Социально - образовательная значимость реорганизации определяется расширением вида и качества предоставляемых образовательных услуг : будет обеспечена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Цель Модернизации Цель Реорганизации Создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

Социально - образовательная значимость реорганизации определяется расширением вида и качества предоставляемых образовательных услуг : будет обеспечена реальная преемственность дошкольного и начального общего образования на основе экологического воспитания и развития творческого мышления, бережного отношения и уважения к родной стране, городу, району; расширится вариативность дошкольного, общего, дополнительного и профильного образования; родители всех реорганизуемых учреждений получат возможности выбора дополнительных образовательных программ; объединение позволит оптимизировать финансово- экономическую деятельность и создать новые организационно-экономические условия для развития учреждения.

Цель программы развития цель программы развития заключается в проектировании необходимой в условиях реорганизации образовательной модели, соответствующей ей ресурсной базы, для внедрения эффективных способов достижения нового качества образования.

Миссия школы Совершенствование культурно-образовательной модели школы в целях обеспечения позитивной адаптации, социализации и интеграции каждого ребенка в систему социальных отношений

Направления развития школы 1. Идея личностной самореализации в культурно- образовательном пространстве школы, индивидуальных образовательных маршрутов в основном, вариативном, профильном и дополнительном образовании. 2. Идея построения целостного, открытого, саморазвивающегося культурно-образовательного пространства школы. 3. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий). 4. Идея психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. 5. Идея повышения профессионализма и компетентности педагогов. 6. Идея построения здоровье сберегающей среды в школе. 7. Идея создания информационного пространства школы. 8. Идея внедрения в управленческую практику новых организационных и финансовых механизмов. 9. Идея развития институтов общественного соуправления школой, расширения социального партнёрства.

Цель программы Обоснование комплекса мер по совершенствованию образовательной модели школы в целях удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города, ориентации на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника, повышение открытости, гибкости и эффективности образовательной деятельности.

Задачи программы : 1. Создание условий для обеспечения современных стандартов качества образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и предоставляющим равные возможности получения качественного образования каждым обучающимся, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья. 2. Развитие кадрового ресурса, позволяющего решать новые задачи, в том числе путем внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов. 3. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и эффективность деятельности образовательного учреждения. 4. Развитие вариативности предоставляемых услуг в общем и дополнительном образовании. 5. Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, ресурсов семей.

Принципы программы Гуманизация Сотрудничество Целостность Системность Открытость Непрерывность

Приоритеты развития 1. Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов 2. Опора на активность семей 3. Учёт интересов и инициатив детей и молодежи 4. Изучение и внедрение лучшей образовательной практики 5. Практико-ориентированная наука и инновационные сети 6. Новые организационные и финансовые механизмы 7. Институционализация обратной связи 8. Превращение ВУЗов в локомотивы модернизации образования

Подпрограмма Реорганизация образовательного учреждения Цель: формирование структурной и содержательной модели школы 933, отвечающей интересам всех участников образовательного процесса объединившихся образовательных учреждений, требованиям повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Прогнозируемый результат: привлечение родительской общественности к вопросам развития дошкольного образования дошкольного отделения и оценке его деятельности; обеспечение адаптации дошкольников при переходе из дошкольного отделения в школу.

Подпрограмма Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения Цель: создание оптимальных условий для эффективной реализации ФГОС, повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

Прогнозируемый результат: формирование образованной, компетентной, конкурентноспособной личности школьника, готового к самоопределению и самореализации в социуме.

Подпрограмма Развитие кадрового ресурса Цель: развитие мотивационных и стимулирующих условий труда педагогов, повышение их профессиональной компетентности, методологической, психологической и организационной культуры в целях повышения качества образования.

Прогнозируемый результат: формирование единого, сплочённого, компетентного педагогического коллектива, нацеленного на постоянное профессиональное совершенствование, знающего проблемы и задачи современного социально-экономического развития и готовых к их решению в образовательной деятельности, обладающего высокой степенью понимания возрастной психологии, открытого к сотрудничеству и взаимодействию со всеми заинтересованными лицами и организациями.

Подпрограмма Формирование дошкольного отделения Цель: создание условий для реализации федеральных государственных требований в системе дошкольного образования (опыт работы 5 детских садов, вошедших в образовательный комплекс как дошкольное отделение).

Прогнозируемый результат: формирование единого дошкольного отделения образовательного комплекса ГБОУ СОШ 933; создание образовательных сред для дошкольников с приоритетом физического развития, художественно-эстетического развития, интеллектуального развития, развития речи, комплексного развития и др.; внедрение в практику новых форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания, групп «Учусь плавать», семейного детского сада, групп «Детский сад – Дом радости» и др.; создание доступной образовательной среды для детей с особыми потребностями, детей- инвалидов.

Подпрограмма Формирование ценностных ориентаций – средство успешной социализации личности школьника Цель: формирование системы целей и ценностей личности школьника, как условия его нравственного, гражданского и культурного роста, для успешной адаптации в социуме.

Прогнозируемый результат: формирование нравственных устоев социально адаптированной личности, обладающей внутренней культурой, толерантным сознанием, готовой к самоопределению и самореализации.

Подпрограмма Оптимизация системы социального партнерства Цель: расширение образовательных возможностей школы за счёт привлечения внешних ресурсов.

Прогнозируемый результат: обновление образовательной среды на условиях вариативности, открытости, сетевого взаимодействия, использования культурных и интеллектуальных ресурсов города, реального выбора для всех субъектов образовательного процесса в части учебных планов, программ, технологий, создание условий для самоопределения и социализации учащихся.

Подпрограмма Совершенствование общественного управления школой Цель: дальнейшая демократизация системы управления школой через оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении в интересах личности, общества и государства.

Прогнозируемый результат: демократизация управления, формирование педагогического сообщества образовательного учреждения, рост престижа и общественной поддержки среди жителей района Бирюлёво Западное.

Подпрограмма Психологическая поддержка личностного развития учащихся Цель: создание благоприятного психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации учащихся, содействие психологическому и нравственному здоровью школьников, коррекция разного рода затруднений в процессе обучения.

Прогнозируемый результат: создание эффективной системы психологического сопровождения, повышение качества и объёма психологических услуг, предоставляемых всем субъектам образовательного процесса, повышение психологической комфортности образовательной среды для каждого участника образовательного процесса.

Подпрограмма Внедрение новых организационно - экономических механизмов управления Цель: переход образовательной системы школы на новые финансовые, экономические и организационные механизмы управления, что позволит обеспечить как финансовую устойчивость системы, так и возможность ее дальнейшего инновационного развития.

Прогнозируемый результат: переход от управления затратами к управлению результатами, повышение прозрачности и эффективности использования финансовых ресурсов, стимулирующих качественную работу воспитателей и учителей, рост среднемесячной заработной платы педагогических работников.

Подпрограмма Внутришкольная система оценки качества образования Цель: формирование модели внутришкольной системы оценки качества предоставляемых образовательных услуг, как инструмента совершенствования деятельности образовательного учреждения.

Прогнозируемый результат: создание внутришкольной системы оценки качества образования, для выявления степени соответствия реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса, с последующим принятием обоснованных управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности школы и всех её структурных подразделений.

Структурно - содержательная модель школы I ступень – это комплекс из 5 дошкольных образовательных учреждений для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-ти лет. На первой ступени реализуются: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, общеобразовательная программа с приоритетным направлением в физическом развитии воспитанников, программы для детей с нарушением речи и другие.

Структурно - содержательная модель школы II ступень – это 20 классов, объединивших обучающихся с 1-го по 4-й класс. Процесс образования на ступени начального обучения основывается на реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Структурно - содержательная модель школы III ступень – это 19 классов, объединивших учащихся с 5-го по 9-й класс. На ступени основного образования реализуются: основные общеобразовательные программы, программы психолого- педагогической поддержки, программы углублённого изучения предметов, программы предпрофильного обучения и другие.

Структурно - содержательная модель школы г) IV ступень – это 4 класса, объединивших старшеклассников с 10-го по 11-й класс. На ступени среднего (полного) обучения реализуются: основные общеобразовательные программы, программы профильного обучения по направлениям социально-гуманитарное и химико-биологическое, программы профессиональной ориентации, (педагогический профиль).

Структурно - содержательная модель школы На каждой ступени обучения ребёнок имеет возможность реализовать свои творческие способности через блок дополнительного образования по следующим направленностям: художественно-эстетическое, туристско- краеведческое, социально- педагогическое и физкультурно- спортивное.

Ежегодно результаты реализации программы будут освещаться в публичном докладе директора и размещаться на сайте образовательного учреждения.

Благодарю за внимание