Мотивация педагогов к инновационной деятельности «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Вязники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Транксрипт:

Мотивация педагогов к инновационной деятельности «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Вязники

Основные этапы развития школы г.г. – изучение, применения в деятельности школы педагогики сотрудничества, опыта школы В.А. Караковского – организация жизнедеятельности через методику ключевых творческих дел, развитие способностей каждого ученика г.г. – Первая педагогическая программа развития школы – становление школы как воспитательной системы; сплочение единого воспитательного коллектива через общезначимые дела, формирование гуманных отношений и создание комфортных условий жизнедеятельности г.г. – Второя педагогическая программа развития школы – развитие гуманистической воспитательной системы с целью выявления творческих задатков личности ребенка через создание условий для комфортной жизнедеятельности ученика и учителя, интеграцию учебной и внеурочной деятельности г.г. – Третья педагогическая программа школы – совершенствование гуманистической воспитательной системы с целью развития творческих способностей учащихся, организация активной жизнедеятельности через возрождение, сохранение и формирование традиций как основного фактора воспитания 2004 – 2009г.г. – Четвертая педагогическая программа развития школы – определение ведущих направлений школы как гуманистической воспитательной системы.

Основные направления и содержание программы опытно-экспериментальной работы Реализация программы ОЭР «Педагогические технологии факультативных и элективных курсов» Изучение, апробация и внедрение разновозрастной технологии «школа – парк», технологии метода проекта (на уровне компонента ОУ базисного учебного плана) Разработка и апробация программы «Педагогическое руководство процессом взаимодействия ребенка с Интернет – технологией как способ познавательной деятельности на уроках и внеурочной деятельности» Разработка элективных курсов по взаимодействию ребенка с ИКТ как способом познавательной деятельности. Введение профильного обучения: социально-экономического профиля технического профиля (на базе ВМТТ) Разработка и апробация факультативных и элективных курсов, способствующих формированию культурологического, методологического и личностного аспектов функциональной грамотности Реализация программы научного общества старшеклассников «Поиск» Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в УВП. : Разработка и апробация программы «Образование и здоровье»

Нормативно-правовое обеспечение опытно-экспериментальной работы Функциональные обязанности зам. директора по учебно-воспитательной инновационной работе Положения: О научно-методическом совете О временно-творческих коллективах Об учителе-инноваторе О методическом объединении учителей предметников О научном обществе старшеклассников «ПОИСК» Об интеллектуально-творческом марафоне, как форме проведения промежуточной аттестации О научно-исследовательской подготовке учащихся

Нормативно-правовое обеспечение опытно-экспериментальной работы Рекомендации: По работе над авторскими программами По составлению индивидуального плана научно- исследовательской деятельности учителя- экспериментатора По подготовке школьного реферата По написанию и оформлению исследовательских работ учащихся

Мониторинг «Педагогические технологии факультативных и элективных курсов» учебный год Что отслеживается и когда отслеживается Название курса, класс Ф.И.О. учителя Отношение детей к факульта- тивному курсу Влияние технологии «Школа парк» на уровень обученности учащихся Уровень информи- рованности Влияние технологии«Метод проектов»на уровень обученности Влияние новых технологий на уровень сформированности учебно-познавательного интереса Влияние новых технологий на развитие творческих способностей учащихся(участие в конкурсах) Ценностные ориентации Участие в научном обществе Старшеклассников «Поиск»

Результаты ОЭР Разработано и апробировано технологическое сопровождение педагогического процесса реализации компонента школы Разработаны авторские программы факультативных и элективных курсов, позволяющие удовлетворять познавательные интересы учащихся в различных сферах деятельности и обеспечить успешную социализацию Разработаны методические рекомендации по использованию инновационных педагогических технологий факультативных и элективных курсов («Школа – парк», «Метод учебного проекта», «Учебная дискуссия», «Обучение как исследование», «Управление Интернет-технологиями») Созданы условия для предпрофильной и профильной подготовки учащихся

«Поддержка администрацией учителей, занимающихся инновационной деятельностью». Программа

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование новых подходов и способов обновления жизни школы и создание условий для инновационной деятельности учителей

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Создать единое школьное пространство для инновационной деятельности учителей. Повысить мотивацию учителей к научно-исследовательской деятельности

Этапы реализации программы: Первый этап – этап убеждения педколлектива в необходимости осуществления научно-методической деятельности. 1.Обеспечение научно-методической готовности педагогов к реализации задач ОР. 2.Разработка и реализация программы обучающего семинара. 3.Создание и работа творческих групп педагогов по изучению и анализу существующих методик и технологий.

Этапы реализации программы: Второй этап - этап организации процессов функционирования научно-методической деятельности учителей в школе. 1. Обеспечение финансового обеспечения научно- методической работы 2. Разработка концепции и программы развития школы на основе коллективных исследований. 3. Психолого-педагогическая диагностика учителей с целью выявления мотивации к инновационной деятельности и вовлечения в опытно-экспериментальную работу.

Этапы реализации программы: Третий этап – этап интенсивного образования и самообразования учителей. Переориентирование работы школьных методических объединений учителей, на разработку и внедрение новых методик и технологий обучения в рамках индивидуальных исследовательских тем. Развитие системы исследовательской работы в научном обществе старшеклассников «Поиск». Подготовка учителей к проведению педагогических исследований; развитие индивидуальной, групповой и коллективной работы. Разработка мониторинга достижений педагогического коллектива. Создание атмосферы потребности в теоретических знаниях и творческой деятельности. Организация работы школьного научно-теоретического и научно- практического семинаров.

Этапы реализации программы: Четвертый этап – этап создания условий для предъявления учителями результатов инновационной работы и внедрение их в практику коллег на школьных, районных и региональных уровнях. 1. Создание условий для представления опыта работы учителей на методических объединениях, научно-методическом совете, на научно- практических конференциях, на мероприятиях разного уровня, в Дни науки в школе, на школьном сайте; организация публикаций. 2. Рассмотрение условий изучения показателей инновационной деятельности учителей в рамках реализации программы опытно- экспериментальной работы.

Школьный семинар «Учимся, творим, спорим…» Изучение нормативных документов и теории по теме ОЭР Работа над авторской программой Работа над индивидуальным планом учителя-экспериментатора Реализация интерактивных технологий на уроке

Внедрение разновозрастной технологии «школа – парк», технологии метода проекта (на уровне компонента ОУ базисного учебного плана) Освоение данной технологии на уроках химии, истории, элективных курсах по иностранному языку, краеведению способствует развитию собственных талантов учеников, приобретению полезного опыта коммуникативного общения и совместной деятельности, увлечённости любимым делом, формированию исследовательских качеств. Применение технологии позволила учащимся перенимать опыт старших, накапливать свой собственный и найти место, где этот опыт может быть использован. Результаты ОЭР

Использование проектно - исследовательской деятельности на уроках и внеурочной работе как возможности развития мыслительных процессов ученика. Работа по этой технологии начинается с начальной школы. Разработан проект во 2 классе "Мы путешествуем во времени и пространстве, чтобы лучше узнать мир". В среднем и старшем звене учителями математики разрабатываются проекты направленные на формирование мыслительных процессов ученика. Проект учащихся 11-го класса "Золотое сечение в старинных зданиях города Вязники" был признан одним из лучших на Всероссийском конкурсе "Шаг в будущее" г. Москва. Учащиеся 10-х классов стали лауреатами Всероссийского конкурса исследовательских работ по химии - "Химический анализ воды в реке Волшник", по биологии - "Прошлое, настоящее и будущее вязниковских вязов". В Дни науки, проводимые ежегодно в школе, на заседании научного общества старшеклассников "Поиск" защищаются проекты, разработанные во всех секциях общества. Результаты ОЭР

Этапы развития исследовательской деятельности учащихся г.г. – факультатив «Основы исследовательской деятельности старшеклассников». Автор В.В. Андреева, к.п.н г.г. – введение элементов программы факультатива в факультативные курсы методологического аспекта функциональной грамотности: ХИМИИ КРАЕВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИКИБИОЛОГИИ г.г. – введение элементов программы факультатива в факультативные курсы культурологического и личностного аспектов функциональной грамотности: ИСТОРИИ ФИЗИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ 2002г. – Научное общество старшеклассников «ПОИСК»

Результаты ОЭР Работа «Физико - химический анализ вод реки Волшник» - III место на вторых соревнованиях молодых исследователей «Шаг в будущее» г. Москва

Результаты ОЭР

Научное общество старшеклассников «ПОИСК» ЧИПСЫ,КОЛА,МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН…. А ВСЕ ЛИ МЫ О НИХ ЗНАЕМ? Естественно-математическая секция

Интеграция технологий (школа - Вязниковский механико - технологический техникум) Данная технология прочно вошла в жизнь школы с 2005 года. Интегрированный учебный план для профильных 10--го и 11-го классов позволяет осуществить партнёрство между школой и средним специальным учебным заведением в рамках непрерывного профессионального образования по специальностям "Автомеханик и автослесарь", "Автодело" и "Секретарь - референт". Применение данной технологии позволяет успешно социализироваться выпускникам школы Результаты ОЭР

Использование ИКТ-технологий как источника информированности, способа организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Эти технологии позволяют ученикам овладеть способами деятельности как исследования, проектирования, моделирования, и применять их в учебной деятельности и самообразовании. Применение интернет -технологий позволило создать школьный сайт, использовать интернет-тренажеры при подготовке к ЕГЭ по всем школьным предметам, участвовать в различных, районных, областных и российских конкурсах. Применение данной технологии способствовало проектированию единого информационного пространства школы, как компонента образовательной среды Результаты ОЭР

ПРОГРАММА «Взаимодействие ребёнка с системой Интернет-технологий как способ познавательной деятельности на уроках и внеурочной деятельности».

Этапы работы над программой I. Подготовительный. Совместная работа администрации, учителей, родителей, учащихся для изучения потребностей в обучений Интернет- технологий Создание творческого коллектива для разработки программы II. Поисковый. Сбор материала(публикации в научно-методических изданиях по данному вопросу) Анализ официальных программ МО РФ, учебных пособий III. Разработка программы. 1.Определение назначения курса. 2. Дано название. 3. Формулирование целей и задачей 4. Проведен отбор содержания по блокам и модулям 5. Спроектирован ожидаемый результат 6. Спроектирован результат 7. Утверждение программы IV.Апробация программы.

Цель программы: Формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и развитие у них принципов конструктивизма и коннективизма в процессе самостоятельной деятельности.

создание единого информационного пространства школы; подготовка учителей и учащихся в сфере компьютерной грамотности и умения свободно владеть Интернет-технологиями; повышение мотивации к изучению школьных программ у учащихся ; активное взаимодействие в проектах, работа над созданием коллективных Интернет-приложений помогают социализации личности, развивают у учеников способность к планированию и организации как самостоятельной, так и совместной деятельности; помочь ученикам овладеть искусством общения, развить умение использовать свои знания в каждодневной жизни и социализировать их путем коммуникации разными способами. Задачи программы:

Модель работы программы Учитель Программа освоение Интернет-технологий Ученик База данных Web-ресурсов

Структура программы I. Знакомство с Интернет-технологиями. II. Создание базы данных Web-ресурсов. III. Применение Интернет-технологий в проектной деятельности школы. IV. Подготовка к ЕГЭ при помощи Интернет-тренажеров.

Ожидаемые результаты создание каждым преподавателем оригинальных методов и стилей работы; увеличение доли и роли проектной работы учащихся и учителей; возрастание роли учителя как наставника; повышение мотивации к обучению у учащихся; повышение ответственности учащегося за результаты своего обучения; повышение свободы общения на основе интенсивного информационного обмена.

Результаты ОЭР

Результаты опытно-экспериментальной работы Для учащихся: Приобретен опыт самостоятельного выбора элективных и факультативных курсов, ведущихся по новым технологиям Выросло количество учащихся, посещающих 2 и более факультатива Приобретен опыт профессионального самоопределения Успешная социализация. Рост учащихся, имеющих адекватную самооценку(выбранный профиль работы, поступление в Вузы) Наблюдается тенденция роста компьютерной грамотности

Результаты опытно-экспериментальной работы Для учителей-предметников: Приобретен опыт разработки авторских программ и методического обеспечения элективных и факультативных курсов Освоены новые технологии обучения и созданы методические дидактические материалы для работы по новым технологиям Приобретен опыт работы во временно-творческих коллективах и индивидуально Расширен опыт сотрудничества с учащимися по вопросам исследовательской деятельности Работа НОС «Поиск» Наблюдается рост профессионального мастерства (аттестация, конкурсы «Лучшие учителя России», «Учитель года», публикации)

Результаты опытно-экспериментальной работы Для педагога-психолога: Приобретен опыт психологического сопровождения ОЭР Разработаны новые формы документации и психологические программы Разработаны тренинги для психологической подготовке к сдаче ЕГЭ

Результаты опытно-экспериментальной работы Для администрации: Освоены новые аспекты управленческой деятельности в условиях эксперимента Разработаны новые формы документации, мониторинг Установлены новые отношения с родителями, социумом Приобретен опыт работы по составлению интегрированного учебного плана профессионального обучения «Школа - ВМТТ»

III. Повышение профессионального уровня педагогов Основные направления и содержание программы

Использование новых технологий в учебно-воспитательном процессе «Школа - парк» 24 «Метод учебного проекта» 18 «Обучение как исследование» 26 «Групповая работа» 29 «Учебная дискуссия» ТЕХНОЛОГИИ Количество педагогов «Информационно-коммуникативные технологии» «Здоровьесберегающие технологии» 29

Публикации Владимирский институт повышения квалификации работников образования ИННОВАЦИОННАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕШЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ПРАКТИКА РАБОТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Материалы научно-практической конференции (12 марта 2008г.) Часть II Владимир 2008г. - Е.Н. Кротова «Взаимодействие педагогической науки и практики в инновационной деятельности школы» - Г.В. Стародубова, Е.Н. Кротова «Профессиональное развитие педагогов в процессе опытно-экспериментальной работы» - М.М. Панкратова «Традиции и инновации в педагогической системе учителя» - Н.В, Карпусенко «Вопросы языковой экологии в современной реальности (актуальные проблемы культуры русской речи)»

Результаты инновационной деятельности: 2005 г. – грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) за разработку авторских программ по теме опытно- экспериментальной работы; 2006г. – грант Национального фонда подготовки кадров (НФПК) за разработку публичного доклада директора школы; 2006, 2009 гг. – победители конкурса образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 2009 г. – участие в конкурсе научно-исследовательских работ по гранту РГНФ «Диссимиляция инновационного педагогического опыта школ – победителей национального проекта»; гг. – 4 педагога школы – победители конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».