День открытых дверей «Введение ФГОС начального общего образования в Усольском районе – опыт работы МОУ Белая СОШ» п. Средний - 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Advertisements

ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Подготовила учитель МОУ СОШ 2 г. Торопца Н.И. Полевкова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

День открытых дверей «Введение ФГОС начального общего образования в Усольском районе – опыт работы МОУ Белая СОШ» п. Средний

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»

«Личностное развитие и формирование универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования» в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА « ШКОЛА 2100 » А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, С.А. Козлова Цель программы формирования универсальных учебных действий - обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках Образовательной системы « Школа 2100 ».

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Внеурочная деятельность

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно - диалогическая технология? 1.Регулятивные – умение решать проблемы 2.Коммуникативные – вести диалог 3.Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Какие образовательные результаты обеспечивает технология оценивания учебных успехов? 1.Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2.Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения 3.Познавательные – логически обосновывать свои выводы 4.Личностные – толерантное отношение к иным решениям

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Проектная задача - новая форма учебной деятельности в начальной школе подготовка младших школьников к проектной деятельности в старших классах

Внеурочная деятельность

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Д.В. Григорьев,П.В.Степанов

. Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; Диагностировать результат и эффективность, оценивать качество программ ВД. Разрабатывать образовательные программы ВД с чётким и внятным представлением о результате; Подбирать такие формы ВД, которые гарантируют достижение результата определённого уровня Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:

…Внеурочная деятельность – это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми, понимание того, что школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своего « Я ». Ведь главное здесь то, что ребёнок делает свой выбор, развивается как личность…

Направления внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности Базисный учебный план: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое творчество Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность ФГОС: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

воспитательный результат воспитательный результат это те духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ последствия результата, то, к чему привело достижение этого результата

«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на

Учебный проект – это… совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся с общей целью и согласованными способами по ее достижению; ориентация на получение конкретного результата за определенное время; предварительное планирование и выполнение действий по достижению результата с мониторингом и коррекцией; получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации

«Если друг оказался вдруг…» Проектная задача в начальной школе 3б класс МОУ Белая СОШ 3б класс МОУ Белая СОШ Учитель: Кучумова Н.В. Учитель: Кучумова Н.В.

Для проектной задачи необходимо Создание квазиреальной ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача; Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации; Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько - «веер» возможных результатов; Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание

Цели проектной деятельности проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество

Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия Пример из пособия для 2-4 кл. «Все узнаю, все смогу» Тема «Школа»

Учитель: Кучумова Н.В. 3 б класс; уч.г. Проектная задача: « По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом »

Учитель: Началова И.Е. 1 в класс; уч.г. Проектная задача « Декоративная роспись художественных промыслов России »

Учитель: Санникова С.В. 1 а класс; уч.г. Проектная задача: « Страна математика »

Учитель: Сафонова Н.А. 2 в класс уч.г. Проектная задача « В поисках приключений »

Учитель: Ельникова Г.В уч.г. Проектная задача «Киндер – шоу»

Учитель: Ельникова Г.В уч.г. Проектная задача «Ярмарка»

Учитель: Брагина Е.И уч.г. Проектная задача «Этикет… Что это такое?»

Учитель: Мякишева Елена Юрьевна уч.г. Проектная задача по обучению грамоте «Алфавитинск»

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий родной край и свою страну Владеющий основами умения учиться Выпускник начальной школы

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. Сухомлинский В. А. Преемственность в реализации ФГОС в МОУ Белая СОШ и ФГТ в ГДОУ «Светлячок»

Ребёнок Школа ДОУСемья

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!