Система педагогической деятельности учителя истории и обществознания МОУ Камышинская МОУ Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Чебакова В.Д.
Справка о деятельности: - общий педстаж – 26 лет - педстаж учителя истории – 19 лет - количество часов -29,5часов - предметы: история – классы; обществознание - 6, классы; ТПК классы; ОСЭ - 4 класс - внеурочная работа: музей «Патриот», ДТО «Кладовая родного края» Методическая работа: руководитель МО учителей гуманитарного цикла школы
- педагогическая: развитие личности школьника на уроках истории и обществознания - методическая: формирование и развитие умений и навыков работы со основными составляющими предмета
Г.Б.Адамс «Когда я слушаю – я забываю, когда я пишу – я помню, когда я делаю – я знаю» «Тот знает достаточно, кто знает, как научиться» Г.Б.Адамс «Когда я слушаю – я забываю, когда я пишу – я помню, когда я делаю – я знаю»
- формирование умений работы с словарём, картой, документами, датами, дополнительными источниками; - формирование работы со схемами, таблицами, вопросами, сообщениями, докладами; - формирование умений контроля, взаимоконтроля и самоконтроля; - формирование умений самоорганизации изучения содержания материала; - формирование качества оценки и самооценки
Педагогический багаж: - знание нормативной базы предметов истории и обществознание; - знание нормативной базы предметов истории и обществознание; - курсы повышения квалификации; - курсы повышения квалификации; - встречи и обмен опытом в сетевом пространстве школы, района, области; - встречи и обмен опытом в сетевом пространстве школы, района, области; - закрепление базы интерактивного обучения в Академии г. Москвы; - закрепление базы интерактивного обучения в Академии г. Москвы; - навыки работы с Интернетом; - навыки работы с Интернетом; - практический опыт работы. - практический опыт работы.
Первые дни учебного года: - Анкета для учащихся (3 раза в год); - Определение с учащимися тактической и стратегической направленности на уроках; - Выявление уровня сформированности (на начало и на конец года) а) общеучебных умений и навыков учащихся; б) надпредметных навыков учащихся; В) учебной деятельности учащихся; - Определение уровня РУВ.
Обучение методическим приёмам: Обучение методическим приёмам: I.Вопросы целеполагания: 5 – 7 классы: ( Кто? Как? Где? Какие? Чем? Почему?) ( Кто? Как? Где? Какие? Чем? Почему?) 8 – 9 классы: ( В связи с чем? Каким образом? 8 – 9 классы: ( В связи с чем? Каким образом? В связи с какими обстоятельствами? Вследствие чего? классы: (Какое значение? Как повлияло? Каковы итоги?) Вопросы реализуются не только в постановке к теме урока, но и при составлении детьми викторин, вопросов для одноклассников, составлении проблемных вопросов и ситуаций.
II.Самоорганизация учебной деятельности или НОТ II.Самоорганизация учебной деятельности или НОТ ПЛАН: простой – сложный – план ответа – тезисный план – план изучения материала - план проверки своих знаний – создание проекта по интересующему вопросу - план самоорганизации собственной деятельности на уроке
III.Экспертиза и контроль: оценка и самооценка - совместная разработка критериев оценки выступления; - дифференцированные задания по уровням сложности; - составление заданий взаимопроверки и проверки одноклассников; - проведение уроков «Сами с усами»;
- словарно – понятийный аппарат (ассоциация, корень слова, содержание, аудирование, сочинение, объединение); - даты (века, последовательность, вычленение, анализ); - документы ( выделение главных слов, словосочетаний, вопросы к документам, составление документов из сегодняшнего дня); - историческая карта ( географическое положение, условия размещения на карте, окружение, легенда) - рабочие тетради ( при изучении, закреплении, домашнее задание, предлагается самим придумать подобные задания или изменить) - дополнительный материал; - компьютер ( работа с рабочими листами, составление презентаций, разработка проектов, информационная база, он- лайн тестирование)
Развитие личностных качеств: - речь; - внимание; - мышление; - логика; - предприимчивость; - оценка; - толерантность; - интерактивность.
Формы проведения учебных занятий: Формы проведения учебных занятий:
МЕТОДЫ: - составление «Синквейна» - «Кейса» - создание проектов по изучению тем - написание страниц истории - проблемное обучение - «Инциндентов» - театрализация - метод исследовательских проектов - метод написания эссе
Мои помощники: систематизация материалов к урокам по классам, темам уроков
Мониторинг проверки ЗУН: -входной (при изучении новых тем): тесты, вопросы, задания – ассоциации; - текущий ( при получении первых знаний учащимися): рабочие листы, вопросы, викторины; - выборочный (индивидуальный): карточки; - локальный (проверка на знание конкретного материала): работа с картой, документом, датами, словарём; - тематический: зачёт, мини- экзамен, практикум, семинар; - итоговый, а также по формам объект – субъектных отношений (внешний, социальный, взаимоконтроль, самоконтроль) МАТЕРИАЛЫ ГОТОВЯТСЯ КАК СТАНДАРТНЫЕ УЧИТЕЛЕМ ИЗ РАЗНЫХ КИМ, ТАК И САМИМИ УЧАЩИМИСЯ
Реализация приобретённых знаний по предмету: - школьная и районная Олимпиады; - школьная и районная Олимпиады; - «Олимпиада по обществознанию в СИБГУТи» 11 класс ; - «Центр поддержки талантливой молодёжи» Всероссийская Олимпиада по истории и обществознанию ( – 16 учащихся; - «Прекрасны Малой Родины черты» (презентации); - - « Золотое Руно» - 30 учащихся; - «Горжусь своей землёй»
Творческая мастерская учителя: - Всероссийский конкурс "За нравственный подвиг учителя" районный конкурс «Лучший урок – 2010г» - Всероссийский конкурс «Учебно – методических разработок на портале: Hppt:// -Всероссийский конкурс «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» -Всероссийский конкурс «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Открытый конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания :
«Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением её сил в активной деятельности» (В.А.Сухомлинский)
Гордитесь профессией Учителя, ведь: «В учителе мудрость, талантливо – дерзкая, Он солнце несёт на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!»