Драхлер Александр Борисович org@it-n.ru org@it-n.ru. Сеть творческих учителей как эффективное средство созидательного взаимодействия педагогов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драхлер Александр Борисович Сеть творческих учителей как эффективное средство созидательного взаимодействия педагогов
Advertisements

Сетевые профессиональные сообщества. Сетевые сообщества учителей – новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных.
Драхлер Александр Борисович Сеть творческих учителей пространство сетевого созидательного взаимодействия педагогов
Сетевые профессиональные сообщества. Сетевые сообщества учителей – новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных.
Стр Презентация А.Д. Шибина, учитель немецкого языка, МОУ «СОШ 4» г. Сорочинска.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Innovative Teachers Network in Russia home Предметы Цель и задачи Краткое описание Экономика, география, математика, право, информатика и ИКТ,
ITN-портал Джим Винн (Jim Wynn) (бывший преподаватель, в настоящее время занимающийся в Microsoft разработкой стратегии работы со школами и учителями в.
Деятельность школьного и районного методического объединения по профессиональному совершенствованию учителей Учитель химии МОУ лицей 1 «Классический» г.Ростова-на-Дону,
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Навигатор по порталу Руководитель мастер- класса: Добряк Светлана Николаевна.
Равнобедренный и равносторонний треугольник European Innovative Teachers Forum 2009 Documents Authors Николаева Ольга АнатольевнаНиколаева Ольга Анатольевна,
Деятельность сетевых сообществ. Сетевые сообщества Сообщество это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее (общие цели, интересы, взгляды,
Потенциальный участник предметного сетевого сообщества, кто он? Это преподаватель, который зашел в Интернет – было интересно. Средний возраст от 30 до.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Транксрипт:

Драхлер Александр Борисович Сеть творческих учителей как эффективное средство созидательного взаимодействия педагогов

Что такое Сеть творческих учителей? Защищенный веб-сайт для сообществ учителей, работающих в среднем образовании и использующих или планирующих использовать ИКТ в учебном процессе Защищенный веб-сайт для сообществ учителей, работающих в среднем образовании и использующих или планирующих использовать ИКТ в учебном процессе В марте 2005 г. был открыт англоязычный веб-сайт – Innovative Teachers Network В марте 2005 г. был открыт англоязычный веб-сайт – Innovative Teachers Network В конце января 2006 г. –российский веб-сайт it-n.ru В конце января 2006 г. –российский веб-сайт it-n.ruit-n.ru C сентября 2006 г. – часть проекта «Академия учителей» C сентября 2006 г. – часть проекта «Академия учителей»

Сеть творческих учителей 1. Создание комфортной, «понимающей» среды профессионального общения педагогов; 2. Возможность ретренинга коммуникативности, рефлексивных умений и кооперативных отношений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности работников образования; 3. Развитие, а иногда и создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума;

Сеть творческих учителей 4. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и при активном участии учителей стран бывшего СССР; 5. Создание механизмов открытой профессиональной экспертизы методического опыта учителя; 6. Обеспечение вхождения российских учителей в международное педагогическое сообщество

Сеть творческих учителей в цифрах (на 23 мая 2007 г.) Каждый месяц портал посещает около 20 тысяч пользователей при общем ежемесячном числе посещений – свыше Каждый месяц портал посещает около 20 тысяч пользователей при общем ежемесячном числе посещений – свыше Всего портал посетило свыше пользователей из более чем 60 стран мира, а общее число посещений приближается к Всего портал посетило свыше пользователей из более чем 60 стран мира, а общее число посещений приближается к

Сеть творческих учителей в цифрах (на 23 мая 2007 г.) На портале зарегистрировано свыше 5600 человек. На портале зарегистрировано свыше 5600 человек. Свыше 700 из них являются активными участниками, что позволяет оценивать общую реальную аудиторию портала в учителей. Свыше 700 из них являются активными участниками, что позволяет оценивать общую реальную аудиторию портала в учителей.активными участникамиактивными участниками Примерно каждый шестой участник (или посетитель) портала проживает за рубежами Российской Федерации. Примерно каждый шестой участник (или посетитель) портала проживает за рубежами Российской Федерации.

Персональный уровень: Презентация опыта творческих учителей РоссииПрезентация опыта творческих учителей России

42 (+22) (+2) учительских сообществ Предметные Внепредметные «Прикладные» Проблемные

Предметные сообщества ИКТ на уроках географии Сообщество учителей биологии и экологии Сообщество учителей иностранного языка МОООПИ ИКТ на уроках русского языка и литературы ИКТ в начальной школе Сообщество творческих учителей информатики Сообщество учителей математики

Внепредметные сообщества Cоциальная работа forever Сообщество коррекционных педагогов Дошкольное воспитание и образование Сообщество современных логопедов Сетевое методическое объединение психологов образования Классный руководитель XXI века

Проблемные сообщества Проектная работа учащихся Лидер Малокомплектная сельская школа Научная работа учителей Заграншколы Здоровьесберегающие технологии в школе Психология для учителя Современный мультимедийный урок

«Прикладные» сообщества Учебные проекты с использованием Microsoft Office Применение VBA в учебном процессе и проектной деятельности

КООРДИНАТОРЫ СООБЩЕСТВ

Сообщества в рамках ITN: Обсуждение актуальных проблемОбсуждение актуальных проблем, интересующих участников сообщества; Обмен методическим опытомОбмен участников сообщества накопленным методическим опытом (публикация созданных ранее материалов в библиотеках сообществ); Создание новых методических материаловСоздание новых методических материалов в рабочих группах, по просьбам коллег и т.д.

Сеть творческих учителей в цифрах (на 23 мая 2007 г.) Открыто около 700 тематических форумов, участники которых оставили свыше сообщений. Открыто около 700 тематических форумов, участники которых оставили свыше сообщений. Опубликовано около 4500 материалов учебно- методического назначения. Целый ряд методических разработок создан в результате совместного творчества участников проекта.. Опубликовано около 4500 материалов учебно- методического назначения. Целый ряд методических разработок создан в результате совместного творчества участников проекта..

ВиЭксМ-2007 (участвует 146 работ)

VCT-проекты и НИТИ-методики

Что такое VCT-проект? VCT –Virtual Classroom Tours (виртуальный тур по школьному классу) VCT –Virtual Classroom Tours (виртуальный тур по школьному классу) Это учебный проект, описанный по типовому шаблону Это учебный проект, описанный по типовому шаблону Шаблон включает все необходимые компоненты для того, чтобы другой преподаватель мог провести такой же проект или придумать свой собственный, приняв существующий проект за образец Шаблон включает все необходимые компоненты для того, чтобы другой преподаватель мог провести такой же проект или придумать свой собственный, приняв существующий проект за образец Описание VCT-проекта включает информацию об авторе проекта и школе, где был проведен проект, целях и задачах проекта, алгоритм его выполнения, отклики учеников и учителя, примеры ученических работ, принципы оценки результатов проекта и т.д. Описание VCT-проекта включает информацию об авторе проекта и школе, где был проведен проект, целях и задачах проекта, алгоритм его выполнения, отклики учеников и учителя, примеры ученических работ, принципы оценки результатов проекта и т.д.

VCT-проект: идея и реализация На российском сайте: На российском сайте: предлагаются проектные идеи и предлагаются проектные идеи и приводятся примеры их реализации приводятся примеры их реализации В рамках одной идеи может быть реализовано много разных проектов В рамках одной идеи может быть реализовано много разных проектов

Примеры VCT Проектная идея Проектная идея задает область и направление творческого поиска учителя, предлагая интересные приемы и ходы для проведения учебного проекта Реализация проекта Реализация проекта опирается на проектную идею. Реализация проекта вкупе с проектной идеей представляет собой законченное описание проекта и может быть скопирована другим учителем в классе.

ПРОЕКТ 1: Проживание в эпохе Команды, выбрав определенную историческую эпоху (с древности до 1980 г.), социальный статус, возраст (возможно, пол) персонажа, используя только Интернет- ресурсы, должны были найти как можно больше конкретных сведений, иллюстрирующих повседневную жизнь своего вымышленного героя. Это могли быть различные материалы, связанные с бытом человека, его учебой, посещением различных мест, чтением книг, газет и т.д. (В работе должно было быть использовано не менее трех Интернет-ресурсов). Итоговые материалы должны были быть оформлены в виде иллюстрированного эссе с обязательным указанием ссылок на использованные Интернет-ресурсы. Примеры VCT

Наиболее интересные работы: КВАНТА, г.Стерлитамак Chile, г.Красноярск В десяточку, г.Ангарск Примеры VCT

Learning Areas Levels Objectives Description Software Authors Economics, Geography, Mathematics, Law, Information Technology, Russian Language, Russian Literature, English Language, World Art Culture, Drawing, History, Technology, Ecology, Biology, Chemistry, Physics 5-11 forms MS Office 2002, Adobe Photoshop, Front Page, Internet Explorer 16 teachers of Economic School 1301, Moscow, Russia Broadening of students vision of the surrounding world. Development of students educational motivation. Formation of the system of integrated and generalized knowledge about the surrounding world. Demonstration of interconnections of different subjects. Acquisition of experience of making independent decisions, giving arguments to your ideas, presenting the results of your work in public. Each pupil chooses the most interesting aspect of the problem. Under the teachers guidance he carries out a research which can be made in the form of a stand report, computer presentation, a web-site. General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home

Teacher Planning and Management Background & Planning Classroom Images Food is one of physiological needs of any living organism. Our researches touch upon the following problems: what food we eat; what food is useful; peculiarities of a zone food; how foodstuffs are produced and packed; economic expenses for a food production; protection of rights of consumers. We used educational classrooms and two laboratories of Information Technology for this project. Documents General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home General School projects of the last years:

Basic directions Economic expenses for foodstuffs Peculiarities of zone food Healthy food Food storage Manufacture of food products Foodstuffs Protection of consumers rights General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home Subjects Economics Geography Law Information Technology Russian Literature World Art Culture Technology Biology Ecology Chemistry Physics History Mathematics English Language Russian Language +

Documents September October November Definition of a theme, suggestion of a problem, hypotheses, definition of a purpose and tasks, formulation of micro-themes, group formation. Planning of activities connected with the project (definition of stages, terms, ways of fulfillment, people responsible for it ). Gathering and arranging information. Preparatory Stage General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home

Documents December January February Analysis and summing up of the collected information, formulation of conclusions, arrangement of results. Creation of initial model of the projects presentation, preparation of theses for reports. Creation of the final form of a presentation, completion of work at reports. Basic Stage General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home

Documents March April May Preliminary (internal) defence of the project with the teacher. Defence of the general school project (an excursion; presentations of individual projects). Reflection Final Stage General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home

Presentation of General School Project (excursion) Peculiarities of zone food McDonald's Table layout Protection of consumers rights Theme of food in art General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home

Individual Projects 2 nd place at II Moscow competition of projects " I am a citizen" General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home Names that glorified McDonalds

Economic School 1301 is situated in Moscow, Russia. There are about 430 pupils. 1 – 11th forms. Fastovsky Igor, headmaster, teacher of Biology and Ecology, candidate of pedagogical science. School Information General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home

Teachers Information Fadeeva Olga, projects head Stepanova Natalya, Economics Medvedeva Elena, Economics Shilova Marina, Mathematics Botalicheva Ludmila, Geography Pavlovskaya Svetlana, Technology Haritonova Irina, Chemistry Jarova Ludmila, Physics Mordvina Halida, History Makarova Galina, Russian Language Manyahina Zoya, Russian Literature Ignatieva Svetlana, English Language Ivanova Irina, Information Technology, coordinator of community of creative teachers of Information Technology of network ITN coordinator of community of General School Project «Food» VCTVCT Innovative Teachers Network in Russia home Pustogvar Ludmila, State and Law Murashkina Tatiana, World Art Culture, Drawing

VCT-проекты. Критерии оценивания Общее соответствие требованиям оформления, предъявляемым к VCT-проектам. Общее соответствие требованиям оформления, предъявляемым к VCT-проектам. Целесообразность разработки. Обоснованность использования информационных технологий. Дидактическая сбалансированность (обоснование целесообразности предлагаемых форм и методов). Целесообразность разработки. Обоснованность использования информационных технологий. Дидактическая сбалансированность (обоснование целесообразности предлагаемых форм и методов). Оригинальность идеи проекта. Оригинальность идеи проекта. Ясное и четкое определение целей и задач обучения. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся Ясное и четкое определение целей и задач обучения. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся

VCT-проекты. Критерии оценивания Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения и т.д.). Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения и т.д.). А) Изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала. А) Изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала. Б) Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). Б) Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). В) Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. В) Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. Г) Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся. Г) Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся.

VCT-проекты. Критерии оценивания 6. Формирование межпредметных связей. 6. Формирование межпредметных связей. 7. Формы, методы, способы мотивации учащихся 7. Формы, методы, способы мотивации учащихся 8. Оптимальность, эффективность и разнообразие предлагаемых форм и методов контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых) 8. Оптимальность, эффективность и разнообразие предлагаемых форм и методов контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых) 9. Качество ИКТ-составляющей проекта. Разнообразие и обоснованность используемых программных продуктов и результатов работы учащихся 9. Качество ИКТ-составляющей проекта. Разнообразие и обоснованность используемых программных продуктов и результатов работы учащихся 10. Возможность творческого применения в других образовательных учреждениях. 10. Возможность творческого применения в других образовательных учреждениях.

Что такое НИТИ - методики? Это методики использования ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов. (НИТИ означает «новые информационные технологии и Интернет».) Это методики использования ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов. (НИТИ означает «новые информационные технологии и Интернет».) НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему. НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

Важнейшие мероприятия мая ВиЭкс-М – 2007 (Продолжение) Интернет-конференция с Л.Л.Босовой Интернет-конференция учителей истории и обществознания Интернет –конференции с сотрудниками Лаборатории Касперского и отв.за лицензирование от Майкрософт Рус находятся в стадии проработки IV дистанционная олимпиада психологов образования

Публикации на основе материалов портала «Воспитательная работа в школе» «Воспитательная работа в школе» «Преподавание истории в школе» «Преподавание истории в школе» Газета «Первое сентября» Газета «Первое сентября» «Спутниковый образовательный канал» «Спутниковый образовательный канал»

Преимущества участия в Сети творческих учителей Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ Взаимодействие с коллегами- единомышленниками Взаимодействие с коллегами- единомышленниками Возможность получить признание коллег Возможность получить признание коллег Получение помощи от коллег Получение помощи от коллег Доступ к библиотеке материалов, упрощающих подготовку к уроку Доступ к библиотеке материалов, упрощающих подготовку к уроку Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – не только учителя В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – не только учителя