их проектной, исследовательской деятельности работали на решение современных образовательных, развивающих, воспитательных задач учебного процесса. Этому способствует «Турбион-технология», разработанная педагогами московской школы

Работа в библиотеке

Исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность. Участие в традиционных муниципальных краеведческих чтениях школьников,посвященных памяти Заслуженного учителя РФ Л.А.Бульдиной Участие в традиционных муниципальных краеведческих чтениях школьников, посвященных памяти Заслуженного учителя РФ Л.А.Бульдиной Работы победителей и призёров: Песоченская СОШ: «С песней по жизни» (о творчестве поэта-барда В. Белозёрова) «Людям с любовью» (о жизни и творчестве поэтессы п. Песочное Н. Б. Логиновой) Ермаковская СОШ «Не стоит село без праведника…(Жизнь и деятельность Анны Дмитриевны Овчинниковой) «Народная ярмарка в жизни г. Рыбинска» «Гвардии рядовой Панфиловской гвардейской дивизии.(Тема войны в лирике Сергея Васильевича Смирнова) и др.

Итоги участия школьников Рыбинского МР муниципальных, областных и всероссийских конкурсах ( уч.г.) Школы МРМуниципальные конкурсы Областные конкурсыРоссийские конкурсы Число участников Число призеров Число участников Число призеро в Число участников Число призеров Арефинская Болтинская Глебовская Ермаковская Каменниковская Ломовская Милюшинская Назаровская школа Николо-Кормская Октябрьская Песоченская Погорельская Покровская Середневская Сретенская Тихменевская Шашковская