Республиканский этап IX Всероссийской акции.. Социальный проект на тему «Мы против террора» Социальный проект на тему «Мы против террора»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Тема воспитательной работы: Повышение качества образования и воспитания на основе внедрения современного педагогического опыта и активного взаимодействия.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Черкесов Хасанбий с 1926 г. по 1928 г. Был членом бюро ячейки ВЛКСМ Урванской сельхозшколы.С 1931 г. по 1933 г. был секретарем коллектива комсомола подтехникума.
Добро пожаловать! СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
МБОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Калейдоскоп Опыт организации системы работы по профилактике правонарушений.
СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ. Проект – совокупность определенных действий, зафиксированных определенным образом в документах и отражающих замысел создания.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Проектная деятельность Из опыта работы МОУ СОШ 30 Трофимовой Татьяны Николаевны.
Профилактическая программа: «Создание информационно-методического поля комплексной безопасности в образовательном процессе» ( разработана инициативной.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Транксрипт:

Республиканский этап IX Всероссийской акции.

Социальный проект на тему «Мы против террора» Социальный проект на тему «Мы против террора»

Социальный проект как одна из форм развития воспитательной деятельности уч-ся во внеурочное время.

Социальное проектирование уч-ся МОУ «СОШ им. Черкесова Х.К. с. Жемтала» Черекского р-на КБР. – Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, конкретных методов и шагов по ее реализации. Проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения, организации.

Социальный проект. Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.); в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Цели социального проектирования: - привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам региона, республики, села; - включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.). Главное – реальное улучшение социальной ситуации в обществе. Социальный проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе – инициативный.

События в г. Беслане. 1 сентября 2004 года террористами была захвачена школа в городе Беслане, в заложниках оказались 1128 людей. 3 сентября, после штурма погиб 331 заложник, из них 186 детей. В лечебные учреждения за помощью обратились более тысячи человек… Захват произошёл сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещения. Террористов было 30 человек, одетых в чёрную одежду, на лицах маски. Были среди них и женщины – шахидки. В школе обучалось около 200 детей, но в заложниках оказалось 1128 человек.

События в г. Нальчике. 13 октября 2005 года в 9 часов утра со всех концов столицы Кабардино –Балкарии Нальчика стали слышны стрельба и взрывы. Нападению подверглись одновременно 13 силовых объектов : МВД КБР; УФСБРФ по КБР; 1,2,3 ОВД Нальчика; Центр «Т»; Нальчикский погранотряд; УФСИН по КБР; ОМОН МВД КБР; ППС МВД КБР; пост ДПС; и два оружейных магазина. Во время нападения погибло 35 сотрудников силовых структур и 12 мирных жителей. Около 100 человек, в подавляющем большинстве сотрудники спецслужб, были ранены. Боевик потеряли 94 человека, из которых 69 были задержаны живыми, 20 человек находятся в федеральном розыске. Задержанным предъявлены обвинения по 9 статьям УК РФ.

I. Цели данного проекта: 1. Формировать чувство ответственности к основной социальной роли уч-ся. 2. Научить детей использовать данные СМИ не как средство времяпровождения, а как источник позитивной информации. 3. Ориентировать уч-ся на выполнения общественных норм морали. 4. Воспитать у уч-ся уважительное отношение к государству и правоохранительным органам. 5. Развить чувство сдержанности, толерантности, самокритичного отношения к себе. 6. Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине. 7. Сформировать у детей правильное отношение к труду, здоровью, обществу. 8. Укрепление нравственных позиций уч-ся чувство собственного достоинства, гордости за свою республику и России.

II. Основные мероприятия: МероприятияСрокиОтветственные 1.Выявить семьи, находящиеся в социально – опасном положении. Сентябрь- октябрьСоц. педагог, Кл. руководители 2.Создать психолого -медико-педагогическую службу в школе с целью организации профилактической работы. ОктябрьЗам. дир. По ВР,психолог 3.Провести информационно – просветительную работу с обучающимися, родителями обучающихся по вопросам предупреждения и пересечения правонарушений. В течение годаЗам дир.по ВР, Кл. руководители 4.Провести месячник по профилактике правонарушений.ЯнварьКл. руководители 5.Провести конкурс стенгазет на тему «Мы против террора». Январь-февральКл. руководители 6.Организовать в библиотеке книжную выставку на правовую тему. В течение годаБиблиотекарь 7.Проведения кл. часы с 5-11 кл.В течение годаКл. руководители 8.Конкурс рисунков.ЯнварьЗам дир. по ВР. 9.Организация и проведение общешкольный митинг «Мы – против террора». ФевральЗам дир. по ВР. Рук. м/о общественных дисциплин

Библиотека школы и села Администрация Учителя общественных Кл.рук села дисциплин Метод. совет учителей общественных дисциплин и кл. рук. Интернет сайт

Метод. совет учителей общественных дисциплин и кл. рук. История школы и селаЭтнография народов КБР Знаменитые земляки

История Школы В селении Жемтала в 1925 году была открыта начальная школа. Школа была размещена в доме уорков Кожоковых. Первыми учителями были Мамов Кейсын, Арамисов Умар. В 1930 году в Жемтале первоначальной грамоте обучалось всего лишь несколько молодых мужчин, так как отсутствовало помещение и не было квалифицированных учитилей. И вот на уч. год в селе распахнулись двери просторного и светлого здания школы, в которой разместились все дети школьного возраста – более 400. В вечернее время в ней обучалась колхозная молодёжь. На работу вернулось несколько жемталинцев окончивших Нальчикское педагогическое училище, в село прислали русских учителей имевших педагогические знания и опыт работы. На фронтах ВОВ воевали учителя нашей школы: Черкесов Х.К., Сокуров С.А., Сокуров У.М., Сокуров А.Т., Сокуров А.А., Кудаев М.Т, Казиев М.Л., Тхагалегов М.Х., Гешев М.Г., Молаев М.М., Казаков Н.Х., Казаков А.Х., Атабиев А.Б., Кагазежев Б.Ж., Гешев А.З. Из них вернулось только 7 человек. Решением Совета Министров КБАССР в 1965 году средней школе с. Жемтала присвоено имя Хасанби Каншаовича Черкесова.

История села Жемтала – старинное кабардинское селение, расположенное у подножия Кавказских гор. По разному объясняют значение слова «Жемтала». Одни говорят, что в пору разлива рек коровы утопали в них. Поэтому появилось название «Жэмтхьэлэ». Другие утверждают, что «Жемтала» образовано из двух балкарских слов «Зем»- пастбище, «Тала»- поляна, по кабардински это звучит «ХъупIэ». Оба названия не противоречат друг другу. Временем образования села считается начало 19 века (1822 год). Нам неизвестно судьба тогдашних жителей этой местности. Но архивы сохранили фамилии Докшукиных, Котовых, Жаноковых, Хамурзиных, Эльбаздукиных, Болжатовых, Тлостаналиевых, Эркеновых, Абаевых. В 1865 году, в итоге, образовалось село Верхнее Кожоково, по имени офицера царской армии, феодала Мусы Кожокова. Достоверность этого подтверждается фактами из книг С.Н. Бейтуганова и Х.М. Думанова. По сведениям В.К. Кудашева из сёл Кайтукинских фамилий образовались сёла: Жемтала, Аргудан, Зарагиж, Псыгансу, Аушигер, Старый Черек, Нижний Черек, Кахун, Докшукина. К 1937 году Жемтала превратилась в одно из развитых сёл Кабардино- Балкарии. Здесь появились клуб, изба-читальня, библиотека, медпункт, почтовое отделение, баня, универмаг, школа(где работала 27 учителей, обучалось 700 школьников).

Жемтала в годы ВОВ. Дата 22 июня 1941 года ещё долгие десятилетия будет в памяти людей, именно тогда началась одна из самых страшных воин, которая унесла жизни 30 миллионов человек. Вместе со всеми народами СССР на защиту своей страны встали и жители Кабардино – Балкарии, в том числе и жемталинцы. На зов Отчизны о нависшей опасности откликнулись 479 жемталинцев, многие из которых погибли за свободу и независимость своей Родины. Отдали свою жизнь 25 из рода Доховых, 22 из рода Сокуровых, 17 из рода Кагазежевых, 11 из рода Тхагалеговых, 9 из рода Моловых, 8 из рода Жиловых, 8 из рода Зашакуевых. Мужественно сражались на фронтах: Гоплачев Адальби, Докшукин Нажмудин, Кудаев Арчиля, Сокуров Амирхан, Бжиев Михаил, Сокуров Хамби, Бжиев Лаукмен, Сокуров Жантемир, Бжиев Мухадин, Бозиев Нану, Дзугулов Муса, Кудаев Нану и другие. После оккупации села в течении одного месяца и 17 дней немцы находились здесь, разместив свой штаб в 2 этажном здании в центре села( где сейчас находится отделение почтовой связи). Во время ВОВ жители села самоотверженно трудились на полях, выращивая сельхозкультуры, которые затем отсылали на фронт.

Школа гордится своими выпускниками: 1. Вологиров М.К – доктор с/х наук, профессор, зав. Кафедрой ветеринарии КБГСХА, академик АМАН. 2. Дохов М.П. – доктор технических наук, профессор, член корреспондент Академии естествознания РФ, академик АМАН, лауреат Международной Соросовской Программы образования в области точных наук. 3. Дохов М.Т.- генерал - лейтенант, кандидат технических наук, лауреат Государственной Премии. 4. Губжоков Л.Б.- народный поэт Кабардино – Балкарии, лауреат Премии комсомола КБР. 5. Сокуров Б.Н. – подводник, капитан I ранга. 6. Губжоков Ю.М. – заместитель генерального директора ОАО Кавказской энергетической управляющей компании. 7. Насипов А.Ж. – кандидат физических наук, доцент, декан педагогического факультета КБГУ. 8. Казаков А.В. – кандидат исторических наук, начальник прессцентра ФСБ. 9. Зашакуев Т.Ш. – директор Госфилармонии КБР

10. Оразаев С.А. – генеральный директор управления механизации. 11. Эндреев Б.А. – генеральный директор ООО банк «Нальчик». 12. Докшукин В.Н. – генеральный директор российско-итальянской обувной фабрики «Заритал». 13. Молов А.А.- генеральный директор ЗАО «Каббалкрегионгаз», кандидат экономических наук. 14. Молов Х.А. – научно-исследовательский институт г. Москва, кандидат технических наук. 15. Кудаев А. Р. – начальник ГИБДД КБР. 16. Гешев В.М. – начальник миграционной службы КБР. 17. Вологирова М.М. – кандидат философских наук, доцент кафедры КБГУ. 18. Молов Б.М. – кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики ИТФ КБГУ. 19. Казиев В.М. – кандидат математических наук, доцент. 20. Кагазежев Х.Ш. – первый заместитель генерального директора «Каббалктелеком».

Основные виды деятельности: Основные виды деятельности Оформительская работа Работа с родителями. Поисковая деятельность И исследовательская работа. Методическая работа Просветительская деятельность (беседы, мероприятия). Классные часы

Классные часы. Хапова Р.Х.- классный руководитель 10 «Б» класса, «Три ступени ведущие вниз» г. Панюшкина Л.А. – классный руководитель 11 кл., «Октябрьские события» г. Бозиева Л.У. – классный руководитель 5 кл., «Нет – экстремизму и терроризму». Карданова Е.К. – кл. рук 10 «Б» кл., «Противодействие экстремизму и терроризму» -2008г. Хапова Р.Х. -«Скажем нет жестокости и насилию в нашем мире!» 9 «Б» кл г. Губжокова Т.Н. – кл. рук 9 «Б» класса, «Защитники Отечества» 2009 г.

Просветительская деятельность. (Беседы, мероприятии) Беседа в 6 «Б» классе «Воспитание детей в духе толерантности» - класрук – Оразаева Т.М г. Беседа в 8 «Б» классе «Уважение и терпимость» - класрук – Вологирова Э.Х г. Сокурова Л.Х. – кл. рук 7 «А» класса, «Борьба с терроризмом» 2008 г. Завуч по воспитательной работе Сокурова Ш.А. и класрук 8 «б» класса Вологирова Э.Х. «Митинг, посвящённый трагическим событиям в Беслане и Нальчике» г.

Работа с родителями. «Ислам против экстремистических идей» - кл.рук 8 «Б» класса, Сокурова М.А. «Эффективное противодействие экстремизму и терроризму» - кл. рук 11 «А» класса, Докшукина Р.З.

Конечный результат. Доклады. Презентация. Открытые кл. часы, беседы. Участие в конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях. Работа с родителями на собраниях и общественности села. Проведение митинга совместно с общественностью села и представителями района и республики.

Участники проекта: школьный метод. Совет учителей общественных дисциплин и кл. руководители. Ученический совет по самоуправлению. Родители. Общество и администрация села. Сроки действия проекта: проект рассчитан на 5 лет ( ).

Контроль за реализации проекта Директор школы. Завуч по воспитательной работе. Руководители М/О. Учителя общественных дисциплин. Классные руководители. Ученический комитет.

Авторы проекта. Сокурова Ш.А. Вологирова Э. Х. Гутаева Н. Л. Молова Фатима 10 «А» класс. Вологирова Ирина 10 «Б» класс.