Национальный проект – площадка для обеспечения взаимовыгодного сотрудничества системы образования и общественности Министерство образования Калининградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пространство сотрудничества: укрепление механизмов вовлечения общественности в реформирование образования 17 марта 2006 года.
Advertisements

Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Управление образования Некрасовского муниципального района Некрасовский МР 2010год.
Работа НМЦ Красносельского района г. Санкт-Петербурга по повышению квалификации работников ОУ. 2006/07 учебный год. в условиях реализации приоритетного.
Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Управление образования Некрасовского муниципального района Некрасовский МР 2010 год.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
В условиях введения ФГОС НОО. Регион ОУ ММС (в случае, если школа желает иметь свое лицо, а не идти в общем строе)
Транксрипт:

Национальный проект – площадка для обеспечения взаимовыгодного сотрудничества системы образования и общественности Министерство образования Калининградской области Тематический альянс по развитию образования в Калининградской области Региональный экспертный совет по экспертизе конкурсной документации в рамках ПНПО

Опыт сотрудничества Калининградская область уже имеет положительный опыт сотрудничества общественности и системы образования: общественные организации реализуют различные образовательные проекты общественные организации реализуют различные образовательные проекты образовательные учреждения воспитывают гражданскую активность, участвуют в проектах общественных организаций образовательные учреждения воспитывают гражданскую активность, участвуют в проектах общественных организаций сформирован Тематический альянс по развитию образования в Калининградской области (2006, при поддержке Министерства образования области и Программы «Диалог» CAF и IREX) включающий НКО, школы и учреждения дополнительного образования сформирован Тематический альянс по развитию образования в Калининградской области (2006, при поддержке Министерства образования области и Программы «Диалог» CAF и IREX) включающий НКО, школы и учреждения дополнительного образования

Общественные организации обладают ресурсами, которые могут работать в интересах школ: креативность креативность опыт разработки инновационных проектов опыт разработки инновационных проектов управленческий опыт реализации инновационных проектов управленческий опыт реализации инновационных проектов опыт экспертизы конкурсной документации опыт экспертизы конкурсной документации финансовые ресурсы в рамках социальных проектов финансовые ресурсы в рамках социальных проектов

Перспектива Возможности школ по реализации программ развития, получения общественной поддержки и распространения лучшего опыта могут быть умножены за счёт вовлечения общественности в реализацию этих программ.

Традиционные формы распространения опыта Опытным путём найдено перспективное направление сотрудничества школ и общественных организаций – обмен и распространение положительного опыта. Есть две традиционных формы распространения опыта – проведение семинаров и публикация авторских методик, получивших поддержку в рамках конкурсов ПНПО

Первая традиционная форма: проведение семинаров по презентации опыта Все 17 школ области, получившие поддержку в рамках конкурса 2006 г., провели семинары для школ своих муниципальных образований, на которых презентовали свои программы развития. Экстра: лицей 49 Калининграда сделал практику проведения презентационных семинаров постоянной; в некоторых муниципальных образованиях (Гусевский городской округ и др.) в 2007 г. организуются межмуниципальные семинары Экстра: лицей 49 Калининграда сделал практику проведения презентационных семинаров постоянной; в некоторых муниципальных образованиях (Гусевский городской округ и др.) в 2007 г. организуются межмуниципальные семинары

Семинар для смешанной группы В марте 2007 г. состоялся семинар, в котором были приглашены участвовать одновременно сельские школы-победительницы конкурса 2006 г. (Новостроевская, Борская…) и школы, находящиеся в трудной ситуации, вызванной ходом реструктуризации сети образовательных учреждений (Краснолесье…). Обсуждались современные возможности развития сельских школ, пути выхода из кризиса, возможные направления сотрудничества между школами. В марте 2007 г. состоялся семинар, в котором были приглашены участвовать одновременно сельские школы-победительницы конкурса 2006 г. (Новостроевская, Борская…) и школы, находящиеся в трудной ситуации, вызванной ходом реструктуризации сети образовательных учреждений (Краснолесье…). Обсуждались современные возможности развития сельских школ, пути выхода из кризиса, возможные направления сотрудничества между школами.

Вторая традиционная форма: методические публикации Подготовлен к печати и размещению в сети Интернет сборник методических материалов лучших учителей 2006 г. (десять материалов отобраны членами Тематического альянса) «Секреты педагогического мастерства». Многие школы приобрели по национальному проекту мини-типографии и приступили к изданию методических сборников, содержащих авторские разработки собственных учителей

Инновационная форма диссеминации результатов ПНПО: первый опыт Наряду с двумя традиционными формами тиражирования опыта в Калининградской области апробируется новая форма, основанная на горизонтальной кооперации образовательных учреждений при стимулирующей роли общественности 19 мая 2007 – семинар «Проблемы преподавания русской словесности и инновационная деятельность современной школы в контексте ПНПО» Организаторы: МОУ Новостроевская СОШ (Озёрский городской округ) и КРМОО «Центр «Молодёжь за свободу слова» - муниципальная школа и общественная организация

Идея семинара Предоставить возможность лучшим учителям из Калининграда, получившим поощрения в рамках ПНПО в гг., и школам, реализующим инновационные образовательные программы, познакомить учителей Озёрского округа со своими методиками и программами Предоставить возможность лучшим учителям из Калининграда, получившим поощрения в рамках ПНПО в гг., и школам, реализующим инновационные образовательные программы, познакомить учителей Озёрского округа со своими методиками и программами Площадка для проведения – Новостроевская школа, дважды ставшая победителем конкурса ПНПО; Озёрский округ в 2007 г. показал впечатляющие результаты по итогам общественной экспертизы: 100% школ (3 из 3) победили в конкурсе школ, реализующих инновационные программы. Площадка для проведения – Новостроевская школа, дважды ставшая победителем конкурса ПНПО; Озёрский округ в 2007 г. показал впечатляющие результаты по итогам общественной экспертизы: 100% школ (3 из 3) победили в конкурсе школ, реализующих инновационные программы.

Кто участвовал? 4 учителя-словесника из городских гимназий и лицеев, победивших в конкурсах гг. (в том числе 2 школы – участницы Тематического альянса) 4 учителя-словесника из городских гимназий и лицеев, победивших в конкурсах гг. (в том числе 2 школы – участницы Тематического альянса) 1 учитель из городского лицея, победившего в конкурсе ПНПО в 2006 г. 1 учитель из городского лицея, победившего в конкурсе ПНПО в 2006 г. Свыше 50 педагогов из 8 сельских и 1 городской школы Озёрского округа Свыше 50 педагогов из 8 сельских и 1 городской школы Озёрского округа Специалисты органов управления образованием, методисты, общественники Специалисты органов управления образованием, методисты, общественники

Приоритеты семинара Познакомить учителей с авторскими методиками в преподавании русской литературы и русского языка – в Год русского языка (2007) (Л.В. Сыроватко, лицей 49: урок «Мотив пророка в русской поэзии XIX – ХХ веков») с авторскими методиками в преподавании русской литературы и русского языка – в Год русского языка (2007) (Л.В. Сыроватко, лицей 49: урок «Мотив пророка в русской поэзии XIX – ХХ веков») с использованием информационных технологий в преподавании предметов БУП (С.П. Горбачёва, лицей 23: применение интерактивной доски в преподавании русского языка) с использованием информационных технологий в преподавании предметов БУП (С.П. Горбачёва, лицей 23: применение интерактивной доски в преподавании русского языка) с интерактивными методами в воспитательной работе (Ю.С. Грекова, лицей 49: обучение основам трудоустройства в программе воспитательной работы школы) с интерактивными методами в воспитательной работе (Ю.С. Грекова, лицей 49: обучение основам трудоустройства в программе воспитательной работы школы) с возможностями междисциплинарных подходов (А.А.Лебёдкина, гимназия 40: как на уроках литературы помогать учащемуся преодолевать психологические барьеры в восприятии информации) с возможностями междисциплинарных подходов (А.А.Лебёдкина, гимназия 40: как на уроках литературы помогать учащемуся преодолевать психологические барьеры в восприятии информации)

Финансовая поддержка семинара грант Общественной палаты РФ ресурсному центру для НКО (центр «Молодёжь за свободу слова») грант Общественной палаты РФ ресурсному центру для НКО (центр «Молодёжь за свободу слова») Фонд «Образование для демократии» Фонд «Образование для демократии» Администрация МО «Озёрский городской округ» (подвоз участников) Администрация МО «Озёрский городской округ» (подвоз участников) Статусная и информационная поддержка: Министерство образования Калининградской области Статусная и информационная поддержка: Министерство образования Калининградской области

Формы распространения опыта Проведение учителем-новатором урока с детьми сельской школы (8 класс, русский язык; 11 класс, литература) + последующее обсуждение методики Проведение учителем-новатором урока с детьми сельской школы (8 класс, русский язык; 11 класс, литература) + последующее обсуждение методики Мастер-класс для учителей Мастер-класс для учителей Тренинг для классных руководителей Тренинг для классных руководителей Лекция для учителей и библиотекарей школ Лекция для учителей и библиотекарей школ Презентация программы развития школы Презентация программы развития школы

Результаты Для учителей из сельского района: возможность повысить квалификацию, получить методическую помощь от ведущих педагогов региона; Для учителей из сельского района: возможность повысить квалификацию, получить методическую помощь от ведущих педагогов региона; Для принимающей сельской школы: возможность презентовать свою деятельность, сформулировать / скорректировать приоритеты дальнейшего развития Для принимающей сельской школы: возможность презентовать свою деятельность, сформулировать / скорректировать приоритеты дальнейшего развития Для городских учителей-новаторов: возможность поработать с учащимися сельской школы, апробировать свои методические разработки Для городских учителей-новаторов: возможность поработать с учащимися сельской школы, апробировать свои методические разработки

Вектор развития Достижение целей национального проекта возможно только в случае консолидации усилий государства, общественности и системы образования. Усиление этого взаимодействия в Калининградской области поможет представить наиболее достойно наш регион на уровне федерации и повысить степень общественного доверия к национальному проекту на уровне всей страны.

Семинар в Новостроево: урок в 8 классе на интерактивной доске

Презентация программы развития лучшей сельской школы области

Спасибо за внимание!