Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Верхняя Матрёнка по итогам работы за учебный год.
Директор школы- Нина Евгеньевна Богачева «Отличник народного просвещения». Основной задачей школы в истекшем учебном году было сохранение тенденции на качественное образование, расширение применения компьютерных технологий в образовательном процессе. Современные подходы к проблемам дальнейшего развития школы, позволили выделить основные идеи, которые легли в основу образования: это обеспечение оптимального функционирования образовательного процесса для качественного освоения учащимися программ основного и среднего образования; обновления образования в соответствии с требованиями современного общества, социального самоопределения школьников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Верхняя Матренка образовательное учреждение, которое создаёт открытое образовательное пространство, максимально способствующее становлению выпускника как успешной социально-активной, физически здоровой и конкурентно способной личности. Образовательные услуги предоставляются в базовой школе с.Верхняя Матренка и в филиале с.Средняя Матренка
Школа функционирует на основе: - лицензии на образовательную деятельность - свидетельства о государственной аккредитации - Устава МОУ СОШ с.Верхняя Матренка - свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ - выписки из государственного реестра юридических лиц - заключения о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности - санитарно-эпидемиологического заключения
Анализ социального статуса семей учащихся школы свидетельствует о среднем материальном положении большинства из них. Вместе с тем наблюдается не высокий образовательный уровень родителей (36% имеют среднее специальное и высшее образование).
Учебный план образовательного учреждения В течении учебного года занятия шли по плану, нормативно- правовой основой которого был областной/региональный/базисный учебный план. Федеральный компонент базового учебного плана реализован полностью по всем образовательным областям. Сохранен объем курсов и объем минимальной учебной нагрузки. Отбор содержания образования по учебным предметам осуществлялся на основе минимума начального, основного и среднего /полного/ общего образования.
Учебный план разработан на основе: Закона РФ «Об образовании»; Типового положения об образовательном учреждении (постановление правительства РФ 196 от г); Федерального БУПа для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства РФ 1312 от );, ФБУП 2008г ; примерного регионального учебного плана для образовательных учреждений реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с ФБУП 2004; Устава МОУ СОШ с.Верхняя Матренка ; Образовательной программы школы; Действующих санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Содержание учебного плана по ступеням образования определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней: - в начальных классах основное внимание уделяется развитию основных умений и навыков учебной деятельности, овладению учащимися чтением, письмом и счетом, -в 5-8 классах – продолжается становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. - в 9 классе – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая обеспечить более детальное изучение отдельных учебных предметов, дать ученику возможность реализовать личные познавательные интересы в выбранной им образовательной области, - в классах реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом и составляла по классам: - в базовой школе 1-ый класс __20 часов; 2-ый класс__23 часа; 3-4-ый класс __24 часа 5-ый класс __28 часов; 6-ой класс __29 часов; 7-ой класс __31 час; 8-ой класс___33часа; 9-ый класс___34 часа; 10-ый класс __33часа; 11-ый класс ___30 часов; - в филиале 1-ый класс __20 часов; 2-4 ый класс_23 часа; 5-ый класс __29 часов; 6-ой класс __30 часов; 7-ой класс __30 час; 8-ой класс __32часа; 9-ый класс__33 часа.
П едагогический состав школы. Высшее образование имеют 30 педагогов (83,3%, 19 в базовой и 11 – в филиале), среднее специальное - 5 педагогов (13,8%, 3- в базовой и 2 – в филиале), вожатая филиала имеет среднее образование. Из 36 педагогических работников высшую категорию имеют 5 педагогов (13,9%,3 в базовой школе и 2- в филиале),первую – 18(50%, 11- в базовой школе и 7- в филиале), вторую – 3 педагога (8,4%,2 в базовой школе и 1 - в филиале), не аттестовано 10 педагогов (27,7%, 6 в базовой школе и 4 – в филиале).
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ. В школе 60 детей из 29 многодетных семей получили материальную помощь на приобретение формы в соответствии с установленными нормами на общую сумму рублей.
Цели учебно-воспитательного процесса: Формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности. Создание условия для личностного роста учащихся школ
ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. В период весенних каникул в школе работал оздоровительный лагерь дневного пребывания, где были оздоровлены 50 человек. В летний оздоровительный лагерь записалось 110 учащихся. Общий охват учащихся 1-9 классов составил 79%,что на уровне районного. За летний период – 54%, что выше районного на 5%.
Приятного аппетита !
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ. В школе работают 15 кружков (8 в базовой и 7 – в филиале), 1 спортивная секция. Со второго полугодия организованы индивидуально-групповые занятия по физической культуре для начальных и средних классов.
Векторы здоровьесберегающей деятельности Учебно- воспитательный процесс Учебная деятельность Спортивно- оздоровительные мероприятия Психолого- педагогическая служба Воспитательная деятельность
Формируется осознанный приоритет здорового образа жизни. По итогам медицинского осмотра в учебном году 75 учащихся из 245 (30,6 %) имеют заболевания ( в базовой школе 55 из 171 – 32%, в филиале 20 из %).Наиболее распространенное заболевание у детей в базовой школе – кариес (у 22 учащихся из ,9 %), в филиале – миопия (у 9 учащихся из 74 – 12,2%).
ПредметОУ Класс (качество знаний в %) 234 Русский языкБ7571,446,2 Ф ЛитератураБ7585,753,8 Ф МатематикаБ7571,453,8 Ф Окружающий мирБ7585,769,2 Ф Физическая культураБ100 Ф Английский языкБ83,385,753,8 Ф--- Качество знаний в начальном звене по основным предметам следующее:
НАШИ НАСТАВНИКИ
Предмет ОУ Класс (качество знаний в %) а 10б11 Русский язык Б66,658,338,347,643,866,664,371,4 Ф50,058, Литерат ура Б72,261,538,347,656,366,678,392,9 Ф67,0 55,050,043 Качество знаний по русскому языку и литературе следующее:
предметОУКласс (качество знаний в %) а10 б11 обществознаниеБ-38,546,261,950,08085,792,8 Ф История РоссииБ44,446,2 57,143,873,378,685,7 Ф83,058,045,050,035,0 Качество знаний по истории и обществознанию
ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а10б11 Английский язык Б66,661,546,252,443,860,64,385,7 Ф50,067,045,033,050,0 Качество знаний по английскому языку.
ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а10б11 Математика Алгебра\ геометрия Б61,146,2 47,631,366,664,378,6\ 64,3 Ф50,0 45,033,050,0 ФизикаБ--46,233,343,860,064,371,4 Ф45,033,035,0 Качество знаний по математике и физике.
п\п ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а10б11 1.ХимияБ---42,943,866,671,492, ,035,0 2.БиологияБ-38,546,2 43,866,671,485,7 Ф-58,045,033,035,0 3.ГеографияБ--46,261,956,366,678,6- Ф5550 Качество знаний по химии, биологии и географии.
ПредметОУ Класс (качество знаний в %) а 10б11 Физическая культура Б100 85,093,793,3100 Ф Качество знаний по физической культуре
Основные направления работы школы 2010/2011 учебный год. В отношении учащихся – введение предпрофильного обучения, организация исследовательской и проектной деятельности с целью поддержки мотивации учения. Подготовка выпускников к жизни в семье и обществе. В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, использование в учебно- воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе. В отношении социума – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг, развивать общественно – государственное управление образованием, обеспечить заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении ОУ. В отношении администрации - создать условия для внедрения образовательных стандартов второго поколения : подготовить учительскую общественность к внедрению образовательных стандартов второго поколения
Педагогические ресурсы образовательного учреждения
Крутских Лидия Леонидовна- учитель истории и обществознания В арсенале ее педагогической деятельности различные приемы развития мыслительных способностей учеников. Лидия Леонидовна много внимания уделяет историческому краеведению, которое способствует развитию любви к Отечеству, своей земле, родному дому, семье. И как результат, ее учащиеся с удовольствием принимают участие во всех конкурсах исторической направленности районного, областного и всероссийского уровней и занимают призовые места на краеведческих конференциях.
Галиуллина Елена Александровна – учитель английского языка Увлеченность своим предметом, высокий уровень профессионального мастерства, использование в работе современных форм проведения уроков, грамотный подход содержательной стороне образовательного процесса позволяют учителю добиваться высоких результатов в обучении иностранному языку и во внеурочной поисковой деятельности обучающихся. Ученики Елены Александровны уже несколько лет становятся призерами районной олимпиады, в 2010 – победитель областного конкурса «Юный переводчик»
Перова Любовь Васильевна учитель биологии и химии заместитель директора по воспитательной работе Опыт работы, Любовь Васильевны показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при всестороннем изучение индивидуальных особенностей каждого школьника, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального развития, а также при органическом сочетании учебной работы с внеклассной. Мы принимаем активное участие в биолого- экологических конкурсах. Например, областной конкурсе: « Уголки природы в нашей школе»; 3-е место. В районных конкурсах: «Экологический калейдоскоп» - 2-е место.
Беляева Любовь Ивановна учитель начальных классов заместитель директора по воспитательной работе Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе важное место. Вся работа Любови Ивановны способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению школьных повседневных проблем.
Глотова Наталия Ивановна учитель начальных классов Строя воспитательную внеурочную деятельность, Наталия Ивановна интересно проводит классную воспитательную работу, умеет подготовить и провести любое мероприятие на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне. Для развития творческой активности учащихся в учебный процесс включает нестандартные задания, которые вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность и формируют интеллектуальные умения.
Коровина Татьяна Ивановна учитель начальных классов Неуспокоенность, постоянный поиск, стремление к творчеству – характерны для Татьяны Ивановны. Она умело связывает обучение с воспитанием, свою работу строит в форме сотрудничества с детьми, на основе непосредственного доверительного общения. Учитель считает, что только не стандартный подход к обучению и воспитанию может пробудить интерес у учащихся к учению.
Хлуднева Валентина Викторовна учитель начальных классов Бесценный дар учителя- искреннее внимание к людям, такт, деликатность в общении, особенно с детьми, способствуют созданию оптимального климата жизни ребёнка в школе, а вместе с этим и гармоничного развития способностей и талантов ребенка. Уроки и внеклассные мероприятия Валентина Викторовна проводит увлекательно, используя творчески переработанные приёмы и методы учителей новаторов Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занкова.
Рязанцева Наталия Петровна учитель русского языка и литературы Наталия Петровна считает, что основа русской культуры – слово, основа человеческого общения – язык. Развивать интерес к родному языку, к его многогранным проявлениям и формам, научить владеть языком и ценить его богатство – вот главное направление её работы. Поддержать интерес к предмету, развивать не только память, но и сообразительность, языковое чутье, эстетическое чувство языка – важнейшая часть её работы.
Хлуднев Сергей Васильевич учитель ОБЖ На уроках ОБЖ, Сергей Васильевич уделяет большое внимание общению с детьми, в общении каждый ребёнок получает определённые знания, нравственные нормы и правила. Его воспитанники участвуют в районных и областных соревнованиях, где занимают призовые места. Районный конкурс «Безопасное колесо» 2 место.
Калинина Раиса Васильевна учитель русского языка и литературы Её учащиеся активно участвовали в районных конкурсах: конкурсе чтецов/2 место/, в детском литературном конкурсе в номинации « Проза»/2 место/, в конкурсе – проекта сочинений на соискание премии « Купель»/3 место/,в конкурсе сочинений по творчеству А.Грина « Алые паруса», в конкурсе сочинений к 65-летию Победы. Участвовали в заочной викторине «Никто не забыт, ничто не забыто»/2 место/, историко-краеведческая олимпиада/2 место/, Смотр – конкурса музеев к 65-летию Победы /1 место/, выступление участницы « Роль школьных музеев» на детской ассамблее/грамота/. Умело осуществляет дифференцированный подход при обучении русскому языку.
Вострикова Ольга Викторовна учитель физической культуры В процессе учебного года Ольга Викторовна организует спортивные праздники, дни здоровья, спортивные соревнования по многим видам спорта. Наша школа принимает активное участие в районных и областных соревнованиях, где занимают призовые места. На всех уроках Ольга Викторовна заботится о сохранении здоровья детей, учит самостоятельно заниматься физическими упражнениями.