Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8» Программа развития «Ш колы самореализации» Краснокамск 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска Республики Татарстан.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8» Программа развития «Ш колы самореализации» Краснокамск 2008

Информационная справка Школа 8 - одна из лучших школ города. Школа имеет хорошую репутацию образовательного учреждения, выпускающего детей с высоким уровнем знаний по предметам. Учащиеся школы поступают в ВУЗы города Перми и России, где большинство из них учатся успешно. В школе работает высококвалифицированный состав учителей: всего 38 учителей.18 учителей имеют высшую квалификационную категорию, I категорию – 16 учителей, II категорию – 2 учителя. Один педагог имеет звание «Заслуженный учитель России», три награждены знаком «Почётный работник общего образования РФ», три педагога отмечены знаком «Отличник народного просвещения», один учитель - кавалер Ордена Славы III степени, один учитель награждён Медалью Пушкина. Школа 8 расположена в центре города, что способствует сотрудничеству со школами дополнительного образования и учреждениями культуры. В школе присутствует образовательный комплекс, помогающий успешному осуществлению учебно-воспитательного процесса.

Информационная справка Музыкальная школа Центр детского творчества Центральная библиотека Картинная галерея Школа-театр ШКОЛА Детская библиотека Краеведческий музей Бассейн «Дельфин» ДЮСШ Спорткомплекс «Россия» Школа искусств Спорткомплекс «Гознак»

Итоги реализации программы развития школы на годы 8 педагогов аттестовались на высшую квалификационную категорию 10 учителей прошли предпрофильную и профильную подготовку Результаты ЕГЭ, олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских конференций являются одними из лучших в городе 3 ученика стали победителями президентского конкурса «Молодые таланты» 4 педагога стали победителями президентского конкурса «Лучший учитель» В 2004 году открыты профильные классы: физико-математический и филологический Составлено и апробировано 39 программ элективных курсов и курсов предпрофильной подготовки Профильные предметы ведут учителя с высшей квалификационной категорией

С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; Введение профильного обучения в старшей школе, с целью самоопределения детей; Обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка; Совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся; Информатизация образовательной практики. Социальный заказ МОУ «Школа 8»

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: Возможность получения ребенком качественного образования; Качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; Интересный досуг детей; Сохраняла и укрепляла здоровье детей; Удовлетворяла интересы и развивала разнообразные способности школьников; Учащиеся хотят, чтобы в школе: Было интересно учиться; Имелись комфортные условия для самореализации в учебе, общении, деятельности; Была возможность получить качественное образование; Имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают: Комфортных условий для профессиональной деятельности; Улучшения материально-технического обеспечения; Создания условий для творческой самореализации.

Противоречия и проблемы Несмотря на определенные достижения в обучении и воспитании, относительно стабильную динамику развития образовательного, учреждения, были выявлены следующие основные противоречия: Ориентация большинства школьных предметов на формирование знаний, умений и навыков и необходимость формирования ключевых компетенций; Традиционная для нашей школы коллективно-центрическая практика воспитания и необходимость ориентации на помощь в индивидуальном развитии личности детей; Потребность педагогов в дальнейшем профессиональном росте и отсутствие гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива.

1. В образовательном процессе отсутствует компетентностный подход, т.к. большинство учителей ориентированы на вооружение детей суммой знаний, без учета применения их на практике, а так же недостаточное внимание уделяется знакомству со способами получения информации, применению групповых форм общения и проектной деятельности учеников использованию взаимооценки и самооценки. При этом отсутствует система работы над развитием " мотивации достижений у школьников, не обращается внимание на создание комфортных психолого-педагогических условий обучения детей. Такая практика приводит к тому, что у учащихся не удовлетворяется потребность в саморазвитии и самореализации мотивационно-ценностной сферы, творческого потенциала, здоровьесбережения. 2. Воспитательная система школы не предполагает индивидуальной работы по развитию у всех детей потребности и способности к самореализации, т.к. она основана на проведении коллективных мероприятий, без учета интересов и склонностей каждого ребенка. 3. Отсутствует гуманистическая, технологичная, научная система развития педагогического коллектива. Практически не используются тренинги личностного роста. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, с последующим анализом проводятся только в начальной школе. Не работают творческие лаборатории и углубленные группы, неэффективно используется аттестация учителей и их курсовая подготовка, нет системного координирования в работе школьных методических объединений. Нет эффективной системы морального и материального поощрения педагогов. В связи с этим недостаточно развита целостная педагогическая культура, мало известен уровень профессионализма каждого учителя, поэтому неэффективно используется его потенциал, что препятствует самореализации педагогов и не удовлетворяет их потребности в профессиональном росте. Противоречия и проблемы

Миссия школы Предоставление благоприятных психолого-педагогических условий для самореализации детей и взрослых в соответствии с их склонностями. Основным условием успешности выполнения миссии является сочетание высокого педагогического профес- сионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие эмоционально - ценностной сферы личности, как основы самореализации.

Стратегическая цель программы «Школа самореализации» Разработать и освоить к 2012 году модель школы самореализации предоставляющую благоприятные психолого-педагогические условия для развития потребностей и способностей личности к жизненной самореализации. Задачи Создать и внедрить модель учебно-воспитательного процесса ориентированную не только на усвоение учеником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, через проектную деятельность и технологию успеха. Разработать и апробировать инновационную воспитательную систему, направленную на становление опыта индивидуальной творческой деятельности в соответствии с выбором и склонностями детей. Создать и внедрить гуманистическую, технологичную, научную систему развития педагогического коллектива школы.

Концепция будущего состояния школы Концепция развития нашей школы строится на следующих наиболее значимых для нас принципах: 1). Принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. 2). Принцип развития. 3). Принцип индивидуализации. 4). Принцип дифференциации. 5). Принцип целостности образования. 6). Принцип непрерывности.

Концепция нашей будущей школы состоит из 3 ступеней: 1 ступень – начальная школа. Стратегическим направлением развития начальной ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я люблю свою школу», и развивается соответствующая система ориентиров-ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни. Ценности: Человек, Близкие, Отечество, Добро Основная деятельность: игра, начальная проектная деятельность, деятельность по здоровьесбережению Портрет выпускника : Любит свою школу Доброжелателен Бережно относится к одноклассникам, близким Умеет создавать проекты совместно с родителями и педагогами дополнительного образования Ярко выражен мотив достижений Готов к сохранению собственного здоровья Владеет технологией «Книга радости» Результаты проверяются с помощью диагностик: мотива достижений, здоровьесбережения, атмосферы в классном коллективе, анкет, количества проектов по годам, «Книга радости» Концепция будущего состояния школы

2 ступень – 5-7 классы Стратегическим направлением развития средней ступени образования является предоставление таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я умею и люблю учиться», и развивается соответствующий комплекс учебных умений и навыков, а также система ориентиров-ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни. Ценности: Человек, Близкие, Отечество, Человечество, Добро. Деятельность: проектная, игровая, целеполагающая, рефлексивная. Портрет ученика: Владеет технологией «Дневник успеха» Умеет и любит учиться Ориентирован на ценности: Человек, Близкие, Отечество, Человечество, Добро Развит внутренний мотив к обучению и здоровому образу жизни Поддерживает добрые отношения с одноклассниками и другими учениками школы Готов к выполнению гражданских прав и обязанностей в соответствии с законом Владеет технологией проектирования Проектирует предварительные траектории образования Замеры результатов: диагностика мотивов, достижений, ценностная диагностика, «Карта интересов», «Дневник успеха», количество проектов. Концепция будущего состояния школы

3 ступень Основная школа (8-9-е классы, предпрофильное обучение) Средняя (полная) школа (10-11-е классы, профильное обучение) Стратегическим направлением развития старшей ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: Я выбираю свой жизненный путь и самореализуюсь. Ценности: Знания, Любовь, Человек, Близкие, Отечество, Человечество, Добро. Деятельность: проектная, научно-исследовательская, самоуправленческая, волонтерская, ролевая игра. Портрет выпускника: Умеет делать осознанный выбор Имеет адекватную самооценку Мотивирован на самореализацию Развиты чувства самоуважения, самодостоинства, человеколюбия, высокая значимость окружающих Готов к выполнению гражданских прав и обязанностей в соответствии с законом. Способен отвечать за свои поступки Бережно относится к общекультурным ценностям Доброжелателен в общении Знает и умеет как поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих Умеет проектировать свою будущую трудовую деятельность Замеры результатов: Диагностика, мотивации к самообучению, саморазвитию, диагностика ценностей учащихся, диагностика доброжелательной атмосферы в классе, дневник «Траектория успеха» Концепция будущего состояния школы

Цель – разработать и внедрить модель, способствующую личностному росту ребенка с подготовкой его к самореализации в свободном и демократическом обществе. Задачи: Гуманизация и демократизация школьной жизни через стратегию помощи, поддержки и уважения ребенка с ориентацией на ценности «Растущий Человек», «Мои близкие», «Мое Отечество», «Человечество», используя технологию достижения и успеха. Создание условий располагающих к общению. Обретение школьниками опыта доверительного и делового обсуждения своих проблем с учителем, классным руководителем, психологом. Становление опыта индивидуальной творческой деятельности в соответствии со своим выбором и склонностями через проектную деятельность. Система воспитательной работы

Механизмы реализации целей и задач программы развития Становление школы самореализации предстает: в структурном плане: как создание взаимодополняющих форм, таких как творческие лаборатории педагогов, центр досуга и развития, система ученического самоуправления, трехуровневая структура классных наставников, системы дополнительного платного образования; в содержательном плане: как направленность любого содержания деятельности и общения школьников на развитие личности, способной к самореализации, то есть реализации ее внутренних мотивов, ценностей, межличностных отношений, здоровьесбережения учебный год Организация творческих лабораторий учителей для разработки комплексно-целевых программ (КЦП) по основным направлениям развития школы: Метод проектов Технология достижений и успеха Здоровьесбережение Личностный рост педагогов и учащихся Управление развитием педагогического коллектива Эти подпрограммы будут содержать: Алгоритмы Деятельность учителей и учеников Критерии достижений Способы измерения критериев

Примерами алгоритмов могут служить, такие как: алгоритм написания проектов, создание привлекательного и значимого для школьника образа учителя, алгоритм создания благоприятных психолого-педагогических условий в УВП, ситуаций успеха, алгоритм применения привлекательных форм учебной деятельности, сохранения и восстановления здоровья и алгоритм проведения проблемной беседы. Подпрограммы будут апробироваться в следующей системе: Обучающие семинары Освоение алгоритмов и способов деятельности в ОДР Тренинги личностного роста Использование новых технологий и методов в УВП Выявление наиболее успешных учителей Распространение опыта их работы Замеры результатов введения подпрограмм Создание алгоритма разработки комплексно-целевых программ.

учебный год Разрабатываются и внедряются по той же схеме другие комплексно-целевые программы: Одаренный ребенок Выбор Игра Ученическое самоуправление Среда Гражданское право К разработке данных программ будут привлекаться и учащиеся, и их родители. Освоение подпрограмм так же будут сопровождаться семинарами, ОДР, тренингами, ролевыми играми, оценкой критериев достижений.

учебный год Анализ и оценка освоения новых технологий и методов развития школы, корректировка программы. Создание банка инновационных идей Анализ хода и результатов УВП в условиях школы самореализации Внутренняя и внешняя экспертиза программно- методического обеспечения УВП в школе самореализации Выявление проблем и определение перспектив дальнейшего развития школы Коррекция УВП с учетом новых проблем учебный год

Результаты: Все учителя и учащиеся владеют технологиями проектирования, достижений и успеха, здоровьесбережения, «Дневник Успеха». Все учащиеся осознанно выбирают свою образовательную траекторию, а педагоги траекторию профессионального роста. 100% успеваемость учащихся. 100% посещаемость учащимися школы Рост числа учащихся, поступающих в профильные классы. Рост числа учащихся и родителей, принимающих участие в управлении школы. 100% поступление в ВУЗы и Сузы.

п Название этапаОжидаемые результатыСроки 1Этап разработки программыГотовность текста программы развитияЯнварь-ап- рель(2008) 2Информационно-операционный этап учебный год 2.1. Принятие решения по программеПринятие программы развития коллективом. Принятие решения о финансировании программы Май 2008 Июнь Создание проблемных групп по разработке подпрограмм: «Метод проектов» «Технология достижений и успеха в УВП» «Здоровьесбережение» «Тренинги личностного роста» «Управление развитием педагогического коллектива» Готовность групп к работе Финансирование работы групп Май 2008 Июнь Диагностика учащихся и учителейРезультаты диагностикиОктябрь Разработка и апробация комплексно-целевых программ (подпрограмм) Готовность первого варианта КЦП «Метод проектов» Октябрь Обучающий семинар «Метод проектов»Информированность педагогического коллектива по методу проектов Октябрь ОДР «Метод проектов в УВП»Овладение педагогами методом проектов Ноябрь 2008

2.7. Тренинг личностного ростаУчастие всех учителейНоябрь Внедрение в УВП метода проектов. Проектирование учащимися 1-4 классов оформления классных кабинетов, праздников, подарков школе и городу. Проектирование учащимися 5-7 классов, оформление школы, шефской помощи, школьных праздников, изучения самого себя (самопознания). Предварительное проектирование продолжения образования учащимися 8-х классов, проектирование самосовершенствования, создание научно-исследовательских проектов Проектирование учащимися 9-11 классов продолжения образования и самореализации Использование метода проектов в УВП педагогами. Проекты Фиксация учащимися самоопределения с предварительным проектированием продолжения образования. Проекты учащихся 9-11 классов Декабрь 2008 – май 2009 Март- май 2009 Март 2009 Март-апрель Обучающий семинар «Технология достижений и успеха» Информированность педагогического коллектива Декабрь ОДР «Технология достижений и успеха в УВП»Овладение педагогами технологии достижений и успеха в УВП Январь Тренинг личного ростаУчастие всех педагоговЯнварь Внедрение технологии достижений и успеха в УВП Использование технологии достижения и успеха в УВП Январь – май Овладение технологией «Дневник успеха»Учащиеся 1-11 классов должны владеть технологией «Дневник успеха» Март Обучающий семинар «Технология здоровьесбережения в УВП» Информированность педагогического коллектива Февраль 2009

2.15. ОДР «Здоровьесбережение в УВП»Овладение педагогами технологии здоровьесбережения Март Тренинг личностного ростаУчастие всех учителей в тренингеМарт Освоение технологии здоровьесбережения в УВППрименение учителями технологии в УВП Март-май Создание индивидуальных проектов здоровьесбережения учащимися 8-10 классов Индивидуальные проекты учащихся 8-10 классов Май- сентябрь Завершение разработки КЦП «Управление развитием педагогического коллектива» Готовность первого варианта подпрограммы. Презентация подпрограммы Апрель 2009