Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска.
Advertisements

Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ стаж работы – 28 года; руководитель.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Забугина Елена Петровна учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы - 27 лет МКОУ Подгоренская СОШ 1.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Локтева Наталья Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ школы 5 г. Тольятти Моё педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование:
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Транксрипт:

Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов

В 1990 году окончила Томский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения. Присвоена квалификация: учитель начальных классов. В 1994 году окончила отделение школы педагогического мастерства Независимого научно- методического центра «Развивающее обучение» по специальности : развивающее обучение младших школьников. Присвоена квалификация: учитель развивающего обучения. С 1996 по 1998 годы прошла обучение на курсах «Продуктивное обучение» ( при Томском государственном педагогическом университете. Получила специальность: практический психолог. Педагогический стаж: 22 года. Персональная страница на сайте гимназии

Мой девиз - «Все радости в жизни в творчестве». (В.Гюго) Моя педагогическая задача - создать образовательное пространство, которое будет способствовать развитию у ребёнка интеллектуальных и творческих способностей, исследовательского отношения к миру, становлению у него исследовательской позиции. Городские литературные Чтения «Мир и Человек глазами Писателя» ( 1, 2 места)

В течение 4 лет в классе функционируют творческие клубы, объединения по интересам: 1.Интеллектуально-поисковый клуб «Эрудит» (в рамках реализации проекта «Исследовательский дебют»). 2. Клуб «Почемучка». Цель работы клубов: удовлетворение потребности в новой информации, коммуникативная адаптация, развитие исследовательских навыков, интеллектуальных умений. «Наши дети вошли в чудесный мир знаний, научились работать с разными информационными источниками, почувствовали вкус самостоятельного добывания знаний. Бывает, что и всей семьёй садимся за книги, компьютер, готовясь к очередному заседанию клуба. Мы вместе с детьми узнаём много нового, а главное то, что мы нового, а главное то, что мы приобщаемся к миру увлечений наших детей» интересов и увлечений наших детей» (Савичевы: Максим Евгеньевич, Лариса Петровна) Заседание в интеллектуально-поисковом клубе «Эрудит»

3.Работа группы экспертов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися). 4.Работа группы консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися). Цель работы групп: самораскрытие одарённых учащихся (умственное, эмоциональное, индивидуальное различие), коммуникативная адаптация, развитие творческих способностей обучающихся. Работа группы экспертов

Каждое образовательное событие – это праздник знаний, творчества и поиска. Это фейерверк мысли, интереса, удивления и самоудовлетворения потребностей в знаниях, роста интеллекта и развития творческих способностей обучающихся. Поэтому считаю важным зажечь в каждом своём воспитаннике искорку «знатока -исследователя – творца». Городской Фестиваль «Под Рождественской звездой»

Сегодня для меня актуально использование методов и методических приёмов, которые сформируют у обучающегося навыки самостоятельного добывания новых знаний. Итоговое заседание по курсу «Проектная и и исследовательская деятельность школьников»

Проблемное обучение Участие городской проблемно- творческой группы «Проблемное обучение в начальной школе»: - Участие в городских семинарах в рамках ПТГ «Постановка и решение учебной задачи» ( г.г.), - мастер – класс «Выдвижение гипотез» ( 2009г.), - мастер-класс по теме « Деятельностно-компетентностный подход в обучении младших школьников» ( в рамках 9 Сибирского форума. 2010г.), - Автор поэтапных вопросов и реплик к проблемному уроку. Представление опыта работы «Проблемный метод обучения как средство формирования УУД» на семинаре для ОУ Томской области «Методическое сопровождение подготовки ОУ к введению ФГОС» ( 2011г.) Публикация: «Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе», Урок русского языка «Предложение» ( Сборник «Основные понятия проблемного обучения» (методическое пособие) МУ ИМЦ, Томск 2010, с 9,40 )

Проектная и исследовательская деятельность Представление опыта работы: - «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы» (областные курсы учителей начальных классов «Инновационные процессы в современной начальной школе», 2009г.), - «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся» ( областной семинар «Мультимедийные средства обучения: создание, использование, результат», 2009г.), - «Исследователь и творец: какой он» ( 3 Межрегиональная конференция « Организация Исследовательской деятельности детей и молодёжи: проблемы, поиск, решения», 2011г.), - «Создание образовательного пространства исследовательской деятельности школьников как возможный шаг их интеграции в современное научное общество» ( областные курсыповышения квалификации «Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения ФГОС начального общего образования», 2011г.) Автор программы «Проектная и исследовательская деятельность школьников»

Подготовка к участию в конкурсах детей, по итогам – публикации ( исследовательские работы и проекты): - «Семь чудес света», «Подводный мир Красного моря», «Чудеса Томской области», «Иркутский тракт моего города», «Кристаллы»( Региональный Фестиваль проектов, г.г.), -«Чудеса Томской области», «Иркутский тракт моего города», «Представители Красной книги Томской области» ( Всероссийский конкурс «Портфолио», г.г.), - «Кристаллы» ( II Международная интеллектуальная Ассамблея школьников, 2010г.) Собственные продукты ( кристаллы)

В своей деятельности в системе использую здоровьесберегающие технологии, информационно–коммуникационные, развивающие, что эффективно влияет на развитие познавательных интересов, творческих способностей обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии Публикации: «Модель здоровьесберегающей среды начальной школы» (Материалы городского конкурса «Презентация моделей здоровьесберегающей образовательной среды начальной школы», Томск ЦНТИ, 2008г.) «Решения и здоровье» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Сборник тезисов, книга 2, Москва «Первое сентября» «Чистые пруды», 2010г.) Участие в конкурсах: - Городской конкурс «Модель здоровьесберегающей среды начальной школы» ( 2009г.) – 2 место, -Межрегиональный конкурс методических разработок «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» ( 2009г.) – Диплом победителя -Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ( раздел «Спорт в школе и здоровье детей») – Дипломант ( г.г.) -Межрегиональный конкурс методических разработок «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» ( 2010г.) – Диплом победителя -Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей и молодёжи ( 2011г.) - Диплом 3 степени

Информационно-коммуникационные технологии Участие в конкурсах: - Участник городского конкурса «Урок с компьютером» ( 2007г.), - Участник Дистанционного педагогического Марафона «ИКТ в образовательном процессе» ( 2010г.), - Дипломант ( 2 степень) Регионального Фестиваля Медиауроков ( 2010г.) Публикации: 1. «Использование компьютера на уроках» (Сборник «Использование информационно- коммуникационных технологий в начальном образовании. Материалы городского фестиваля «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальном образовании», Томский городской научно-методический центр, 2007г., с ) 2. «Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном пространстве начальной школы – успешный шаг в формировании интеллектуально – развитого и творческого школьника» (Областной образовательный интернет – портал «Школьная планета», 2009 ( ТОИПКРО )

Принимаю активное участие в конкурсах, фестивалях, конференциях

Работа с одарёнными детьми проводится в урочное и внеурочное время. Включение ребёнка в творческий процесс способствует активизации поисковой активности, развитию исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Обучающиеся представляют материал в различных формах: творческая работа, мини – проект, презентация, слайд – шоу, журнал, мини – спектакль. Творческая работа представляется индивидуально, в паре, в группе.

Представление опыта работы: - по теме « Система работы с одарёнными детьми в начальной школе МОУ гимназии 26» ( совещание руководителей МО города, 2007г.), -по теме « Межпредметная интеграция в развитии одарённости» ( городской семинар «Междисциплинарные подходы в образовательных программах по развитию одарённости» (2008г.), -по теме « Развитие одарённых детей» ( межрегиональная конференция «Опыт работы с одарёнными детьми, 2009г.), -по теме «По пути поиска, открытий, творчества» ( Всероссийская конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: детский сад – школа – университет», 2010г.)

Публикации: 1. «Организация деятельности творчества младших школьников» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Сборник тезисов, книга 2, Москва «Первое сентября» «Чистые пруды», 2010г.) 2. «Развитие одарённых детей» (Сборник статей участников межрегиональной конференции «Опыт работы с одарёнными детьми», Томск, ТОИПКРО, 2009, с 80) 3. «По пути поиска, открытий, творчества» (Сборник Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: детский сад – школа – университет Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Издательство Томского ЦНТИ, Томск 2010, с 132)

«Один шаг в обучении может дать десять шагов в развитии ребёнка…»(Л.С.Выготский) Итоги качественной успеваемости обучающихся по предметам ( г.г.).

Мною продумана система личностно – ориентированного подхода к организации учебной деятельности, в основе которой лежит внутренняя дифференциация, позволяющая обеспечить комфортное усвоение программного материала каждым обучающимся. Также высокому уровню усвоения программного материала способствуют все направления в моей деятельности, о которых сказано выше. Это позволяет простроить обучение в зоне ближайшего развития. Р егулярность и объективность оценки «роста» обучающихся, открытость оценивания не только знаний, но и умений применять их на практике, наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины, отслеживание динамики личностного развития ( формирования умения учиться) осуществляю через: 1. Карту «роста» 2. Рейтинг 3. Детское портфолио

Деятельность в рамках реализации ФГОСа - Организатор семинара - погружения « Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» ( 2011г.), - Соавтор основной образовательной программы начального общего образования МОУ гимназии 26 г.Томска ( 2011 г.), - Участник Федеральной экспериментальной площадки АПКиППРО г. Москвы по реализации проекта « Методическое, дидактическое и диагностическое сопровождение работы с одарёнными детьми на начальной ступени образования» ( 2011г.), - Участник федерально-региональной-муниципальной проектной группы методической службы «Разработка технологической карты по формированию коммуникативных УУД в начальной школе» ( 2011г.) Проектная группа методической службы: - Участие в Федеральном мастер – классе «Ориентировочная основа универсальных учебных действий» ( портал Fsu-expert, сентября 2011г.), сетевой проект, - Разработана технологическая карта «Формирование коммуникативных УУД»

Проведено и разработано в рамках реализации ФГОСа ООП НОО: - Автор раздела «Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися, - Соавтор рабочей программ по русскому языку и литературному чтению УМК «Школа 2100», -Автор рабочей программы по физической культуре В рамках проекта «Методическое, дидактическое и диагностическое сопровождение работы с одарёнными детьми на начальной ступени образования»: - Проведён семинар – погружение «Система работы с одарёнными детьми», -Проведён семинар – практикум « Развитие творческого воображения младших школьников», -Разработан алгоритм развития творческого воображения, -Разработана модель развития творческого воображения, -Разработана карта «Уровни развития литературно-творческого воображения младших школьников», -Разработана технологическая карта «Развитие творческих способностей», -Разработаны творческие задания по литературному чтению для одарённых детей.

Признание В 2004г. награждена почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых форм и методов обучения, многолетний и плодотворный труд (приказ от г ). В 2006 г. награждена грамотой Городского научно-методического центра Департамента образования Администрации г. Томска за активное участие в организационно-методической работе города. В 2007 г. награждена почётной грамотой Департамента образования Администрации г. Томска за большой вклад в организационно-методическую работу. В 2008 г. награждена благодарственным письмом Думы г. Томска за добросовестный труд, профессиональное мастерство, большой вклад в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи с Днём Учителя. В 2009 г. награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации. В 2010г. – победитель конкурса на назначение стипендии губернатора Томской области. В 2011 г. награждена почётной грамотой Департамента образования Администрации г. Томска за большой вклад в организационно-методическую работу. Газета «Итоги Вечерний Томск» 35, октябрь 2009г. ( Нагорнова М.А., первая слева)

Говорят мои дети: « Первому учителю» ( посвящается моей учительнице Марине Анатольевне Нагорновой ) Четвёртый год я в школу хожу, Четвёртый год я с книгами дружу, Но скоро в пятый класс мне нужно уходить И как же я смогу учителя забыть? Мой строгий и честный учитель, Мой ласковый добрый родитель, Самый лучший наставник и друг. Если что-то не сходится вдруг - Не ворчишь, не кричишь, не ругаешь, А ко мне подойдешь и поправишь. На уроках расскажешь про горы, Про России родные просторы, Изучать буду длины и меры, И всем классом решать примеры, По составу слова разбирать, А потом натюрморт рисовать. Не хочу я с тобой расставаться, Просто хочется взять и обняться, Если слышно - на ушко сказать: «Я хочу обещание дать: Хорошо буду дальше учиться, И учителем первым гордиться!» (Камелина Елизавета, 4 класс)

«Не в суетливой беготне, Даже те же звуки! Заполненной пустой заботой, И в час уединенья, в час, Не в грусти, не в веселье, не в … Когда в глазах блаженны слёзы Но в те немыслимые ноты, Лишь так я вспоминаю Вас Когда спокойно и тепло. И преклоняюсь… Светит солнце» … Я к Вам протягиваю руки. Одна Земля у нас, одно Раздумье. (Ваша ученица Трифонова Татьяна, студентка ТГУ)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л.Н.Толстой) Целенаправленная работа по сплочению ученического и родительского коллективов, профилактическая работа, развитие самоуправления, творческая деятельность через участие в праздниках, гостиных, классных посиделках, тематических встречах, экскурсиях, путешествиях, творческих отчётах детей и родителей, тренингах, социально – значимых проектах, коллективных творческих делах даёт положительные результаты: каждый мой обучающийся - яркая творческая личность, 4А класс является одним из лучших в гимназии. Праздник «Масленица» Экскурсия в ботанический сад Праздник по ПДД Слёт «Экологическая тропа» Гостиная « Наши парни» Народные посиделки