МОУ СОШ 33 г. Томска. Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 33 г. Томска. Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития.
Advertisements

МОУ СОШ 33 г. Томска. Дата создания Центра – 2004 год! Руководитель – Крюкова М.Н., заместитель директора по воспитательной работе Адрес Центра: г. Томск,
МБОУ СОШ 32 г. Томска. Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития.
РВЦИ. Особенности инновационной деятельности Предметом инноваций стали следующие направления образовательной деятельности: гражданско-патриотическое воспитание.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

МОУ СОШ 33 г. Томска

Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития учреждения Модель «Общественно-активная школа» Решением проблемы ресурсного обеспечения развития школы в инновационном режиме Решением проблемы удовлетворения образовательного заказа субъектов образования и общественности Решением проблемы отсутствия оформленного заказа субъектов образования на формирование социально-активной личности Решением проблемы несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества Решением проблем обеспечения качественного образования; открытости деятельности школы Решением проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям

Все выше перечисленные проблемы являются следствием неразрешённой социально-педагогической проблемы: отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в школе, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса Цель создания и функционирования модели: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно-общественного принципа управления образованием. Задачи: представлять интересы участников образовательного процесса общественности в структуре управления школой через разработку стратегической программы развития ОУ изучение образовательного заказа субъектов образования и общественности разработку и принятие решений в области уставных компетенций осуществление взаимодействия с органами самоуправления, общественными организациями

Актуальность самоанализа деятельности УС - разработкой модели школьного совета – «Управляющий совет МОУ СОШ 33 г. Томска»; - выявлением и изучением полученных эффектов, результатов апробации нововведения (инновации); - интегрированием данной инновации (на основе внутренних и внешних коммуникаций) в процесс инновационной деятельности школы ( ОУ – базовая региональная площадка по апробации моделей гражданского образования: «Центр гражданского образования», «Реализация социальных инициатив»; - разработкой инновационного проекта «Развитие общественных инициатив через взаимодействие Управляющего совета с общественностью, местным самоуправлением и систему подготовки школьных управляющих; - предоставлением опыта работы школы как ОАШ на V общероссийском форуме по развитию общественно-ориентированного образования «ОАШ: фокус на ребёнка»

Критерии оценки деятельности УС ПоказателиМеханизмы (инструменты оценки) 1. Наличие в ОУ адаптированной модели УС Описание модели: постановка проблемы необходимости создания УС, цель и задачи, которые решает данная модель, структура государственно-общественного характера управления в виде схемы, система взаимодействия УС с директором школы, органами самоуправления; соответствие модели нормативным документам. 2. Документальное обеспечение функционирования УС. Качество планирования Нормативные документы, извлечения из Устава школы, касающиеся вопроса организации и функционирования ОУ, Положения (в том числе, например, и Положение о публичном докладе, Положение о порядке взаимодействия УС и социума), список членов УС и их координаты, список комиссий УС и перечень их полномочий, график заседаний УС на текущий год, план работы УС, протоколы заседаний УС, протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп.

Критерии оценки деятельности Управляющего совета ПоказателиМеханизмы (инструменты оценки) 2. Документальное обеспечение функционирования УС. Качество планирования Соответствие нормативных документов имеющимся рекомендациям; соответствие между Положением об УС и Уставом ОУ; организация деятельности УС в соответствии с имеющимися в ОУ документами (состав УС, срок полномочий, порядок проведения заседаний и т. д.); соответствие плана работы УС особенностям ОУ, компетенции УС. 3. Отношение к действующей в ОУ модели УС Отзывы обучающихся, учителей, родителей, представителей общественности и др., публикации в СМИ, информация на сайте ОУ, рекомендательные письма социальных партнёров, результаты социологического опроса и т. д.

Модель «Управляющий совет МОУ СОШ 33 г. Томска». Победитель (1-ое место) областного конкурса «Школьных советов», 2009 г. Директор ОУ Учредитель Управляющий совет ОУ представители педагогов Представители общественности представители родителей Представитель учредителя общешкольное родительское собрание ОРК представители обучающихся РК классов классное родительское собрание Комиссии ОРК Комитеты, комиссии, рабочие группы Социальные партнёры собрание трудового коллектива педагогический совет методический совет педагоги Общее собрание граждан ГРЮС Правительство ГРЮС Городское собрание Городской Совет класса- города обучающиеся методическое объединение родители обучающихся

Оценка деятельности УС Показатели - в определении путей развития образовательного учреждения; -в организации образовательного процесса; -в вопросах функционирования образовательного учреждения; -в сфере финансово-хозяйственной деятельности; -в вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса; -в сфере разработки и принятия локальных актов; -в сфере информированности субъектов образовательного процесса о деятельности УС.

Оценка деятельности УС механизмы (инструменты оценки) Протоколы заседаний УС, заседаний комиссий (финансово-экономической, учебной (педагогической), организационно-правовой, комиссии по работе с родителями и местным сообществом) и временных рабочих групп. Решения УС, наличие информации о том, как выполнены решения. Разработанные и принятые УС нормативные (локальные) акты. Годовые отчёты деятельности УС, его комиссий и временных рабочих групп. Взаимодействие с другими организационными структурами внутри школы (педсовет, методические объединения, органы ученического самоуправления и др.). Объём привлеченных дополнительных средств, сметы расходов. Соглашения, договоры с социальными партнёрами. Социальные, социально-педагогические проекты (например, программа развития школы) и результаты их реализации. Портфолио школьного управляющего. Награды и достижения. Изучение отношения к деятельности совета всех участников образовательного процесса, общественности, местного самоуправления и т.д. Количество привлечённых к участию в делах школы родителей, обучающихся, представителей общественности, жителей местного сообщества. Количество публикаций, выступлений и т. п. (например, наличие сайта УС)

школьники через своих представителей в УС представляют свой заказ на образование; свои интересы, предложения, защищают свои права; Правительство ГРЮС контролирует обязательность выполнения обучающимися решений УС; Правительство ГРЮС является потенциальной рабочей группой УС, взаимодействующей с комиссиями УС; Правительство ГРЮС является посредником в осуществлении взаимодействия школьных управляющих и депутатов ДЮП г. Томска; реализация инициативных проектов школьные управляющие от обучающихся школы доводят до сведения Президента ГРЮС, премьер-министра ГРЮС решение поступивших предложений обучающихся (не входящих в область компетенций органов ученического самоуправления), рассматриваемых на заседании вопросов; Президент информирует Правительство ГРЮС; информация о решениях Управляющего совета доводится до сведения обучающихся через информацию на школьном стенде «Государственно-общественное управление», совместные заседания Правительства ГРЮС с мэрами и главами комитетов Городских советов классов- городов, общее собрание граждан ГРЮС; сайт образовательного учреждения; мэр класса-города информирует о решениях УС обучающихся класса-города Взаимодействие УС и органов ученического самоуправления игрового государства - Демократической Республики ГРЮС

Управление общественными инициативами. Вектор 1. Реализуются социальные проекты «Хоккейная площадка», «Дети – детям», «Дети – ветеранам». Управляющий совет ОГУ РЦРО «ШКОЛА РОСТа» ДОО «РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА» Инициативный проект

Управление общественными инициативами. Вектор 2. Реализуются социальные проекты: «Футбольному полю – быть!»», «Международный день ОАШ – наш праздник!» Управляющий совет ОГУ РЦРО «Акция «Я – гражданин» Центр гражданского образования Инициативный проект

Управление общественными инициативами. Вектор 3. Реализуются социальные проекты: «Только вперёд – и ни шагу назад!», «Чистая вода – крепость здоровья!» Управляющий совет Департамент образования администрации г. Томска ДЮП г. Томска Центр гражданского образования Инициативный проект

Управление общественными инициативами Взаимодействие с общешкольным родительским комитетом Управляющий совет Комиссия по организационным и финансовым вопросам Комиссия по контролю за реализацией субъектами образования своих прав и обязанностей Комиссия по связи с общественностью и правовому всеобучу Комисии ОРК Предмет взаимодействия: изучение образовательного заказа субъектов образования, привлечение внебюджетных средств, организация и проведение традиционных мероприятий, мероприятий для родителей, содействие в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня, помощь в осуществлении профориентационной работы, проведение совместно с администрацией работы с детьми группы социального риска; участие в определении содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг, подготовка публичного доклада и др. Комиссия по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий

Что сделано Управляющим советом в области уставных компетенций? 1. Определяет стратегическое развитие школы как ОАШ. 2. Участвует в разработке локальных актов 3. Обеспечивает повышение оплаты труда работников школы 4. Определяет режим работы 5. Создаёт и контролирует школьные законы, правила, по которым работает учреждение 6. Осуществляет контроль экспериментальной деятельности 1. Изучен образовательный заказ родителей, педагогов, школьников. База для разработки программы развития. 2. Разработаны: «Критерии и механизмы деятельности УС», Положение о деятельности ПТГ, Положение о порядке и условиях распределения стимулирующего фонда оплаты труда, Положение о комиссии по рассмотрению установления выплат из стимулирующего фонда оплаты труда 3. Разработан механизм оценки результатов педагогической деятельности, реализуется Положение 4. Осуществлён переход на пятидневную учебную неделю в 1-9 классах 5. Внесены изменения в правила 6. Представлены образовательные экспериментальные программы, определяющие деятельность школы в области гражданского образования и сохранения здоровья школьников, результаты их реализации

Что сделано Управляющим советом в области уставных компетенций? -Обеспечивает открытость деятельности образовательного учреждения обновляется сайт ООУ размещается открытый информационно-аналитический доклад; представляются стендовые доклады как в ОУ, так и вне школы; представляются результаты образовательной деятельности в СМИ, методических сборниках; осуществляется общественное наблюдение за процедурой итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы качества образовательных результатов; участие в образовательных конкурсах в области ГОУ образованием; представляется опыт работы ОУ на различных уровнях; представляются результаты образовательной деятельности на ОРС; презентация деятельности ОАШ в рамках Международного Дня ОАШ, на Всероссийском портале ОАШ

Привлечены внебюджетные средства для развития и функционирования учреждения в учебном году, позволяющий обеспечить определённую долю самостоятельности школы Наименование экономической статьи Код 005 (субвенция) Код 001 (местный бюджет) Привлечено дополнительно (внебюджет) % доля от средств, заложенных в смете 226 (содержание, ремонт оборудования) % 290 (организация мероприятий) % 225 (текущий ремонт здания) % 348 (прочие расходные и строительные материалы) % (оплата труда и начисление на оплату труда подростков) % Итого по указанным статьям: %

Перспективы работы Управляющего совета в области развития общественных инициатив – определение содержания деятельности школы как ОАШ с учётом заказа местного сообщества; разработка и апробация механизма управления инициативами местного сообщества Разработка и реализация проекта «Развитие общественных инициатив через взаимодействие Управляющего совета общеобразовательного учреждения с общественностью, местным самоуправлением». Проект направлен на создание образовательного продукта – модели развития общественных инициатив в условиях образовательного учреждения; нормативно- правового, учебно-методического, организационного обеспечения функционирования модели; определение путей сетевого взаимодействия в открытом образовательном пространстве; разработку и апробацию механизмов реализации инициатив местного самоуправления, общественных организаций, субъектов образования при координирующей деятельности Управляющего совета школы. Новые формы работы: Переговорная площадка, взаимодействие УС с Общественным советом по реализации инициатив местного сообщества (совместная программа деятельности), конкурс общественных управляющих (портфолио школьного управляющего), повышение квалификации общественных управляющих на базе ЦГО, используя кадровый ресурс социальных партнёров и реализуя различные формы обучения (очную, дистанционную, сетевого взаимодействия)