Воронцов А.Б.. Основные составляющие современного качества образования: акценты и приоритеты. Самооценка как действие по саморегуляции образования в ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Advertisements

Основные показатели качества образования Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Школьная система оценки качества образования в условиях КПМО Школьная Н.Нсистема Н.А.Пекшева Заместитель директора МОУ гимназия 55 г. Томска по научно-методической.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
Воронцов А.Б.. Создать эффективную, открытую (прозрачную) систему оценки качества образования Что было у регионов при вхождении КПМО: Проект Концепции.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

Воронцов А.Б.

Основные составляющие современного качества образования: акценты и приоритеты. Самооценка как действие по саморегуляции образования в ОУ. Преимущества внутренней оценки над внешней. Позитивный опыт. Оценка как механизм диалога и саморазвития: открытость и прозрачность. Основные показатели качества образования и их измерения и экспертная оценка. Инструменты оценки качества в школе Условия, обеспечивающие другое качество образования. Обсуждение одной из возможных моделей внутреннего самоаудита всеми субъектами образовательного процесса в школе.

«Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики» Для этого необходимо изменить качество современного образования, ориентированного на формирования у детей способностей учиться всю жизнь

Комплексный подход к проблеме качества современного образования4 Оценка учебных достижений, ключевых компетентностей и наличие социального и общественно полезного опыта ( способность молодых людей быть успешными и мобильными в любых социально- экономических условиях за счет формирования у себя ключевых компетентностей) Доступность – возможность человека получать образования разными способами (очно, заочно, дистантно, в разных типах учебных заведений и т.п.) Эффективность – получение образования с наименьшими затратами своих собственных ресурсов (временных, материальных, финансовых) при сохранении высокого качества образования

Переход от оценки, первоначально построенной на принципах централизации, к процессу самооценки, тесно связанному с самим учебным заведением. Самооценка наиболее прогрессивная форма саморегуляции, а поэтому, в целом, - является наиболее надежной и зрелой системой саморегуляции образования в ОУ

обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам; активного включения учеников в процесс собственного учения; учёта в обучении (учении) результатов, полученных при оценивании; осознания того, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые существенным образом влияют на обучение; способности учеников оценивать свои результаты и понимания, как их улучшить.

тенденцию учителей оценивать скорее количество сделанного и презентацию работы, чем качество собственно учения; склонность уделять повышенное внимание ранжированию и выставлению оценок, что часто понижает самооценку учеников, вместо того, чтобы помогать им и советовать, как улучшить своё положение; подчёркнутое сравнение учеников друг с другом, деморализующее тех, кто оказывается менее успешным; использование обратной связи в качестве социального инструмента или средства управления, а не для того, чтобы помочь ученикам более эффективно учиться; отсутствие у учителя понимания учебных запросов учеников

Первый подход (инспекторский) - оценка как проверка (внешняя оценка): тотальный контроль, подотчетность Второй подход - оценка как механизм диалога и саморазвития (внутренний аудит, самооценка): открытость и прозрачность необходим баланс, при котором важнейшими движущими силами высокого качества образования должны стать самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику.

встроено в процесс обучения (teaching) и учения (learning) и является их существенной частью. предполагает обсуждение и общее признание учебных целей учителями и учениками. нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учебные стандарты, которых они должны достичь. вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание. обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам определить, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать. укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений. вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.

Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого ими социального опыта (образовательных результатов); Обеспечение возможностей достижения желаемых образовательных результатов всеми учащимися (процесс их достижения); Оптимизация затрат личности и общества на достижение необходимых результатов (цена достижения, затраты сил и времени учащихся и учителей) Комплексный подход к проблеме качества современного образования10

Комплексный подход к проблеме качества современного образования11 через «призму» ученика: - Мотивы и учебно-познавательный интерес; - Время на выполнение домашнего задания; - Время на самостоятельное изучение учебного материала; - Развитие самооценки и самоконтроля (самооценка своих учебных возможностей и уровня знаний) Через «призму» учителя: - Время на подготовку к урокам; - Наличие и качество рабочей программы; - Формы организации ОП (их кол-во на единицу времени) - Наличие современных образовательных технологий и их эффективность; - Количество времени на изучение учебного предмета в форме урока

Комплексный подход к проблеме качества современного образования12 Через «призму» родителей : - время, затрачиваемое родителями, на домашние уроки детей; - наличие полной (неполной) информации об образовательном процессе от ребенка; - самочувствие ребенка после школы (утомляемость, раздражительность и т.п); - принятие идеологии и технологии организации обучения в школе; Через «призму» работы администрации: - реализация образовательной программы школы; - уровень самостоятельности педагогов и наличие внутреннего аудита в школе; - подход к составлению расписания учебных занятий;

Трехуровневые задачи – оценка уровней овладения учащимися основных предметных способов действий (средств) ; Проектные задачи - оценка формирования ключевых компетентностей и социального опыта; Анкетирование - установление контекстных факторов, влияющих на качество образования; Проверочные работы (задачи) по линиям - оценка формирования контрольно-оценочной деятельности, планирования учебной деятельности ребенка

Комплексный подход к проблеме качества современного образования14 индивидуальный прогресс 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1. Наличие рабочих образовательных программ педагогов, ориентированных на формирование способов и средств инициативного действия ребенка 2. Разнополюсное образовательное пространство в образовательном процессе; 3. Современные образовательные технологии, направленные на повышения эффективности и доступности образования; 4. Рабочий учебный план школы, ориентированный на создания возможностей; 5. Локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие систему оценки качества образования; 6. Организацию повышения квалификации педагогов на постоянной основе.