МОУ «Средняя общеобразовательная школа 34» «Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего собственного» Презентация Над созданием презентации работали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Методическое объединение учителей иностранного языка Методическое объединение учителей иностранного языка Год.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
-Учитель английского языка МОУ Курманаевская СОШ -Заместитель директора по ВР Дата рождения: Образование: высшее КГПИ, 1994 год факультет иностранных.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Методическое объединение учителей иностранного языка.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Профессиональная деятельность Ошмаров Юрий Павлович – учитель английского языка МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского.
« В каждом человеке солнце, Только дайте ему светить » Сократ уч. год.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Объединение учителей иностранного языка и истории.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Руководитель- Афонина Н.В.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 34» «Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего собственного» Презентация Над созданием презентации работали учителя иностранных языков Валентина Ивановна Алиева и Наталия Александровна Родионова Бийск, 2008 год

«Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего собственного.» (И.В. Гёте) «Der Mensch ist so viele Male Mensch, wie viele Fremdsprachen er kennt.» (J. W. Goethe) «If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart.» (Nelson Mandela)

МО учителей иностранных языков представляют: Алиева Валентина Ивановна Смолякова Лариса Александровна Родионова Наталия Александровна

Нашим методическим объединением руководит Валентина Ивановна Алиева. закончила в 1980 году Барнаульский государственный педагогический институт учитель немецкого языка имеет высшую квалификационную категорию, общий педагогический стаж: 28 лет в данном учреждении работает 26 лет

Под ее руководством творчески работают учителя английского языка: Лариса Александровна Смолякова закончила в 1987 году Барнаульский государственный педагогический институт учитель английского языка языка имеет первую квалификационную категорию, общий педагогический стаж: 21 год в данном учреждении работает 19 лет

Наталия Александровна Родионова закончила в 1998 году Бийский педагогический государственный институт учитель английского языка языка имеет вторую квалификационную категорию, общий педагогический стаж: 12 лет в данном учреждении работает 5 лет

Иностранный язык и языковое образование в современном обществе является инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующем сознание личности и его способности «входить» в открытое информационное пространство. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учёбы, отдыха, туризма. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала.

В основе обучения иностранному языку на современном этапе лежит личностно-ориентированный деятельностный подход к обучению, в котором ученик уже не рассматривается как объект воздействия учителя, а является, наряду с учителем, субъектом учебно-воспита- тельного процесса, потребности, возможности и способности которого должны постоянно учитываться. Поэтому наше методическое объединение работает над темой: «Современный подход к планированию урока иностранного языка в условиях личностно-ориентированного обучения с применением регионального компонента». Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Способствовать созданию условий, обеспечивающих развитие коммуникативной активности учащихся на уроке, через организацию различных режимов взаимодействия. 2. Создать условия для использования учащимися имеющихся знаний, приёмов обучения и воспитания в условиях новой образовательной ситуации с элементами регионального компонента. 3. Способствовать расширению общего кругозора учащихся, включению их в самостоятельную познавательную деятельность. 4. Создать условия для мотивированного коммуникативного общения.

Продуманная система обучения, творческий подход к организации учебно- воспитательного процесса, регулярная систематизация и целенаправленное повторение учебного материала в новых ситуациях, активизация всех учащихся на уроке, использование разнообразных форм работы - фронтальной, групповой, парной, индивидуальной - способствовали формированию прочных навыков учащихся, усвоению ими языкового материала, привитие им навыков культуры общения. Доказательством вышеизложенного являются следующие результаты работы учителей нашего методического объединения: 1.Степень обученности учащихся за последние три года. Учитель немецкого языка: Алиева Валентина Ивановна.

Учитель английского языка: Смолякова Лариса Александровна. Учитель английского языка: Родионова Наталья Александровна.

2.Динамика качественной успеваемости обучающихся в годах. Учитель немецкого языка- Алиева Валентина Ивановна учебный год учебный год учебный год % качества61,8%64%78, 1% % успеваемости100% Учитель английского языка- Смолякова Лариса Александровна учебный год учебный год учебный год % качества59%65%68% % успеваемости100% 99% Учитель английского языка- Родионова Наталья Александровна учебный год учебный год %качества60%72% % успеваемости100% Таким образом, мы видим из указанных выше данных, что при 100% успеваемости качество знаний обучающихся на конец учебного года возросло у учителя английского языка Родионовой Н. А. на12%, а у учителя немецкого языка Алиевой В. И. на 14,1%, что свидетельствует о повышении интереса к иностранному языку.

Доказательством повышенного интереса к изучению иностранного языка являются результаты выпускных экзаменов за курс среднего(полного)общего образования. Члены экзаменационной комиссии отметили высокий уровень владения иностранными языками учеников, которые показали хорошие навыки чтения и говорения, умение строить диалогическое общение и осуществлять запрос информации, выражать своё мнение по обсуждаемой теме. Учителям иностранного языка в своей дальнейшей работе рекомендуется уделять больше внимания использованию в речи учащихся разговорных клеше.

«Школа становится очагом духовной жизни, если учитель даёт интересные и по содержанию, и по форме уроки. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне урока…» (В.А. Сухомлинский)

Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности не должна прерываться. Внеурочная деятельность является логическим продолжением учебных занятий, совершенствует и закрепляет полученные на уроке знания. Каждому учителю иностранного языка известно, что даёт внеурочная деятельность, и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует: развитию и поддержанию интереса к иностранному языку, повышению их практических навыков говорения; воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания; формированию у них самостоятельности, точности и аккуратности при выполнении порученных заданий.

Участие детей в конкурсах в общеобразовательном учреждении. Интеллектуальный марафон Олимпиада по иностранным языкам Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Традиционными видами внеурочной деятельности для нашего методического объединения стали декады педагогического мастерства. Очередная декада была проведена с11 по 22 февраля 2008 года. Во время этой декады была проведена следующая работа: учитель английского языка Смолякова Л. А. дала интегрированный открытый урок с учителем географии Асановой С. Л. по теме «Национальные парки».

для учащихся 5 классов было проведено внеклассное мероприятие на английском языке «Звёздный час»

для учащихся 6 классов - «Весёлый паровозик»

учитель немецкого языка Алиева Валентина Ивановна провела интеллектуальную игру для учащихся 7 классов «Морской бой» по теме «Германия»

Такие внеурочные мероприятия соревновательного характера способствуют: повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка улучшению качества знаний развитию разговорных навыков повторению и закреплению изученной лексики расширению словарного запаса.

состоялся конкурс презентаций на английском и немецком языках среди учащихся классов Цель конкурса: создать благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала детей

Участие детей в муниципальных конкурсах. Городские олимпиады по иностранным языкам 15 ноября 2007 года проводилась олимпиада по немецкому языку. Честь школы защищали ученики 9-11 классов. Результаты следующие: 1.Миннебаева Гульфия (9В класс) - 2 место; 2.Берникова Ирина (9В класс) - 4 место; 3.Макарова Светлана (11А класс) - 6 место; 4.Кирюшкин Александр (11А класс) - 7 место; 5. Руденко Татьяна (11А класс) - 9 место; 6.Бусов Николай (10Б класс) - 11 место. Учитель немецкого языка: Алиева Валентина Ивановна.

Музыкально-драматические фестивали на немецком языке 26 апреля 2008 год XII музыкально- драматический фестиваль детского творчества

Участие детей во всероссийских конкурсах ученики нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку «British Bulldog»(27 учеников из 5-11 классов). Результаты этого конкурса свидетельствуют о сформированности навыков чтения, письма, аудирования. Лучшие результаты показали : - Никитин Вячеслав (5А класс, 165 баллов, 4место в регионе); - Мельниченко Яна (6 класс, 138 баллов, 116 место в регионе); - Нартова Виктория (7В класс, 114 баллов, 110 место в регионе); - Панова Вероника (9 класс, 138 баллов, 3 место в регионе); - Голыгин Илья (11 класс, 120 баллов, 27 место в регионе);

Таким образом, мы видим, что внеурочная деятельность расширяет теоретические и практические знания учащихся даёт выход творческой энергии, фантазии и инициативе детей обогащает их словарный запас помогает в выборе профессии (переводчик, журналист, учитель иностранного языка и т. д.)

Общеизвестно, что учить других можно тогда, когда сам отлично знаешь свой предмет и совершенствуешь своё мастерство. Учителя нашего методического объединения систематически работают над повышением своего профессионального уровня: читают методическую литературу, журналы, газеты, интересуются новыми достижениями педагогики, психологии и методики преподавания иностранных языков, применяют в своей работе новые информационные технологии.

Учебный год Название курсовФ. И. О. учителяМесто похожденияФорма курсов 2005 годОсобенности организации образовательного процесса по иностранным языкам в классах с профильным обучением. Смолякова Лариса Александровна Филиал АКИПКРО (г. Бийск) Очная 2006 годАктуальные проблемы обучения иностранным языкам (96часов) -Алиева Валентина Ивановна -Родионова Наталья Александровна Филиал АКИПКРО (г. Бийск) Очная 2008 годИспользование персонального компьютера в профессиональной деятельности учителей- предмет ников(72 часа) -Алиева В. И. -Родионова Н.А. -Смолякова Л. А. Филиал АКИПКРО (г. Бийск) Очная Учителя нашего МО регулярно повышают свою педагогическую квалификацию на курсах в Бийском филиале АКИПКРО, который является научно- методическим центром повышения педагогического мастерства, обобщения и распространения передового опыта.

Работа учителей нашего методического объединения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта В октябре 2007 года в нашей школе проходил городской семинар учителей немецкого языка по теме «Воспитательный потенциал на уроках немецкого языка». Учитель немецкого языка поделилась опытом работы со своими коллегами. Она представила также богатый раздаточный материал по таким темам как «Киноискусство. Титаник.», «Экология», «Литература», а также показала презентации своих учеников и свою собственную по теме «Хлеб и его ценность». Учителя города высоко оценили работу Алиевой В. И. и порекомендовали обобщить опыт работы на региональном уровне.

Городской семинар учителей иностранных языков Октябрь, 2007 год

В 2007 году наше МО представило материал декады педагогического мастерства на Первый Всероссийский конкурс по теме «Организация учебно- воспитательного процесса, научно- исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» и получило Диплом 2 степени.

Учитель немецкого языка Алиева В. И. дважды участвовала в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках ПНПО год – 34 балла 2008 год – 35 баллов

В январе 2008 года В.И, Алиева и Н. А. Родионова предоставили работы по обобщению своего педагогического опыта на Всероссийский фестиваль «Открытый урок», получив Дипломы участников и Сертификаты подтверждающие публикации статей.

Благоприятный микроклимат в нашем МО способствует тому, чтобы каждый учитель смог максимально раскрыть свои возможности и способности, проявить активность и творчество, принять участие в различных конкурсах городского, регионального и федерального уровня. На заседаниях М О учителя ин. языков делятся своим опытом работы, рассказывают о новых находках в области преподавания иностранных языков, т. к. происходящие в нашей стране перемены затронули также и сферу обучения иностранным языкам. Поэтому на заседаниях МО были заслушаны выступления по следующим темам: -«Формирование мотивации на отдельных этапах урока у отстающих школьников», «Роль учителя в организации педагогической поддержки на уроке», «Роль взаимодействия учитель- ученик в формировании умений работать самостоятельно», «Тестирование как средство обучающего контроля при обучении немецкому языку», «Воспитательный потенциал на уроках немецкого языка» ( Алиева В. И.); -«Ребёнок и взрослый в учебном процессе. Уровни взаимодействия», «Использование современных методов при обучении грамматике в английском языке», «Компьютер как средство мотивации и индивидуализации обучения»(Смолякова Л. А. );

- «Внедрение новых технологий в преподавание иностранного языка в школе», «Компьютерные программы – переводчики, их достоинства и недостатки», «Использование страноведческого материала для развития познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка» ( Родионова Н. А.).

Из таких сообщений каждый член методического объединения берёт для себя что-то для своей дальнейшей работы, осознав, что современный мир невозможен без современных технологий, одной из которых является Интернет. Компьютер и ресурсы Интернета могут стать хорошим тренажёром для развития таких навыков как умение сравнивать, сопоставлять, выбирать и конструктивно критиковать. Именно для работы с вариативной информацией можно использовать ресурсы Интернет. Ведь очень важно, когда не один человек, как бы он ни старался, но всё же субъективно, преподносит ученикам материал, а множество источников подтверждают или опровергают их предположения. Тогда на смену пассивной позиции потребителя информации учащийся становится исследователем. При изучении этого информационного пространства каждый может обогатить свои знания по страноведению.

А девизом для нашей дальнейшей деятельности мы выбрали эти слова: «Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра». (Джон Дьюи)