Творческий, открытый ко всему новому учитель – ключевая особенность современной школы Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Advertisements

Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Профессиональное портфолио Трухачёва Надежда Николаевна, учитель химии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Транксрипт:

Творческий, открытый ко всему новому учитель – ключевая особенность современной школы Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики.

Учитель – это призвание и призыв к непрерывному творческому саморазвитию Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А. Дистервег

Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствова ние. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность.

В литературе появились совсем недавно разработанные уровни профессионального роста учителя (И. Щербо), уровни его саморазвития: Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников. 2-й уровень – применение новых технологий обучения. 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий. 4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания. 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета. 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части. 7-й уровень – создание авторского курса не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.

Творчески саморазвивающийся учитель? ТворчествоТворчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, навыков. созидание, рождение нового прогрессивного, способствующего развитию человека и общества.созидание, рождение нового прогрессивного, способствующего развитию человека и общества. Педагогическая деятельностьПедагогическая деятельность процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности.

Творческоесаморазвитиеисамореализацияличностиучителя Информационная и консультационная работа (предпрофильная подготовка, проектно- исследовательские технологии) Повышение квалификации (методическая работа, творческие объединеия, открытые уроки) Создание программ саморазвития (портфолио учителя, аттестация, профессиональные конкурсы)

У современного учителя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать свою собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к ученику. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Материальная база кабинета биологии позволяет сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Внедряя новые технологии и методы я имею больше возможностей для активизации и интенсификации деятельности учащихся. Со стороны учащихся значительно облегчается процесс приобретения новых знаний и умений, повышается активность, самостоятельность и заинтересованность учащихся в процессе познания.

Считаю для себя важным – не отставать от новых процессов в системе образования, учить детей самостоятельности и инициативности Поэтому ведущими педагогическими идеями моей деятельности являются: дифференциация и индивидуализация; проблемность; стимулирование творческой активности и познавательной самостоятельности учащихся; сотрудничество; формирования личностного роста и самообразования.

Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию.Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию. Ведь самообразование учителя – это залог его мастерства, профессиональной компетентности.Ведь самообразование учителя – это залог его мастерства, профессиональной компетентности.

Как не задуматься о необходимости своего профессионального роста? Наименование образовательной программыКол-во часов, ОУДата 1.Программа дистанционного повышения квалификации для учителей биологии 126 ч., АКИПКРО, г Барнаул 2004г. 2. Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными детьми 8 ч., БГПУ ФПК РО2006г. 3.Психолого-дидактические основания интеграции образовательных технологий 18 ч.,АКИПКРО г. Барнаул 2007г. 4.Стратегия и тактика построения «Школы здоровья»108 ч., АКИПКРО г. Барнаул 2007г. 5. Компетентностный подход в преподавании биологии в школе 96 ч., АКИПКРО г. Барнаул 2008г. 6. Особенности аттестации педагогических и управленческих кадров в условиях введения НСОТ 6 ч. АКИПКРО, г. Барнаул 2009г. 7. Основы сетевого взаимодействия общественных экспертов 72 ч. АКИПКРО г. Барнаул 2009г. 8. Электоронные образовательные ресурсы как условие развития современной школы 72 ч., ФПК и ДПО ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» 2009г.

Технология проектного обучения Информационно- коммуникацион ные технологии Элементы личностно- ориентированного обучения Исследовательская деятельность Здоровьесберегающие технологии Межпредметные связи Использование инновационных технологий В своей работе активно использую

Информационно- коммуникационные технологии В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Уроки с использованием интерактивной доски (Interwrite Board) Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет мне более четко структурировать занятия. Мы имеем возможность дополнять подготовленные заранее презентации необходимыми записями, рисунками, схемами, работать с цветом. Естественно к работе привлекаются ученики. Это активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке и при подготовке домашних заданий.

ИКТ и научная деятельность учащихся Интернет-технологии на уроке могут рассматриваться не как цель, а как еще один инструмент исследования, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования. Задания, предлагаемые учителем, могут быть выполнены в поисковых системах, сданы в виде презентаций. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся.

ИКТ как средство организации индивидуальной работы учащихся на уроках и дома На уроке ученик не всегда понимает сразу материал, излагаемый учителем, потому что у детей разный темп, скорость восприятия. Именно ИКТ с заложенными в них дидактическими возможностями становится эффективным средством для организации самостоятельной индивидуальной работы. Его применение на уроке оправдано для большой индивидуализации работы учащихся. Учащимся на уроке предоставляется возможность самостоятельной работы с теорией и практикой.

ИКТ и углубленная предметная подготовка учащихся Многие учащиеся проводят время в Интернете, часто в поисках различной информации. Поэтому очень важно, акцентировать внимание детей на те сайты, где имеется дополнительная и развивающая информация по предмету. Это очень эффективно при подготовке ребятами проектных работ.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ИКТ во внеклассной деятельности Помогают сделать мероприятия зрелищными и интересными для учащихся. При подготовке к мероприятиям учащиеся, используя Интернет-ресурсы представляют фото и видеосюжеты.

Проектная и исследовательская деятельность Проектная и исследовательская технологии обладают большим психолого-педагогическим потенциалом, так как: удовлетворяют познавательный интерес; способствуют интеллектуальному развитию личности; развивают эстетически; удовлетворяют потребность в компетентности («я могу»); повышают самооценку; реализуют внутренний потенциал ребёнка. Положительным моментом этих образовательных технологий является их коллективный и творческий характер. При этом ярко прослеживается педагогика сотрудничества, сотворчества ученика и учителя.

Здоровьесберегающая деятельность Особое место в моей работе занимают внеклассные мероприятия по биологии, которые повышают познавательный интерес к предмету, формируют у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Внеурочная деятельность Потребность создать зеленый уголок у себя дома, в классной комнате свойственна многим детям. А знакомятся ребята с разнообразием и великолепием зеленого мира на занятиях кружка «Цветоводы». Свои знания, умения и навыки ребята применяют при озеленении пришкольного участка.

Результативность Положительная динамика качества знаний учащихся по годам обучения; победы школьников в предметных олимпиадах; результаты участия в творческих конкурсах и смотрах различного уровня; поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы; выбор учащимися предмета биология в качестве переводного и итогового экзамена за курс общеобразовательной школы; доброжелательный психологический климат на уроках. В результате мониторинга обученности классов, в которых я работаю на протяжении четырех лет, выявлена позитивная динамика учебных достижений учащимися. Отмечается рост уровня обученности учащихся в исследуемых классах.

Позитивная динамика учебных достижений Динамика качественной успеваемости учащихся по биологии в гг. Динамика степени обученности учащихся по биологии в гг

Динамика качественной успеваемости Динамика качественной успеваемости и степени обученности учащихся 6- х, 7-х, 8-х, 9-х классов в гг. Динамика качественной успеваемости и степени обученности учащихся 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов в гг уровень обученности качество знаний

Результаты ЕГЭ по биологии, 11класс ГодВсего учащихся Сдавало в % РезультатСредний балл по ОУ, % Средний балл по району, % Средний балл по краю, % «5»-- «4»-3 «3»-- «2»-- 54,3348,248, «5»-- «4»-4 «3»-2 «2» ,251, ,552,252,6

Увеличение качества творческих работ Большую работу провожу с одаренными детьми, реализуя творческий подход в обучении биологии. В результате индивидуальных бесед и консультации, совместного создания творческих работ и проектов с применением Интернет- ресурсов активизируется познавательная деятельность учащихся, которые самостоятельно осуществляют поиск истины. Это находит подтверждение в том, что учащиеся, по окончании школы, используя полученные знания и опыт, выбрали, те учебные заведения, где они смогли их применить Нефедова В.АГМУ Булавкина Л. Давыдова Н. Ламонова Н. Смокотнина Д. Тагиев М. Юлина Н. АГМУ Новос. ГМУ АГАУ Мед. колледж Макаренко Н. Горбунова В. АГМУ АГУ (биология)

Участие в предметных олимпиадах Участие учащихся при проведении школьных олимпиад по биологии Результаты муниципальных олимпиад Участие в олимпиадах дает возможность расширить свои знания многим учащимся. Использование возможностей Интернет, работа с дополнительной литературой, индивидуальные и групповые занятия – основные формы, которые использую при подготовке ребят. Выполняя задания вне рамок урочной деятельности, дети научились самостоятельно добывать знания, усовершенствовали свое интеллектуальное развитие и почувствовали уверенность в своих силах. Именно олимпиады открывают многим выпускникам новые перспективы для их карьерного роста гг. Пурисова М.3 место гг. Коростелева С. Булавкина Л. Козуб Н. 3 место 1 место гг. Подопригорина И. Готарь Л. Панькина И. Победитель Призер Победитель

Победители и призеры муниципальной историко-краеведческой конференции секции «Природа» гг.Гаращук В. Призер«Оценка декоративных качеств люпина» гг.Юлина Ю. Призер«Особенности цветения и плодоношения петунии» гг.Самохвалова Ж. Призер«Изучение многообразия однолетников…» гг.Горбунова В. Победитель«Влияние сотового телефона на организм человека»

Победители и призеры краевых конкурсов гг. Заочный экологический марафон «Тайны комнатных растений» Юлина Ю.Лауреат, ценный приз гг. Заочный экологический марафон «Экология человека» Давыдова Н. Смокотнина Д. Самохвалова Ж. Яковлева В. Победитель, 3 место Лауреат Участник гг. Заочный экологический марафон «Царство дикой природы» Краевой Интернет-конкурс по естествознанию Заочный фотоконкурс «Лучший пришкольный участок» Краевой конкурс реферативных работ «Озарение» Горбунова В. Яковлева В. Самохвалова В. Волкова Ю. Малышева о. Капустина А. Козуб Н. Самохвалова Ж. Лауреат Участник Победитель, 1 место Лауреат, 3 место Участник

Успехи учащихся

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Более пяти лет являюсь руководителем районного методического объединения учителей биологии. Постоянно занимаюсь самообразованием. Поэтому принцип моей работы – «научился сам – научи другого». Ежегодно выступаю с сообщениями на педсоветах, заседаниях методических объединений школы и района по проблемам обучения и воспитания: «Компетентностный подход в обучении», «Соответствие УМК и программ Стандарту образования», «Исследовательская деятельность учащихся», «Здоровьесберегающий урок». Принимаю участие в семинарах, конкурсах методических разработок. Урок по теме «Многообразие и значение голосеменных растений» в конкурсе «Личностно-ориентированное обучение в преподавании» и проект программы по ППП «Красота и здоровье» были отмечены грамотами комитета по образованию. При проведении районных семинаров учителей биологии даю открытие уроки, провожу мастер-классы. Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы был представлен во время участия в районном конкурсе «Классный руководитель – 2006». В рамках конкурса давала открытый классный час по теме «Мое здоровье».

В 2009 году представила работу по теме «ИКТ в изучении биологии» на фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября. Представленный материал опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» года на сайте на компакт- диске и в сборнике тезисов: Информационные технологии на уроках биологии по теме: «Движение животных в природе». Награждена Дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале.

Сеть творческих учителей

Каждый педагог продолжает дело своих предшественников. Педагог- творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером. Каждый педагог продолжает дело своих предшественников. Педагог- творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.