Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2010 год Татьяна Васильевна Соловьева, и.о. зав.кафедрой языкового и литературного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Участие муниципальных общеобразовательных учреждений г. Владивостока в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Результаты репетиционного ГИА-9 по русскому языку в новой форме г. Красноуфимск 2012г.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ в 2012 году.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2010 год Татьяна Васильевна Соловьева, и.о. зав.кафедрой языкового и литературного образования

Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2010 год Единый государственный экзамен (11 класс) ( годы) Назначение работы – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы и ссузы. Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку (2009, 2010 годы) Назначение работы –оценить подготовку выпускников IX классов по русскому языку с целью их итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

Значение государственной итоговой аттестации Под влиянием государственной итоговой аттестации по русскому языку, единого государственного экзамена претерпевают изменения все компоненты учебно-воспитательного процесса. Интерпретируя результаты единого государственного экзамена, внося коррективы в содержание, методы, средства, формы организации учебного процесса, необходимо учитывать опыт работы отечественной школы, традиции региона. Менять преподавание следует без ломки отечественной системы обучения русскому языку, сложившейся в многолетней практике работы школы.

Задачи региональных предметных комиссий содействовать пониманию слушателями роли государственной итоговой аттестации в период создания общероссийской системы оценки качества образования; способствовать формированию у преподавателей системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях оценки образовательных достижений, о содержании нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения экзаменов и процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом;

Задачи региональных предметных комиссий способствовать формированию представления о структуре и содержании КИМов по русскому языку, о принципах и методах их разработки;. способствовать формированию умений: а) работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом; б) проверять и объективно оценивать ответы выпускников на задания с развернутым ответом.

Особенности контрольно-измерительных материалов по русскому языку в 9 классе в 2010 году Сокращено количество заданий с выбором ответа (6 вместо 7): исключено задание А6, требующее проанализировать выбранную автором форму слова с целью уяснения авторской позиции («Такая форма слова говорит о…») Расширена тематика задания С2.1 («Зачем нужна орфография? Зачем нужна пунктуация?»)

Особенности контрольно-измерительных материалов по русскому языку в 2010 году. Изменение критериев оценивания сжатого изложения (ИК2) 2009 год 3 балла – использован 1 или несколько приемов сжатия на протяжении всего текста 2 балла - использован 1 или несколько приемов сжатия при передаче 3 микротем 1 балл - использован 1 или несколько приемов сжатия при передаче 2 микротем 0 баллов - использован 1 или несколько приемов сжатия при передаче 1 микротемы 2010 год 3 балла – использовано не менее 2 приемов сжатия при передаче 3 микротем 2 балла - использовано не менее 2 приемов сжатия при передаче 2 микротем 1 балл - использовано не менее 2 приемов сжатия при передаче 1 микротемы 0 баллов - использован 1 прием сжатия при передаче 1 микротемы

Основные итоги ГИА (9 класс) в Челябинской области в 2009 году

Распределение отметок по школьной пятибалльной системе

Средний балл по области (в сравнении с максимальным)

Наибольший средний тестовый балл Управление по делам образования Администрации г. Челябинска Снежинский городской округ Магнитогорский городской округ Миасский городской округ Тракторозаводский район г. Челябинска Брединский муниципальный район Калининский, Ленинский, Советский районы г. Челябинска ОУ Министерства образования и науки Челябинской области Центральный район г. Челябинска, Троицкий городской округ Каслинский, Карталинский, Уйский муниципальные районы

Высокий уровень подготовленности выпускников по количеству отметок «4» и «5» Всего , или 61,25% школьников получили отметки «4» и «5». Наибольшее количество отметок «4» и «5»: Управление по делам образования Администрации г. Челябинска Снежинский городской округ Магнитогорский городской округ Курчатовский район г.Челябинска Калининский район г. Челябинска Уйский муниципальный район

Часть 1 - написание сжатого изложения по прослушанному тексту

Часть 1 - написание сжатого изложения по прослушанному тексту ИК1 - умение экзаменуемого правильно выделить всю главную информацию исходного текста ИК2 - умение лаконично, сжато передать основное содержание прослушанного текста ИК3 - смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. 81,36% 60,02% 70,47%

Критерий ИК 2 Учащиеся не владеют приемами сжатия текста Приемы сжатия: объединение, замена, удаление.

Задания с выбором ответа (А1 – А6) Адекватное понимание авторской позиции Анализ языковых средств 77,15% 78,01%

А1 – А7 Причина ошибок и пути их устранения Отсутствие планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства русского языка. Систематическая работа с толковыми, фразеологическими и другими словарями Работа по освоению лексики на основе текста: определение лексического значения слова, различение контекстных значений многозначных слов, расширение словарного запаса

Задания с кратким ответом (В1 – В14) Правописание корней слов Определение грамматической основы предложения Отсутствие осознания лексического значения корня Недостаточное владение методами морфемного анализа слова, неумение подбирать однокоренные слова Недостаточная систематизация знаний в области синтаксиса. Несистематическая работа с текстом

С2.1, С2.2 (сочинение-рассуждение) Проверяемые умения: создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи, использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.

С2.1, С2.2 (сочинение-рассуждение) Невысокий уровень владения письменной речью. Недостаточная сформированность коммуникативной компетенции (в том числе комплекса умений и навыков, связанных с восприятием и порождением текста). Недостаточная база лингвистических и фоновых знаний у выпускников. Проблема адекватности и глубины восприятия текста. Незнание способов введения примеров-аргументов в текст. Незнание способов цитирования, Неумение применять вставные конструкции (указания в скобках на номера соответствующих предложений). Отсутствие начитанности Несформированность понятийного аппарата. Недостаточное развитие навыков аналитической работы со словом и текстом. Отсутствие регулярной практики в анализе языковых явлений речевого произведения.

Рекомендации Сокращать разрыв между изучением теории и практикой в обучении русскому языку. Формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности. Добиваться овладения учащимися основными функциональными стилями, типами и формами речи, необходимыми для коммуникации в современном мире. Обучать свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.).

Рекомендации Решать проблему повышения уровня орфографической грамотности на основе таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика. формировать умение распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания в продуктивной речевой деятельности.

Рекомендации Создать действенную систему подготовки к итоговой аттестации всех участников образовательного процесса Стабилизировать состав экспертов МЭК, которые в течение учебного года могут быть консультантами для учителей и учащихся. Включать в содержание методической работы в образовательных учреждениях вопросы государственной (итоговой) аттестации учащихся. Использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход, овладеть методикой обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Спасибо за внимание.