Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Advertisements

МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Подготовила учитель информатики Логвинова Е. П г. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ.
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Стратегические цели проекта Создание условий для полноценного обучения детей – инвалидов, не посещающих школу на основе технологии дистанционного обучения.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Нормативно-правовая база дистанционного образования детей с ОВЗ.
"Информационно-компьютерные технологии в процессе образования детей с ограниченными физическими возможностями." Лилия Николенко, координатор по вопросам.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период

Постановка проблемы Современные дистанционные методики позволяют не только обеспечить ребенка качественным образованием, развить его внутренний духовный мир, но и посредством сети Интернет дают ему возможность общения со сверстниками, столь необходимое для нормальной реабилитации и адаптации в обществе. Образовательный процесс в телекоммуникационной компьютерной среде для больных детей и детей-инвалидов становиться частью широкой образовательной среды, и строиться как система гибкого взаимодействия учащегося с учителем и другими учащимися, сверстниками посредством компьютера. Эта система преследует не только образовательные цели, но и помощь в социализации и личностном развитии ребёнка.

Основополагающая идея Создать условия для полноценного обучения детей–инвалидов, не посещающих школу на основе информационных технологий дистанционного обучения

Основаниями для разработки данной проблемы являются: Об образовании Федеральный закон от 10 июля 1992 года N Об утверждении порядка разработки и введения в действие Федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. N 174 О президентской программе «Дети – оссии». Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года 1696 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ О продлении действия президентской программы «Дети России». Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года 210 Об утверждении порядка воспитания и обучения детей инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 О Федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на годы». Постановление равительства Российской Федерации от 14 января 2000 года 36 О мерах по обеспечению государственной поддержки детей- инвалидов постановление ГД РФ от 20 мая 1999 г. N 3993-II ГД Об утверждении Федеральной программы развития образования. Федеральный закон от N 51-ФЗ

Задачи: Создание инфраструктуры для дистанционного обучения длительно болеющих детей и длительно болеющих детей и детей-инвалидов; Разработка учебной базы, как основы для развития дистанционного обучения инвалидов Улучшение уровня общего образования, реабилитации и адаптации длительно болеющих детей и детей-инвалидов; Основное и дополнительное образование длительно болеющих детей

Основные направления деятельности: 1. Создание в ОУ инфраструктуры для дистанционного обучения длительно болеющих детей и детей-инвалидов: 2. Разработка учебной базы для дистанционного обучения детей 3. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами. 4. Разработка системы обучения родителей длительно болеющих детей и детей-инвалидов; 5. Укрепление материально - технической базы служб, участвующих в обучении длительно болеющих детей и детей-инвалидов.

Организация дистанционной поддержки учебного процесса Организация дистанционной поддержки Очная форма Индивидуальные занятия педагога и учащегося Изучение нового материала Текущий и итоговый контроль Дистанционная поддержка Учебный материал, перечень заданий Дистанционные консультации Текущий и итоговый мониторинг

Координатор ДО Учителя- предметникиРодителиУчащиеся

Электронная почта в управлении учебным процессом

Общение с учащимися, налаживание обратной связи.

Доброжелательное отношение, пожелание успеха, сопереживание оживляет процесс общения и делает его более личным.

Психолого-педагогический фактор дистанционной поддержки Для организации систем дистанционной поддержки учитывается специфика психолого-педагогического фактора общения в сети как особого вида коммуникации, появившегося в условиях современной информационной среды. Возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер при дистанционном общении исчезают совсем, либо уменьшается их значимость.

улучшение уровня общего школьного образования длительно болеющих детей и детей- инвалидов; повышение эффективности реабилитации и социализация детей с ограниченными возможностями; создание предпосылок к обеспечению равных возможностей в образовании, развитии и профессиональной деятельности, расширение интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями; укрепление стабильности семьи

создать рабочую группу преподавателей, имеющих опыт работы с детьми-инвалидами, обучить их навыкам работы с компьютерной техникой, навыкам построения дистанционных курсов разработать интегрированные учебные курсы дистанционного и традиционного обучения по школьным предметам для детей-инвалидов; подготовить педагогические, административные и инженерно-технические кадры образовательного учреждения, способные эффективно использовать в учебном, лечебном, воспитательном процессе новейшие информационные технологии

Таким образом, реализация проекта "Дистанционная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья Шанс" позволит решить проблемы послеоперационной реабилитации детей с вертебральной паталогией.