Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя общеобразовательная школа Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность учителя в рамках школы информационной компетенции. Конюхова О. А. учитель английского языка.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Квалификационные характеристики работников образования.
Профессиональная деятельность Ошмаров Юрий Павлович – учитель английского языка МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского.
Электронный портфолио учителя немецкого языка МОУ « Перелазская средняя общеобразовательная школа » Красногорского района Брянской области.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 4 г. Воронеж 2012 год.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Методическое объединение учителей географии Руководитель МО Коровко Е.Г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя общеобразовательная школа Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя общеобразовательная школа Добро пожаловать!

План семинара 9.15 – Встреча гостей Начало работы МО учителей русского языка и литературы. Презентация опыта работы учителей школы по теме «ИКТ в работе учителя русского языка и литературы» Суворова Е.Н., зам. директора по УВР, учитель первой кв.категории – Урок русского языка в 9 классе с использованием ИКТ Зацепина Г.Н., учитель первой кв. категории – Внеклассное мероприятие «О языке занимательно» Суворова Е.Н., учитель первой кв. категории Фомин В.Н., учитель второй кв. категории – Подведение итогов. Обед.

В школе работают четыре учителя русского языка и литературы Галина Николаевна Зацепина – учитель 1 кв. категории. Стаж работы – 34 года. В Даниловской СОШ – 28 лет. Награды: Почётная грамота департамента образования. Нагрузка: 17 часов (русский язык и литература). Среди учащихся Галины Николаевны имеются победители и призёры районных и областных олимпиад; выпускники, награждённые похвальной грамотой «За особые успехи в изучении русского языка».

В школе работают четыре учителя русского языка и литературы Вячеслав Николаевич Фомин – учитель 2 кв. категории. Стаж работы – 19 лет. В Даниловской СОШ – 5 лет. Ранее – учитель и директор Тимошинской ООШ. Нагрузка: 17 часов (русский язык и литература).

В школе работают четыре учителя русского языка и литературы Елена Николаевна Суворова – учитель 1 кв. категории. Стаж работы – 21 год. В Даниловской СОШ – 1 год. Награды: Почётная грамота департамента образования и отдела образования администрации Меленковского района. Призёр районного конкурса методических разработок по региональному курсу «Вокруг тебя – мир». Нагрузка: 6 часов (русский язык и литература).

В школе работают четыре учителя русского языка и литературы Ирина Ивановна Рябова – учитель 1 кв. категории. Стаж работы – 17лет. В Даниловской СОШ – первый год. Награды: Почётная грамота департамента образования и отдела образования администрации Меленковского района. Лауреат районного конкурса «Учитель года». Нагрузка: 3 часа (русский язык и литература).

Использование ИКТ в работе учителя русского языка и литературы

…для первой категории … владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий… …для первой категории … владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий… Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. Настоятельной потребностью для нынешнего времени стала всеобщая ликвидация компьютерной безграмотности. Компьютерная «немота» учителей грозит обернуться серьезной проблемой, т.к. новые потребности общества и новые цели образования ведут к серьезным изменениям в положении и функций роли преподавателя. Президентская инициатива «Наша новая школа» Требования к новым квалификационным характеристикам. Сама жизнь.

Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предметы русский язык и литература не являются исключением.

Возможности ИКТ по хранению и передаче информации позволяют решить следующие задачи: повысить информационную насыщенность урока выйти за рамки школьных учебников дополнить и углубить их содержание

Информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер во многом способствовать обновлению содержательной стороны гуманитарных предметов индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников

Формы использования ИКТ в деятельности учителя русского языка и литературы Уроки на основе презентаций Работа с мультимедийными учебными пособиями по предмету на разных этапах подготовки и проведения урока. Подготовка дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке Поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям Использование учебных программных средств(обучающих, закрепляющих, контролирующих) Портфолио учителя Опыт работы

самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование. Планируется переход на электронные журналы