МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ ИСПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ САКСКАЯ РАЙОННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Advertisements

Образовательные программы дополнительного образования детей.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Рекомендации «Ведение документации по кружковой работе» Подготовил: зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Составление программ дополнительного образования.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ ИСПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ САКСКАЯ РАЙОННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ методист по воспитательной работе Чебурашкина Ирина Владимировна

Прежде чем начать работу кружка, его руководитель должен предоставить обязательные документы администрации общеобразовательного учреждения: - программу работы кружка; - календарно-тематическое планирование; - график занятий кружка. А также необязательные (на усмотрение администрации): - карточка кружка.

Учебная программа кружка имеет определенную структуру: титульный лист; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание тем; основные требования к знаниям, умениям, навыкам воспитанникам кружка; библиография.

Титульный лист Утвержден директором школы, согласован с зам.дир. по УВР Утвержден на заседании Совета методического кабинета (указан номер протокола и дата) Название школы Название кружка Руководитель кружка Учебный год

Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направление деятельности, возраст детей, участвующих в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом инновационных и новых образовательных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы.

Учебно-тематический план составляется в форме таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по каждому разделу и отдельно часов, предназначенных на теоретические и практические занятия, общее количество часов за год. Целесообразно включить в учебно- тематический план разделы «Массовые мероприятия» (концерты, выставки, творческие отчеты, конкурсы, соревнования), «Экскурсионная деятельность».

Учебно-тематический план (образец) п/п Тема занятияТеоретичес- кие занятия Практические занятия 1. Знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами Комочки из бумаги. Виды бумаги. Способы обработки бумаги. Способы скрепления бумаги Комочки. Белый «бриллиант» 2

Содержание программы В этом разделе указываются названия разделов (тем) в порядке, соответствующем учебно-тематическому плану, и краткое описание. Обязательными являются последовательность, системность, научность изложения содержания программы, учет возрастных особенностей детей и уровень обучения. Указываются формы организации занятий (учебные, выездные, лабораторные, исследовательские и др.), дается обоснование целесообразности использования компьютерной техники и типового оборудования, иллюстративного материала, других средств обучения, обеспечения гигиены труда и безопасности жизнедеятельности кружковцев.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам Программа литературного кружка «Проба пера»: В результате реализации программы учащиеся должны: Знать: - основные сведения о жизни и творчестве некоторых великих поэтов, а также поэтов, чье творчество связано с нашим краем. Уметь: - анализировать поэтические художественные произведения; - создавать самостоятельно стихотворные художественные тексты; - развивать в себе потребность к самопознанию и самосовершенствованию.

Библиография указывается перечень использованной литературы, а также литературы для воспитанников (учащихся, слушателей) и педагогов, который оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.

Список литературы (образец) Для педагогов: Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. -Ташкент Джун Джексон. Поделки из бумаги. – Москва: "Росмэн", Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. - Москва: "Университет", Полунина В.Н. Искусство и дети. – Москва:"Просвещение", Ворона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика",- 1985,- 4. Для родителей: Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- Москва: "Просвещение", Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.// Искусство в школе, Москва. – Для детей: Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- М.: Росмэн, Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- М.: Росмэн, Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. – М.: Росмэн,1996.

На основании учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующие рекомендации Министерства образования и науки: Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану. Продолжительность занятий составляет для воспитанников 45 минут. (1 час)

Согласно Закону Украины «О внешкольном образовании» (ст.18 п.2) «средняя наполняемость групп составляет, как правило, воспитанников (учеников, слушателей)».

Основными требованиями к ведению журнала планирования и учета работы кружка являются: должен быть заведен на весь учебный год. составляется календарно-тематический план. заполняется стр.организационно-массовая работа. проверяется не менее 5 раз в год: в начале учебного года, перед осенними каникулами, в конце 1 семестра, перед весенними каникулами, в конце учебного года. На страничке «Замечания по ведению журнала» заместитель директора школы, курирующий работу кружков, делает запись о результатах проверки журнала учета работы кружка: дата проверки, замечания, сроки устранения, подпись.

Структура конспекта занятия кружка занятия, дата проведения, тема, цель, задачи, оборудование, вводная часть занятия, основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая и индивидуальная работа и др.), заключительная часть (подведение итогов занятия, устная оценка достижений воспитанников, учащихся, слушателей).