Система педагогической деятельности учителя истории и обществознания МОУ Камышинская МОУ Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО учителей гуманитарного цикла 2005 – 2006г. «Гуманизация преподавания общественных дисциплин через использование новых технологий, воспитание патриотизма,
Advertisements

Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«Как, учитывая специфику разноворастного специального (коррекционного) класса VIII вида, найти оптимальные способы организации учебного процесса?».
МБОУ «Новогородская СОШ 3» Методическая работа учебный год.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
МКОУ «Подколодновская СОШ» Богучарский район Из опыта инновационной работы учителя истории I квалификационной категории Бондаревой Татьяны Викторовны педагогический.
Научное общество учащихся «Интеллектуал» МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Родинского района.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Транксрипт:

Система педагогической деятельности учителя истории и обществознания МОУ Камышинская МОУ Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Чебакова В.Д.

Справка о деятельности: - общий педстаж – 26 лет - педстаж учителя истории – 19 лет - количество часов -29,5часов - предметы: история – классы; обществознание - 6, классы; ТПК классы; ОСЭ - 4 класс - внеурочная работа: музей «Патриот», ДТО «Кладовая родного края» Методическая работа: руководитель МО учителей гуманитарного цикла школы

- педагогическая: развитие личности школьника на уроках истории и обществознания - методическая: формирование и развитие умений и навыков работы со основными составляющими предмета

Г.Б.Адамс «Когда я слушаю – я забываю, когда я пишу – я помню, когда я делаю – я знаю» «Тот знает достаточно, кто знает, как научиться» Г.Б.Адамс «Когда я слушаю – я забываю, когда я пишу – я помню, когда я делаю – я знаю»

- формирование умений работы с словарём, картой, документами, датами, дополнительными источниками; - формирование работы со схемами, таблицами, вопросами, сообщениями, докладами; - формирование умений контроля, взаимоконтроля и самоконтроля; - формирование умений самоорганизации изучения содержания материала; - формирование качества оценки и самооценки

Педагогический багаж: - знание нормативной базы предметов истории и обществознание; - знание нормативной базы предметов истории и обществознание; - курсы повышения квалификации; - курсы повышения квалификации; - встречи и обмен опытом в сетевом пространстве школы, района, области; - встречи и обмен опытом в сетевом пространстве школы, района, области; - закрепление базы интерактивного обучения в Академии г. Москвы; - закрепление базы интерактивного обучения в Академии г. Москвы; - навыки работы с Интернетом; - навыки работы с Интернетом; - практический опыт работы. - практический опыт работы.

Первые дни учебного года: - Анкета для учащихся (3 раза в год); - Определение с учащимися тактической и стратегической направленности на уроках; - Выявление уровня сформированности (на начало и на конец года) а) общеучебных умений и навыков учащихся; б) надпредметных навыков учащихся; В) учебной деятельности учащихся; - Определение уровня РУВ.

Обучение методическим приёмам: Обучение методическим приёмам: I.Вопросы целеполагания: 5 – 7 классы: ( Кто? Как? Где? Какие? Чем? Почему?) ( Кто? Как? Где? Какие? Чем? Почему?) 8 – 9 классы: ( В связи с чем? Каким образом? 8 – 9 классы: ( В связи с чем? Каким образом? В связи с какими обстоятельствами? Вследствие чего? классы: (Какое значение? Как повлияло? Каковы итоги?) Вопросы реализуются не только в постановке к теме урока, но и при составлении детьми викторин, вопросов для одноклассников, составлении проблемных вопросов и ситуаций.

II.Самоорганизация учебной деятельности или НОТ II.Самоорганизация учебной деятельности или НОТ ПЛАН: простой – сложный – план ответа – тезисный план – план изучения материала - план проверки своих знаний – создание проекта по интересующему вопросу - план самоорганизации собственной деятельности на уроке

III.Экспертиза и контроль: оценка и самооценка - совместная разработка критериев оценки выступления; - дифференцированные задания по уровням сложности; - составление заданий взаимопроверки и проверки одноклассников; - проведение уроков «Сами с усами»;

- словарно – понятийный аппарат (ассоциация, корень слова, содержание, аудирование, сочинение, объединение); - даты (века, последовательность, вычленение, анализ); - документы ( выделение главных слов, словосочетаний, вопросы к документам, составление документов из сегодняшнего дня); - историческая карта ( географическое положение, условия размещения на карте, окружение, легенда) - рабочие тетради ( при изучении, закреплении, домашнее задание, предлагается самим придумать подобные задания или изменить) - дополнительный материал; - компьютер ( работа с рабочими листами, составление презентаций, разработка проектов, информационная база, он- лайн тестирование)

Развитие личностных качеств: - речь; - внимание; - мышление; - логика; - предприимчивость; - оценка; - толерантность; - интерактивность.

Формы проведения учебных занятий: Формы проведения учебных занятий:

МЕТОДЫ: - составление «Синквейна» - «Кейса» - создание проектов по изучению тем - написание страниц истории - проблемное обучение - «Инциндентов» - театрализация - метод исследовательских проектов - метод написания эссе

Мои помощники: систематизация материалов к урокам по классам, темам уроков

Мониторинг проверки ЗУН: -входной (при изучении новых тем): тесты, вопросы, задания – ассоциации; - текущий ( при получении первых знаний учащимися): рабочие листы, вопросы, викторины; - выборочный (индивидуальный): карточки; - локальный (проверка на знание конкретного материала): работа с картой, документом, датами, словарём; - тематический: зачёт, мини- экзамен, практикум, семинар; - итоговый, а также по формам объект – субъектных отношений (внешний, социальный, взаимоконтроль, самоконтроль) МАТЕРИАЛЫ ГОТОВЯТСЯ КАК СТАНДАРТНЫЕ УЧИТЕЛЕМ ИЗ РАЗНЫХ КИМ, ТАК И САМИМИ УЧАЩИМИСЯ

Реализация приобретённых знаний по предмету: - школьная и районная Олимпиады; - школьная и районная Олимпиады; - «Олимпиада по обществознанию в СИБГУТи» 11 класс ; - «Центр поддержки талантливой молодёжи» Всероссийская Олимпиада по истории и обществознанию ( – 16 учащихся; - «Прекрасны Малой Родины черты» (презентации); - - « Золотое Руно» - 30 учащихся; - «Горжусь своей землёй»

Творческая мастерская учителя: - Всероссийский конкурс "За нравственный подвиг учителя" районный конкурс «Лучший урок – 2010г» - Всероссийский конкурс «Учебно – методических разработок на портале: Hppt:// -Всероссийский конкурс «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» -Всероссийский конкурс «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Открытый конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания :

«Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением её сил в активной деятельности» (В.А.Сухомлинский)

Гордитесь профессией Учителя, ведь: «В учителе мудрость, талантливо – дерзкая, Он солнце несёт на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!»