Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Верхняя Матрёнка по итогам работы за 2009-2010 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Транксрипт:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Верхняя Матрёнка по итогам работы за учебный год.

Директор школы- Нина Евгеньевна Богачева «Отличник народного просвещения». Основной задачей школы в истекшем учебном году было сохранение тенденции на качественное образование, расширение применения компьютерных технологий в образовательном процессе. Современные подходы к проблемам дальнейшего развития школы, позволили выделить основные идеи, которые легли в основу образования: это обеспечение оптимального функционирования образовательного процесса для качественного освоения учащимися программ основного и среднего образования; обновления образования в соответствии с требованиями современного общества, социального самоопределения школьников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Верхняя Матренка образовательное учреждение, которое создаёт открытое образовательное пространство, максимально способствующее становлению выпускника как успешной социально-активной, физически здоровой и конкурентно способной личности. Образовательные услуги предоставляются в базовой школе с.Верхняя Матренка и в филиале с.Средняя Матренка

Школа функционирует на основе: - лицензии на образовательную деятельность - свидетельства о государственной аккредитации - Устава МОУ СОШ с.Верхняя Матренка - свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ - выписки из государственного реестра юридических лиц - заключения о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности - санитарно-эпидемиологического заключения

Анализ социального статуса семей учащихся школы свидетельствует о среднем материальном положении большинства из них. Вместе с тем наблюдается не высокий образовательный уровень родителей (36% имеют среднее специальное и высшее образование).

Учебный план образовательного учреждения В течении учебного года занятия шли по плану, нормативно- правовой основой которого был областной/региональный/базисный учебный план. Федеральный компонент базового учебного плана реализован полностью по всем образовательным областям. Сохранен объем курсов и объем минимальной учебной нагрузки. Отбор содержания образования по учебным предметам осуществлялся на основе минимума начального, основного и среднего /полного/ общего образования.

Учебный план разработан на основе: Закона РФ «Об образовании»; Типового положения об образовательном учреждении (постановление правительства РФ 196 от г); Федерального БУПа для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства РФ 1312 от );, ФБУП 2008г ; примерного регионального учебного плана для образовательных учреждений реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с ФБУП 2004; Устава МОУ СОШ с.Верхняя Матренка ; Образовательной программы школы; Действующих санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Содержание учебного плана по ступеням образования определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней: - в начальных классах основное внимание уделяется развитию основных умений и навыков учебной деятельности, овладению учащимися чтением, письмом и счетом, -в 5-8 классах – продолжается становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. - в 9 классе – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая обеспечить более детальное изучение отдельных учебных предметов, дать ученику возможность реализовать личные познавательные интересы в выбранной им образовательной области, - в классах реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом и составляла по классам: - в базовой школе 1-ый класс __20 часов; 2-ый класс__23 часа; 3-4-ый класс __24 часа 5-ый класс __28 часов; 6-ой класс __29 часов; 7-ой класс __31 час; 8-ой класс___33часа; 9-ый класс___34 часа; 10-ый класс __33часа; 11-ый класс ___30 часов; - в филиале 1-ый класс __20 часов; 2-4 ый класс_23 часа; 5-ый класс __29 часов; 6-ой класс __30 часов; 7-ой класс __30 час; 8-ой класс __32часа; 9-ый класс__33 часа.

П едагогический состав школы. Высшее образование имеют 30 педагогов (83,3%, 19 в базовой и 11 – в филиале), среднее специальное - 5 педагогов (13,8%, 3- в базовой и 2 – в филиале), вожатая филиала имеет среднее образование. Из 36 педагогических работников высшую категорию имеют 5 педагогов (13,9%,3 в базовой школе и 2- в филиале),первую – 18(50%, 11- в базовой школе и 7- в филиале), вторую – 3 педагога (8,4%,2 в базовой школе и 1 - в филиале), не аттестовано 10 педагогов (27,7%, 6 в базовой школе и 4 – в филиале).

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ. В школе 60 детей из 29 многодетных семей получили материальную помощь на приобретение формы в соответствии с установленными нормами на общую сумму рублей.

Цели учебно-воспитательного процесса: Формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности. Создание условия для личностного роста учащихся школ

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. В период весенних каникул в школе работал оздоровительный лагерь дневного пребывания, где были оздоровлены 50 человек. В летний оздоровительный лагерь записалось 110 учащихся. Общий охват учащихся 1-9 классов составил 79%,что на уровне районного. За летний период – 54%, что выше районного на 5%.

Приятного аппетита !

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ. В школе работают 15 кружков (8 в базовой и 7 – в филиале), 1 спортивная секция. Со второго полугодия организованы индивидуально-групповые занятия по физической культуре для начальных и средних классов.

Векторы здоровьесберегающей деятельности Учебно- воспитательный процесс Учебная деятельность Спортивно- оздоровительные мероприятия Психолого- педагогическая служба Воспитательная деятельность

Формируется осознанный приоритет здорового образа жизни. По итогам медицинского осмотра в учебном году 75 учащихся из 245 (30,6 %) имеют заболевания ( в базовой школе 55 из 171 – 32%, в филиале 20 из %).Наиболее распространенное заболевание у детей в базовой школе – кариес (у 22 учащихся из ,9 %), в филиале – миопия (у 9 учащихся из 74 – 12,2%).

ПредметОУ Класс (качество знаний в %) 234 Русский языкБ7571,446,2 Ф ЛитератураБ7585,753,8 Ф МатематикаБ7571,453,8 Ф Окружающий мирБ7585,769,2 Ф Физическая культураБ100 Ф Английский языкБ83,385,753,8 Ф--- Качество знаний в начальном звене по основным предметам следующее:

НАШИ НАСТАВНИКИ

Предмет ОУ Класс (качество знаний в %) а 10б11 Русский язык Б66,658,338,347,643,866,664,371,4 Ф50,058, Литерат ура Б72,261,538,347,656,366,678,392,9 Ф67,0 55,050,043 Качество знаний по русскому языку и литературе следующее:

предметОУКласс (качество знаний в %) а10 б11 обществознаниеБ-38,546,261,950,08085,792,8 Ф История РоссииБ44,446,2 57,143,873,378,685,7 Ф83,058,045,050,035,0 Качество знаний по истории и обществознанию

ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а10б11 Английский язык Б66,661,546,252,443,860,64,385,7 Ф50,067,045,033,050,0 Качество знаний по английскому языку.

ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а10б11 Математика Алгебра\ геометрия Б61,146,2 47,631,366,664,378,6\ 64,3 Ф50,0 45,033,050,0 ФизикаБ--46,233,343,860,064,371,4 Ф45,033,035,0 Качество знаний по математике и физике.

п\п ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а10б11 1.ХимияБ---42,943,866,671,492, ,035,0 2.БиологияБ-38,546,2 43,866,671,485,7 Ф-58,045,033,035,0 3.ГеографияБ--46,261,956,366,678,6- Ф5550 Качество знаний по химии, биологии и географии.

ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а 10б11 Физическая культура Б100 85,093,793,3100 Ф Качество знаний по физической культуре

Основные направления работы школы 2010/2011 учебный год. В отношении учащихся – введение предпрофильного обучения, организация исследовательской и проектной деятельности с целью поддержки мотивации учения. Подготовка выпускников к жизни в семье и обществе. В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, использование в учебно- воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе. В отношении социума – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг, развивать общественно – государственное управление образованием, обеспечить заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении ОУ. В отношении администрации - создать условия для внедрения образовательных стандартов второго поколения : подготовить учительскую общественность к внедрению образовательных стандартов второго поколения

Педагогические ресурсы образовательного учреждения

Крутских Лидия Леонидовна- учитель истории и обществознания В арсенале ее педагогической деятельности различные приемы развития мыслительных способностей учеников. Лидия Леонидовна много внимания уделяет историческому краеведению, которое способствует развитию любви к Отечеству, своей земле, родному дому, семье. И как результат, ее учащиеся с удовольствием принимают участие во всех конкурсах исторической направленности районного, областного и всероссийского уровней и занимают призовые места на краеведческих конференциях.

Галиуллина Елена Александровна – учитель английского языка Увлеченность своим предметом, высокий уровень профессионального мастерства, использование в работе современных форм проведения уроков, грамотный подход содержательной стороне образовательного процесса позволяют учителю добиваться высоких результатов в обучении иностранному языку и во внеурочной поисковой деятельности обучающихся. Ученики Елены Александровны уже несколько лет становятся призерами районной олимпиады, в 2010 – победитель областного конкурса «Юный переводчик»

Перова Любовь Васильевна учитель биологии и химии заместитель директора по воспитательной работе Опыт работы, Любовь Васильевны показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при всестороннем изучение индивидуальных особенностей каждого школьника, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального развития, а также при органическом сочетании учебной работы с внеклассной. Мы принимаем активное участие в биолого- экологических конкурсах. Например, областной конкурсе: « Уголки природы в нашей школе»; 3-е место. В районных конкурсах: «Экологический калейдоскоп» - 2-е место.

Беляева Любовь Ивановна учитель начальных классов заместитель директора по воспитательной работе Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе важное место. Вся работа Любови Ивановны способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению школьных повседневных проблем.

Глотова Наталия Ивановна учитель начальных классов Строя воспитательную внеурочную деятельность, Наталия Ивановна интересно проводит классную воспитательную работу, умеет подготовить и провести любое мероприятие на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне. Для развития творческой активности учащихся в учебный процесс включает нестандартные задания, которые вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность и формируют интеллектуальные умения.

Коровина Татьяна Ивановна учитель начальных классов Неуспокоенность, постоянный поиск, стремление к творчеству – характерны для Татьяны Ивановны. Она умело связывает обучение с воспитанием, свою работу строит в форме сотрудничества с детьми, на основе непосредственного доверительного общения. Учитель считает, что только не стандартный подход к обучению и воспитанию может пробудить интерес у учащихся к учению.

Хлуднева Валентина Викторовна учитель начальных классов Бесценный дар учителя- искреннее внимание к людям, такт, деликатность в общении, особенно с детьми, способствуют созданию оптимального климата жизни ребёнка в школе, а вместе с этим и гармоничного развития способностей и талантов ребенка. Уроки и внеклассные мероприятия Валентина Викторовна проводит увлекательно, используя творчески переработанные приёмы и методы учителей новаторов Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занкова.

Рязанцева Наталия Петровна учитель русского языка и литературы Наталия Петровна считает, что основа русской культуры – слово, основа человеческого общения – язык. Развивать интерес к родному языку, к его многогранным проявлениям и формам, научить владеть языком и ценить его богатство – вот главное направление её работы. Поддержать интерес к предмету, развивать не только память, но и сообразительность, языковое чутье, эстетическое чувство языка – важнейшая часть её работы.

Хлуднев Сергей Васильевич учитель ОБЖ На уроках ОБЖ, Сергей Васильевич уделяет большое внимание общению с детьми, в общении каждый ребёнок получает определённые знания, нравственные нормы и правила. Его воспитанники участвуют в районных и областных соревнованиях, где занимают призовые места. Районный конкурс «Безопасное колесо» 2 место.

Калинина Раиса Васильевна учитель русского языка и литературы Её учащиеся активно участвовали в районных конкурсах: конкурсе чтецов/2 место/, в детском литературном конкурсе в номинации « Проза»/2 место/, в конкурсе – проекта сочинений на соискание премии « Купель»/3 место/,в конкурсе сочинений по творчеству А.Грина « Алые паруса», в конкурсе сочинений к 65-летию Победы. Участвовали в заочной викторине «Никто не забыт, ничто не забыто»/2 место/, историко-краеведческая олимпиада/2 место/, Смотр – конкурса музеев к 65-летию Победы /1 место/, выступление участницы « Роль школьных музеев» на детской ассамблее/грамота/. Умело осуществляет дифференцированный подход при обучении русскому языку.

Вострикова Ольга Викторовна учитель физической культуры В процессе учебного года Ольга Викторовна организует спортивные праздники, дни здоровья, спортивные соревнования по многим видам спорта. Наша школа принимает активное участие в районных и областных соревнованиях, где занимают призовые места. На всех уроках Ольга Викторовна заботится о сохранении здоровья детей, учит самостоятельно заниматься физическими упражнениями.