Проектная деятельность, как одно из направлений деятельностного подхода при обучении физике Опыт работы учителя физики ГБОУ СОШ 12173 С 2002 по 2012год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Advertisements

Гаврилова Ирина Викторовна МКОУ Прихолмская СОШ 4 учитель информатики, заместитель директора по ИКТ 1 международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы.
Локтева Наталья Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ школы 5 г. Тольятти Моё педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование:
ПОЛИТОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ Доцент кафедры теоретической механики и мехатроники.
Першагина Татьяна Юрьевна Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР высшей категории Почетный работник общего образования Российской.
Руководитель кафедры естественных наук Болгова Ирина Владимировна Москва, 2010.
Локтева Наталья Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ школы 5 г. Тольятти Моё педагогическое кредо: «Постоянное самосовершенствование:
Муниципальное образование городского округа «Инта» Победители конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках Приоритетного.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР » П. Г. Т. Р ОЩИНСКИЙ.
Создание системы поддержки талантливых детей. Сотрудничество с МАН «Интеллект будущего» - как путь выполнения требований к условиям реализации ООП НОО.
Опыт работы учителя биологии ГУО «Средняя школа 10 г. Жлобина» Пинчук Елены Леонидовны.
Портфолио учителя математики Малюточкина Валентина Михайловна.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
МБОУ СОШ 67 г.Воронеж. Учитель бросал в пространство слово, по которому ученики выстраивали целую мысль ( Выготский ) Тема моей работы : Развитие личности.
Научно-исследовательская работа гимназии 1534 А.В. Леонтьева заместитель директора гимназии по научно-методической работе Государственное бюджетное образовательное.
/ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ.
Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования (на примере организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в Центре экологического.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Портфолио учителя изобразительного искусства и технологии ГБОУ ЦО 1463 Покрышкиной Ирины Юрьевны.
МКОУ «Колыбельская СОШ» Лискинского района ТОВКАЦИЕР НИНА ДМИТРИЕВНА Учитель физики I кв.к. Образование - высшее Стаж работы - 39 лет Награждена Почетной.
Транксрипт:

Проектная деятельность, как одно из направлений деятельностного подхода при обучении физике Опыт работы учителя физики ГБОУ СОШ С 2002 по 2012год Устюгиной Галины Павловны

« Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем хорошо наполненный» /Монтень/ - способности человека проявляются в деятельности, но главное в том, что в ней они и создаются; - учебный процесс эффективен в отношении усвоения знаний и умственного развития учащихся только тогда, когда он вызывает и организует их собственную познавательную деятельность» /А.Б, Воронцов. Практика развивающего обучения/. - « поступательное развитие ученика происходит в соучастии его деятельности с деятельностью взрослого». /Л.С.Выгодский/.

« ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ» Деятельность - это активное взаимодействие человека с окружающей средой. Учитывая, что «среда развития, в том числе среда обучения, вносит свои поправки в генетическую программу, полученную ребенком при рождении» (В.Мункал, Л. Сквайр), а процесс обучения – это процесс развития и совершенствования мозга обучаемого, формировании его мыслительной деятельности,- понимаешь, насколько велика роль учителя - организатора учебной деятельности. ( выдержка из статьи) Публикации 2011: Журнал Физика, издательство «Первое сентября». фестиваль «Открытый урок» Статья опубликована

2003 г. Диплом третьей степени(«Ярмарка идей на Юго-Западе») 2004 г. Два диплома первой степени («Ярмарка идей на Юго-Западе) 2004 г. Два диплома молодых исследователей на седьмой научной конференции « Шаг в будущее, Москва» 2005 г. Два диплома первой степени («Ярмарка идей на Юго-Западе») 2008 г. Два диплома второй степени («Ярмарка идей на Юго-Западе») 2009 г. Два диплома участника НТТМ ВДНХ 2010 г. Диплом второй степени («Ярмарка идей на Юго-Западе») 2011 г. Дипломы первой и второй степени («Ярмарка идей на Юго- Западе») 2011 г. Диплом первой степени(«Юные таланты Московии») 2006 г. Диплома первой степени («Ярмарка идей на Юго-Западе») 2007 г. Диплом второй степени(«Ярмарка идей на Юго-Западе») Основные показатели результативности проектной деятельности

Мотивированная проблема (идея) Накапливание материала (что известно по данной проблеме) Анализ и классификация материала (1. общие сведения. 2. теоретические разработки. 3. экспериментальный материал) Моделирование данной проблемы в условиях школы, эксперимент Исследование закономерностей, наблюдения и обсуждение результатов. Гипотезы Проверка гипотез Результаты, выводы

2002 г. Как все начиналось… Семинар для учителей ЮЗАО. «Моделирование торнадо- процесса» на уроке дополнительного образования

Создаем свой первый проект Момент обсуждения опыта с чаинками в стакане воды Цель экспериментальной работы: выявить ту группу ребят, которые проявили и будут проявлять интерес к проектной деятельности

Первая проектная работа 2003 год

2003 г. Наши талантливые ученики :

Публикация работы: издательский дом «Первое сентября», журнал «Физика» 30, 2003 год.

Публикация работы 2, 2005 год

НИР (научно- исследовательская работа) ОКР (опытно-конструкторские разработки) Внедрение Испытание

2004 г. Наши талантливые ученики : Проектные работы учащихся 9-го класса Ивана Ручкина и Андрейя Белых «Почему летают птицы» были удостоены дипломов 1-й степени в конкурсе «Ярмарка идей на Юго- Западе-2004».

Дмитрий Краснопевцев и Алексей Шапкин были удостоены дипломов 1-й степени в конкурсе «Ярмарка идей на Юго-Западе-2004» за проектную работу «Подводный кайт» 2004 г. Наши талантливые ученики:

Публикация работы: Издательский дом «Первое сентября» журнал «Физика» 1, 2006 год

2005 г. Наши талантливые ученики: Диплом 1 степени на конкурсе « Ярмарка идей на Юго- Западе»получили Ручкин И, Журавлев Е, Кравченко А за проект «Движитель для дирижабля»

2005 г. Наши талантливые ученики: Дипломами 1 степени на конкурсе « Ярмарка идей на Юго-Западе» за проект «Новые типы движителей для плавсредств» награждены Краснопевцев Дмитрий и Журавлев Евгений

2006г. Мои талантливые ученики: Диплом 1 степени на конкурсе « Ярмарка идей на Юго-Западе» за проект «Волновая турбина» получили Краснопевцев Дмитрий и Евгений Журавлев

Печатные работы по проектам

АВТОРЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ: РУЧКИН ИВАН КРАСНОПЕВЦЕВ ДМИТРИЙ ШАПКИН АЛЕКСЕЙ ЖУРАВЛЕВ ЕВГЕНИЙ

2007г. Мои талантливые ученики : Соколовский Антон и Франко Игорь. Проект: Спасательное средство «Волна»

2008г. Наши талантливые ученики : Сухопуков Евгений и Шибаев Никита. Диплом на выставке научно- технического творчества молодежи НТТМ ВДНХ проект «Циклоидальный пропеллер» (Участница проекта – Бондарь Евгения)

Студенты: Краснопевцев Д и Ручкмн И. участвуют в презентации своего проекта на третьем Московском фестивале науки год Организаторы ОАО ЦАИР (центр акционирования инновационных разработок)

Представление проекта «Движитель для плавсредств» от фестиваля науки вМГУ и Международного салона инноваций до конференции промышленногодизайна водного транспорта.

2009г. Мои талантливые ученики : Автомонов Андрей, Волдинер Игорь и Судариков Владимир. Проект: «Пушка Гаусса»

Публикация на фестивале «Портфолио » Разделы: Физика, Техническое творчество Сезон: 2010 / 2011 Авторский коллектив:ФизикаТехническое творчество Автомонов Андрей ИгоревичАвтомонов Андрей Игоревич, 11-й класс Волдинер Игорь АлексеевичВолдинер Игорь Алексеевич, 11-й класс Руководитель: Устюгина Галина Павловна, учитель физики Работа опубликованаУстюгина Галина Павловна Научно- исследовательский проект «Пушка Гаусса»

2010г. Наши талантливые ученики : Ледовский Артур Проект «Исследование активных элементов сооружения для самоподавления торнадо», диплом 2 степени.

Проект: Маятник Капицы в устройстве и способе движения дельфинов. Выступление перед строгим жюри на конкурсе НТТМ- 2011

Проект: Экспериментальное исследование системы движителей типа «Рыба». 2011год Авторы: ученики 8-в класса Устенко Илья, Панкратов Кирилл, Горобец Борис, Ибрагимов Артем.

Счастливые минуты награждения

1. Краснопевцев. Д.2-место, 8 кл, г 2. Ручкин. И. 1-место, 9 класс, г 3. Ручкин. И. 1-место, 10 класс, г 4. Алимов. А. 2- место, 8 класс, г 5. Бондарь. Е. 3-место, 9 класс, г 6. Сидорова. Л. 1-место, 8-класс, г 7. Бондарь Е. 3–место, 11-класс, г 8. Захаров А. 2-место, 9-класс, г 9 Ледовский А. 3-место, 9-класс, г 10. Коломыцин Д. Призер. Интернет олимпиада 2010 г. 7 класс. 11.Яровова Н. Призер 9-класс г 12.. Нечаева С.Призер 8 класс г Победители физических олимпиад с год

Запатентованные изобретения с 2003 по 2007 год Сайт: На сайте: видеоматериалы экспериментов, содержание проектов, статьи

Мнение референта аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

Проектная деятельность помогает осознать молодому человеку для чего он учится ЕГЭ Латонов Василий – 76 баллов 2.Мухин Денис – 62 балла 3. Сокольников Иван – 48 баллов 4. Белятко Сергей – 54 балла 5. Серегин Александр – 48 баллов 6. Ваничкин Артем – 52 балла 7. Гордюшин Ян – 56 баллов 8. Елисеев Игорь - 56 баллов 9. Жихорева Екатерина – 94 балла 10. Сухоруков Евгений – 53 балла 11 Трифонов Никита – 54 балла

ЕГЭ 2011 год 1. Волдинер И – Герасимова О Гончаров А – Дрыгин П – Иванников М – Левашов Д – 56 7.Ледовский А – Меренков И – Сафонов В Терский А – Травин Д - 50

2011 итоги ГИА: 1.Блохин И – 5 2. Гасилин А -– 5 3. Измаилов П –-5 4. Карякин Д – – 5 5. Ключковский А – 4 6. Колдомасов А – Шахов В – – 5

Устюгина Галина Павловна,учитель физики ГБОУ СОШ 1273, г Москва. «Необходимо не столько наполнять память учащихся знаниями физики, сколько на примерах поиска человечеством путей решения задач и проблем в физике, обучать детей общим системным подходам, способам и методам решения задач. Это и профессиональные и житейские проблемы и задачи, которые встретятся молодому человеку в дальнейшей жизни». Спасибо,за внимание.

Письма благодарности