РВЦИ. Особенности инновационной деятельности Предметом инноваций стали следующие направления образовательной деятельности: гражданско-патриотическое воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 32 г. Томска. Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития.
Advertisements

МОУ СОШ 33 г. Томска. Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития.
МОУ СОШ 33 г. Томска. Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития.
МОУ СОШ 33 г. Томска. Дата создания Центра – 2004 год! Руководитель – Крюкова М.Н., заместитель директора по воспитательной работе Адрес Центра: г. Томск,
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Транксрипт:

РВЦИ. Особенности инновационной деятельности Предметом инноваций стали следующие направления образовательной деятельности: гражданско-патриотическое воспитание школьников, здоровьесберегающая деятельность ОУ. Тема инновационной деятельности: подготовка школьников к взрослой жизни в условиях демократического общества, характеризующегося высоким темпом изменений во всех сферах жизни. Цель инновационной деятельности: сформировать школьную среду как действующую модель открытого демократического общества, в которой реализуется демократический уклад школьной жизни и созданы условия для формирования основ физического, умственного благополучия, успешной социализации обучающихся, развития социальных (гражданских) инициатив школьников.

РВЦИ. Особенности инновационной деятельности Акценты целевых установок инновационной деятельности: формирование комплекса поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющему продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни; формирование коммуникативной, информационной компетенций школьников; формирование потребности быть личностью; формирование индивидуальности; формирование лидерских, менеджерских качеств; формирование социальной зрелости; формирование готовности к преодолению трудностей; формирование готовности к активной деятельности в условиях рынка, демократического общества; формирование иммунитета к негативным влияниям окружающей среды; формирование человека действия, готового проявить себя в различных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности Содержание инновационной деятельности, обусловленное достижением целевых установок, отражено в реализуемых в ОУ образовательных экспериментальных и адаптивных комплексно-целевых программах: адаптивной комплексно-целевой программе «Здоровье», адаптивной интегрированной программе «Здоровье» (под редакцией В.И. Касаткина, Л.А. Щеплягиной»), экспериментальной программе «В мире красоты», адаптивной комплексно-целевой программе «Гражданское воспитание школьников через самоуправление», адаптивной комплексно-целевой программе коррекционно- профилактической работы в ОУ; экспериментальной программе «Предпрофильная подготовка»,комплексно-целевой программе «Моя родина – мой дом», авторских образовательных программах: «Учимся управлять вместе», «Азбука самоуправления», «Проектирование – путь к успеху».

РВЦИ учебный год. Обобщение и представление опыта -в области развития ученического самоуправления модели «Демократическая Республика», модели «Класс-город» (базовая площадка ОГУ «РЦРО»); -деятельности Центра гражданского образования «Социальное проектирование» (базовая площадка ОГУ «РЦРО»); -интеграции основного и дополнительного образования; -здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;коррекционно-профилактической работы; -в сфере управления образовательным учреждением: реализация принципа государственно-общественного управления образованием

Участие в педагогических конкурсах: -ІІІ региональный конкурс методических разработок учителей для размещения на российском общеобразовательном портале (ИДО ТГУ) (3 педагога); -ІІІ областной конкурс современных образовательных программ (ТОИПКРО, 3 педагога, 1-ое место); -Конкурс «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО «Образование»( 3 победителя конкурса); -Конкурс методических разработок с работой «Игра на уроках математики, как одна из форм формирования интереса к предмету» (1 педагог, 3-е место); -Региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (1 педагог, победитель). -Областной конкурс школьных советов общеобразовательных учреждений (2 педагога, победители в номинации «Модель школьного совета»). Представили свой опыт работы в форме выступлений-презентаций, медиа-презентации, открытых образовательных мероприятий, стендовых докладов, мастер-классов на съезде, семинарах, форумах, конференциях различного уровня, в том числе проводимых ТОИПКРО, ОГУ «РЦРО», ТПУ, ТГУ, департаментом образования администрации города Томска, ИМНЦ – 16 педагогов (47%). Предоставлены для публикации в сборниках ОГУ «РЦРО» 4 статьи: «Формирование социальной компетенции обучающихся» (реализация инновационных программ); «Что такое Управляющий совет?» и др. Разработано два учебно-тематических модуля, вошедших в сборник ОГУ РЦРО «Сетевая программа повышения квалификации участников управленческих и педагогических команд ОУ». Проведено 5 городских мероприятий (семинары-практикумы, образовательные события), 3 областных (открытые образовательные мероприятия, фестиваль общественно-активных школ).

Одно из направлений деятельности РВЦИ–расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением учебный год Апробация модели школьных советов «Управляющий совет» (победитель областного конкурса Школьных советов образовательных учреждений в номинации «Модель школьного совета»)

Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития учреждения Модель «Общественно-активная школа» Решением проблемы ресурсного обеспечения развития школы в инновационном режиме Решением проблемы удовлетворения образовательного заказа субъектов образования и общественности Решением проблемы отсутствия оформленного заказа субъектов образования на формирование социально-активной личности Решением проблемы несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества Решением проблем обеспечения качественного образования; открытости деятельности школы Решением проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям

Все выше перечисленные проблемы являются следствием неразрешённой социально-педагогической проблемы: отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в школе, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса Цель создания и функционирования модели: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно-общественного принципа управления образованием. Задачи: представлять интересы участников образовательного процесса общественности в структуре управления школой через разработку стратегической программы развития ОУ изучение образовательного заказа субъектов образования и общественности разработку и принятие решений в области уставных компетенций осуществление взаимодействия с органами самоуправления, общественными организациями

Учёт и представление интересов участников образовательного процесса и общественности обеспечивается -процедурой выборов представителей обучающихся, педагогов, родителей в Управляющий совет, депутатов ДЮП г. Томска, членов Городского совета классов-городов, Президента игрового государства ГРЮС, поддержку развития органов ученического самоуправления; -изучением и реализацией гражданского заказа на образование в определении стратегических цели, задач и направлений работы ОУ, планировании учебно-воспитательной (образовательной) деятельности на учебный год (выбор предпрофильных курсов, определение перечня мероприятий с обучающимися в течение года, выбор ГЦП, объединений дополнительного образования, поддержке реализации социальных проектов и проектов ключевых дел школьников и т. д.); ---решением текущих вопросов и предложений, поступающих от участников образовательного процесса, в том числе и путём организации и осуществления деятельности малых проблемных творческих групп (комиссий) по решению актуальных проблем функционирования и развития школы, местного сообщества;

Смысл государственно-общественного управления школой – обеспечить успех и социальную эффективность образовательного учреждения через развитие сплочённости, ответственности (в рамках уставных компетенций и функций органов самоуправления) и целенаправленности действий всех участников образовательного процесса и общественности; расширение и укрепление социальной поддержки общественного образования Задачи: защита прав участников образовательного процесса через Обеспечение открытости деятельности ОУ Осуществление контроля за реализацией субъектами образования своих прав и обязанностей Развитие нормативно-правовой и законодательной базы функционирования ОУ

Задача: развивать сложившуюся систему социального взаимодействия школы; расширять сферы социального партнёрства Путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями Социальные проекты Социально- педагогические проекты Развитие интеграции основного и ДО Развитие добровольческого движения Сетевое взаимодействие Создание Общественного совета Формирование внеурочного образовательного пространства в условиях перехода на стандарты нового поколения

Расширение сферы социального партнёрства позволит -сформировать заказ на качество образования; -обеспечить долевое финансирование образовательных программ, повышение квалификации педагогов; -обеспечить инновационное развитие школы как ресурсно-внедренческого центра инноваций; -расширить сферу самостоятельности ОУ; -осуществлять социально-психологическую поддержку обучающихся, в том числе группы социального риска (в вопросах трудоустройства и обеспечения занятости в летний период, в области коррекционно-профилактической и здоровьесберегающей деятельности школы); обеспечить развитие материально-технической и программно-методической базы ОУ; -обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования, развитие системы дополнительного (школьного и внешкольного) образования обучающихся, позволяющее расширить проектные, индивидуальные и групповые виды творческой деятельности; -организовать и обеспечить деятельность Общественного совета д. Лоскутова на базе школы в целях реализации ведущей идеи общественно- активных школ: школа – социальный центр местного сообщества.

школьники через своих представителей в УС представляют свой заказ на образование; свои интересы, предложения, защищают свои права; Правительство ГРЮС контролирует обязательность выполнения обучающимися решений УС; Правительство ГРЮС является потенциальной рабочей группой УС, взаимодействующей с комиссиями УС; Правительство ГРЮС является посредником в осуществлении взаимодействия школьных управляющих и депутатов ДЮП г. Томска школьные управляющие от обучающихся школы доводят до сведения Президента ГРЮС, премьер-министра ГРЮС решение поступивших предложений обучающихся (не входящих в область компетенций органов ученического самоуправления), рассматриваемых на заседании вопросов; Президент информирует Правительство ГРЮС; информация о решениях Управляющего совета доводится до сведения обучающихся через информацию на школьном стенде «Государственно-общественное управление», совместные заседания Правительства ГРЮС с мэрами и главами комитетов Городских советов классов- городов, общее собрание граждан ГРЮС; сайт образовательного учреждения; мэр класса-города информирует о решениях УС обучающихся класса-города Взаимодействие УС и органов ученического самоуправления игрового государства - Демократической Республики ГРЮС

Взаимодействие с общешкольным родительским комитетом Управляющий совет Комиссия по организационным и финансовым вопросам Комиссия по контролю за реализацией субъектами образования своих прав и обязанностей Комиссия по связи с общественностью и правовому всеобучу Комисии ОРК Предмет взаимодействия: изучение образовательного заказа субъектов образования, привлечение внебюджетных средств, организация и проведение традиционных мероприятий, мероприятий для родителей, содействие в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня, помощь в осуществлении профориентационной работы, проведение совместно с администрацией работы с детьми группы социального риска; участие в определении содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг, подготовка публичного доклада и др. Комиссия по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий

Взаимодействие Управляющего совета с педагогическим советом ОУ. Предмет взаимодействия определение стратегии развития школы; лицензирование ОУ; контроль промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; повышение оплаты работников ОУ; выбор содержания образования; введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий и учебников; подготовка публичного доклада; награждение и поощрение работников ОУ; оформление образовательного заказ педагогов; годовой календарный учебный график; контроль инновационной, экспериментальной деятельности; обеспечение условий функционирования школы в режиме развития; нормативно-правовое обеспечение деятельности школы; обеспечение открытости деятельности ОУ

Взаимодействие Управляющего совета с директором школы, с общественностью материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка публичного доклада; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп); организация и осуществление деятельности Общественного совета д. Лоскутово.

Результаты деятельности Управляющего совета - Разработана нормативно-правовая база: Положение об Управляющем совете МОУ СОШ 33 г. Томска, Положение о порядке выборов членов Управляющего совета МОУ СОШ 33 г. Томска, Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета МОУ СОШ 33 г. Томска. - Разработаны, утверждены и апробированы Положение о порядке и условиях распределения стимулирующего фонда оплаты труда, Положение о комиссии по рассмотрению установления выплат из стимулирующего фонда оплаты труда. -Р азработана и реализуется циклограмма деятельности Председателя УС. -Развивается сложившаяся система социального взаимодействия, социального партнёрства. -В озникли новые формы взаимодействия УС и органов самоуправления: банк идей: конференция «Социальные инициативы школьников: проблемы и перспективы развития», конкурс «Лучшая семья года»; реально действуют комиссии ОРК, проблемно- творческие (рабочие) группы УС. - В учебном году проведено 6 заседаний УС. -Создан механизм выявления и учёта образовательных и социальных запросов местного сообщества; разработаны анкеты и проведёны социологические опросы обучающихся, педагогов, родителей. -Используются ИКТ в работе УС: техническое обеспечение открытых заседаний УС, обучающих занятий для школьных управляющих; оформление проектов решений, продуктов деятельности комиссий (рабочих групп); оформление и размещение публичного доклада. -Реализация принципа открытости деятельности УС осуществляется через предоставление информации о решениях УС на школьных стендах «Государственно-общественное управление», «Информация для родителей», на сайте ОУ.