Членом кружка может быть каждый учащийся МБОУ СОШ с. Тамбовки», выполняющий требования Устава и настоящего положения, участвующий в работе кружка. прием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСТЕНИЯ В НАШЕМ КЛАССЕ. Цель: Познакомить с растениями нашего класса Задачи: Расширить знания о комнатных растениях Уметь определять комнатные растения.
Advertisements

Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний по.
Проектная работа Выполнила Макеева Екатерина, 3 класс Руководитель Михеева Н.Н. Бирюч, 2013 МКОУ Бирюченская ООШ.
МБДОУ 9 «Берёзка» ЗАТО Александровск г. Снежногорск.
В какое время года можно видеть цветущие растения? Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЭЛЕКТРОННЫ й ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ й РЕСУРС Разработан Смирновой Е.В.
Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.
Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74 Выполнила: Вольнова Диана, ученица 2 класса МОУ СОШ Руководитель: Борисова.
«Зеленый ежик». Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом.
Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Тема: «Зелёный уголок нашего класса». Цель моей работы - это теоретическое обоснование необходимости зеленого уголка в кабинете начальных классов.
Нужны ли комнатные растения?. Цель: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Растения: условия роста и уход. Мы садили апельсин. Автор: Немцева Т.Н. Чегдомын, 2007.
Цели: расширять кругозор учащихся; развивать эстетический вкус, любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « ШАГ В БУДУЩЕЕ » Направление : « Окружающий мир » Тема : « Почему не все тропические растения приживаются в нашем зелёном.
Транксрипт:

Членом кружка может быть каждый учащийся МБОУ СОШ с. Тамбовки», выполняющий требования Устава и настоящего положения, участвующий в работе кружка. прием в члены кружка и выбытие из него производится общим собранием членов кружка. Руководитель секции «Экос» НОУ «Эрудит»: Койбагарова Марина Ахметьяровна, учитель биологии

Биолого – экологический кружок «Экос» Девиз: «Мыслить глобально, действовать локально» Руководитель кружка: Койбагарова М.А.

Члены кружка имеют право: а) участвовать с правом решающего голоса в общих собраниях кружка, б) избирать и быть избранным в руководящие органы кружка; в) участвовать в конкурсах, смотрах, выставках и других мероприятиях, проводимых кружком, пользоваться его библиотекой, оборудованием и инвентарем;

Член кружка обязан: а) выполнять устав, положение о кружке и правила внутреннего распорядка кружка; б) принимать активное участие в работе кружка, выполнять все поручения руководителя кружка, старосты; в) являться примером бережного отношения к природе, активно пропагандировать идеи охраны природы и комнатного цветоводства среди гимназистов; г) участвовать в выставках и других мероприятиях кружка или консультации; ж) постоянно совершенствовать свои знания и умения в области комнатного цветоводства; з) бережно относиться к литературе и имуществу кружка; и) строго соблюдать принципы коллективизма, взаимоуважения, товарищеского сотрудничества и взаимопомощи.

Образовательные цели: повышение престижа школьного курса биологии, привитие умения общаться с природой, выработку биологической грамотности, формирование у учащихся целостной картины мира, дифференцированный подход к изучению предмета.

воспитание в детях понимания необходимости сохранения биоразнообразия сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитательные цели:

формирование умений сравнивать, систематизировать материал делать выводы работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой Развивающие цели:

А вот и мы

Секция «Комнатное цветоводство» Расширить знания о комнатных растениях. Углубить знания о приёмах по уходу за растениями. Развивать познавательный интерес.

Для чего нужны комнатные растения? Откуда прибыли наши зелёные питомцы? Как ухаживать за комнатными растениями?

Откуда, эти пришельцы?

знакомство учащихся с историей комнатных растений в классе.

уточнить и расширить знания о комнатных растениях; организовать исследование детьми основных видов комнатных растений; формировать знания о пользе комнатных растений, правилах ухода за ними; развивать интерес к изучению естествознания, истории; собрать коллекцию комнатных растений; создать энциклопедию комнатных растений класса;

1. Подготовительный этап: определение темы исследования, работа в малых группах, мотивация учеников, разработка проблемных и основополагающих вопросов по теме. 2. Основной этап: наблюдение учащихся за комнатными растениями, изучение истории комнатных растений, работа в командах, мониторинг собранного материала. 3. Заключительный этап: анализ информации, создание энциклопедии комнатных растений нашего класса, организация кружка родителями «Эколог и цветоводство»

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

Проблема (откуда пришли комнатные растения) Проектирование (планирование экспериментальной деятельности) Поиск (выбор оптимальных способов и приемов ухода и выращивания комнатных растений) Продукт (создание энциклопедии комнатных растений в классе, организация кружка «Эколог и цветоводство») Презентация (результаты эксперимента возможное продолжение проекта) Портфолио (представление результатов и выводов практической деятельности)

Использовать ресурсы Интернета, библиотеки для поиска необходимой информации Изучать историю происхождения комнатных растений Наблюдать за состоянием растений в классе. Проводить опыты Составлять энциклопедию растений класса Подбирать стихи, фотографии, составлять кроссворды о комнатных растениях Рисовать любимые цветы

Изучили, какие растения находятся в нашем зеленом уголке; Разбились на группы; Распределили, какое растение будет изучать каждая группа; Составили план действий; Распределили обязанности в группе.

-находить необычное в привычном -добывать необходимую информацию в разных источниках и работать с ней -самостоятельно решать поставленные перед ними проблемы и задачи -работать в группах -выражать и защищать свою точку зрения -эффективно использовать компьютер для осуществления творческих замыслов -бережно относиться к природным ресурсам - систематизировать знания о комнатных растениях и их истории - наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.

Изучение строения растений

Изучение растений на гербарных материалах

Изучение вегетативных и генеративных частей растений

«Как узнать в лицо зеленого друга» Получите, друзья, документы.

Вегетативное размножение

нефролепис спатифиллум Финиковая пальма сциндапсус молочай драцена бегония Сансевьера

Кружок «Экология и Цветоводство» РАСТЕНИЯ В НАШЕМ КЛАССЕ

Бытовое название – герань. Название «пеларгония» происходит от слова «пеларгос» - журавль. Дословный перевод – «журавлиный нос». Дело в том, что плоды герани напоминают по форме журавлиный нос. Растение очень привлекательно за счёт округлых листьев светло-зелёного цвета, опушённых волосками. Параллельно краю листа проходит тёмная полоса. Герань красиво и ярко цветёт. Цветки могут быть простыми и махровыми, разных цветов и оттенков, за исключением синих и золотисто-жёлтых.

Растение с травянистыми стеблями, в нижней части одревесневающими. Листья светло-зелёные, резные, опушены мелкими волосками. В клетках волосков содержится душистое эфирное масло, поэтому листья даже при лёгком прикосновении издают сильный приятный запах, напоминающий запах лимона.

Довольно популярное комнатное растение с многочисленными тонкими стеблями, на длинных черешках которых держатся трилистники. Цветки жёлтые, розовые, белые, собраны в зонтиковидное соцветие. Внешне это растение напоминает кислицу, растущую в лесной чаще. Её листья кисловатые на вкус.

Неприхотливое декоративнолиственное и красивоцветущее растение с ароматными цветками, собранными в маленький початок и эффектно окружёнными белым покрывалом. Листья этого растения блестящие, продолговатые, длиной до 18см.

Эта лиана родом из Австралии. Ещё её называют «комнатный виноград». Циссус и правда родственник винограда, ягодами которого мы любим лакомиться, только в комнатах никогда не цветёт и не даёт плодов. Он украшает комнаты длинными гирляндами вечнозелёных побегов, которые мы направляем, куда хотим. Даже можно сделать из них живую перегородку, отделить себе уголок в комнате. Циссус – неприхотливое и послушное растение, его многие разводят. Он привык жить в полутьме тропического леса и в комнате не требует много света.

У этого неприхотливого, образующего густой куст папоротника имеются как карликовые, так и более рослые сортовые формы. У всех у них кудрявые, перистые, светло-зелёные листья. Они на красноватых черешках, собраны в розетку, могут быть до 40см длиной. Встречаются махровые формы.

В быту это растение называют «крапивка» за сходство с крапивой по форме листьев. Листья колеуса пёстрые, узорчатые, а цветки мелкие, невзрачные, собраны в метёлку. Интересно, что яркую окраску лист колеуса приобретает только на свету.

Своё название монстера получила за листья, напоминающие ладони страшилища, «монстра». Ещё это растение называют «плаксой»: на его листьях (точнее, у окончания боковых жилок) находятся особые устьица, через эти устьица монстера выделяет капли воды. Так это растение реагирует на повышение влажности в воздухе или в почве. Плод этого растения-лианы похож на початок кукурузы или на банан и обладает прекрасным вкусом. Поэтому монстеру прозвали вкусной или лакомой. Однако в комнатных условиях монстера практически не цветёт.

Толстянка довольно высокое растение с мясистыми и сочными стеблями. Листья также очень мясистые, округлые, блестящие. Цветки белые. Это растение совершенно спокойно переносит все климатические превратности комнатного содержания.

Вечнозелёное травянистое болотное растение. Имеет длинный прямой стебель, может достигать 1,5 м. Листья расположены на верхушке стебля в виде зонтика. Поверхность листа гладкая, ярко-зелёного цвета. Цветки мелкие, невзрачные, расположены в пазухах листьев.

Это вьющееся растение с листьями покрытыми золотистым узором любит светлое, притенённое от прямых солнечных лучей, место. Неприхотливость и быстрый рост эпипремнума стали легендой. Он великолепно растёт на «моховых стволах».

Это неприхотливое растение может спокойно пережить периоды засухи, как кактусы, имея мясистые листья тёмно-зелёного цвета, с поперечными волнистыми полосами. Листья у сансевьеры длинные вертикально стоящие, мечевидные. В народе её зовут щучий хвост, потому что на листьях чередуются тёмные и светлые поперечные полосы, что напоминает чешую рыбы.

Один из самых распространённых кактусов. Ребристый зелёный стебель вначале имеет шаровидную форму. С возрастом удлиняется и имеет цилиндрическую форму с выраженными колючками. Эхинопсис Маммилярия Стебли зелёные, гладкие, диаметром до 3 см, образуют боковые побеги. Колючки только радиальные, имеют белый цвет.

Куст высотой см. Круглый тонкий снизу стебель кверху становится толще и на нём появляется заметная ребристость. По рёбрам образуется своеобразные невысокий красный гребень. Листья большие длиной до 10 см, яйцевидные, суживающиеся в хорошо заметный толстый черешок. Они изумрудно-салатного цвета с резко выделяющимся более светлым перистым жилкованием.

Листья у кливии длинные, плотные, тёмно-зелёного цвета. Цветы оранжево-красные, собраны в соцветие зонтик на крупных цветочных стрелках. Каждый цветок цветёт недолго, но из-за большого их количества период цветения иногда продолжается до 2-3 недель. Кливия - теневыносливое растение, только на период цветения её следует поставить в светлое место.

Многолетнее, травянистое, вечнозелёное растение. Стебли свисающие. Листья тёмно-зелёные, гладкие, блестящие.

Во все стороны топорщатся лапчатые листья на лохматых черенках. А из самой середины, из толстого узловатого корневища, гордо поднимается стрелка с гроздью цветов. Вид у бегонии важный и независимый.

Это растение с невысокими стеблями и довольно крупными листьями овальной формы, верхняя сторона которых покрыта двумя рядами тёмных пятен, нижняя сторона листа матовая. Цветки невзрачные, светло-зелёные, белые или кремовые. С наступлением темноты маранта складывает листья. Поэтому англичане называют маранту молящимся растением.

Растение до 30 см высотой, листья зелёные сочные, блестящие до 7 см, яйцевидные, по краю городчатые. Цветки могут быть разной расцветки: красные, жёлтые, оранжевые, розовые. Они мелкие, собраны в зонтиковидные соцветия до 60 цветков и более.

Создание паспорта комнатного растения с описанием экологических условий, необходимых для его произрастания Изучение экологических групп комнатных растений

С комнатными растениями вас познакомили: Еремицкая Анастасия Досова Назгуль Джукесова Диана Мельников Александр Беликова Анастасия

Очень важно воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды его жизни. Это объединение для тех, кто интересуется сохранением своего здоровья и здоровья своих близких с ранних лет.

Изучение современного состояния природной среды В период обучения дети в различных формах деятельности знакомятся со строением организма человека, факторами, влияющими на здоровье и способами его сохранения.

начальный · Предварительное знакомство с методами наблюдения; · Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»); · Выдвижение гипотез и способов их решения; · Обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.); · Распределение работы между частниками группового проекта; · Начало работы по сбору информации.

На первом этапе осуществляется организация обучающихся для проведения исследования, происходит поиск темы. На данном этапе важно научить ребенка выделить проблему из общей массы информации, выделить в проблеме объект исследования, обучить находить отличительные признаки предмета исследования, а так же правильно сформулировать тему исследовательской работы. Развить навык формирования исходной гипотезы. На втором этапе необходимо правильно поставить цель исследования и поставить перед собой задачи, сформулировать их.. На третьем этапе необходимо дать представление об элементарных методах исследования и научить подбирать метод для проведения своей НИР. Научить вести собственно исследование, сформировать начальные навыки поиска информации и ее обработки. На четвертом этапе сформировать умение анализировать данные и делать выводы.

ТЕЛЕЦ Персидский цикламен, узумбарская фиалка. Телец знак материальной стабильности, и его растения способствуют достижению материального достатка. Кроме этого, Телец символизирует выносливость, и его растения помогают поддерживать силы. Цикламены нужны в домах, где живут мягкотелые и поддающиеся чужому влиянию люди. Под влиянием цикламена дети перестают капризничать, а взрослые становятся более самостоятельными. Аромат фиалки способствует расслаблению, успокаивает нервную систему, обладает антистрессовым действием. Белые фиалки успокаивают чрезмерные эмоции, очищают дом от отрицательных энергий и иногда даже выгоняют из квартиры бытовых насекомых. Голубые фиалки развивают творческие способности в доме, где они растут, не бывает скучно. Фиолетовые фиалки нужны, когда между членами семьи нет взаимопонимания. Они помогают взглянуть на свои проблемы более философски.

ВОДОЛЕЙ Маранта трехцветная, пуансеттия. Водолей отвечает за оригинальность, новшества. Его растения необычные и редкие, стимулируют к поиску нового, поддерживают "белых ворон". Маранта хороша в компаниях, где много ярких индивидуальностей, каждая из которых стремится к лидерству. Она как бы выстраивает их в добровольную очередь так, чтобы они не мешали и не подавляли друг друга. Маранта помогает от бессонницы и упорядочивает ритм "сов", заставляет потерявших смысл жизни обрести его вновь. В бизнесе она помогает получить быструю прибыль. Молочай дает радость общения, помогает молодому человеку определиться с профессией и открыть в себе новые яркие качества.

ЛЕВ Гибискус, зантедесхия, бальзамин. Знак Льва связан с творчеством, одухотворенностью и благородством. Его растения талисманы в любви и творчестве. Гибискус обладает мужским характером, он превращает энергию лени в энергию созидания, нейтрализует агрессию того из членов семьи, кто пытается установить свою абсолютную власть. Он нужен людям, которые постоянно чем-то не удовлетворены. Кроме того, он усиливает характер: мужчине придает мужественности, а женщину учит быть независимой. Калла нужна в доме, где люди не ценят своего счастья. Она бережет семейный союз и человеческое сердце, делает человека более уверенным, помогает обнаружить свои чувства тому, кто раньше этого боялся. Бальзамин создает в доме уютную, теплую, благожелательную атмосферу, сглаживает напряжение и учит человека радоваться жизни.

Игра «Рассели растения» Учащиеся должны прикрепить к карте рисунок с изображением растения в соответствии с его родиной. Игровое упражнение «Где спряталась матрёшка» Цель: Закрепить у детей названия растений; воспитывать любознательность, находчивость. Один ученик отворачивается, а учитель прячет матрёшку под растением. Потом ученик поворачивается и находит глазами, под каким растением спрятана матрёшка и говорит его название. Можно поиграть с обезьянкой, она будет отгадывать растения, может ошибаться, а дети будут её поправлять и называть правильно.

Игровое упражнение «Угадай по описанию» Цель: Развивать наблюдательность; умение выделять признаки предмета, составлять небольшой текст описание. На столе стоит 5 комнатных растений, на которых видны явные признаки различия. Один ученик описывает растение, а все отгадывают.

Загадки Листья длинные, тонкие, полосатые, А усы на концах рогатые. (Хлорофитум) Будто пух зелёный над горшком калёным. (Аспарагус) Куст оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчатый; А цветы на окне, словно шапка в огне. (Пеларгония – герань) Лист горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет; Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

Плоский, длинный, а не брус; Полосат, но не арбуз. (Сансевьера) На окне цветок колючий Смотрит за околицу. Вы его не троньте лучше: Очень больно колется. (Кактус) Он зелёный, а не луг; Носит платье, а не пастух; Он цепко висит, а не крюк; На стену влез, а не паук. (Плющ) Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

УМЕТЬ: Решать простейшие экологические задачи Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности Определять уровень загрязнения воздуха и воды Подкармливать и охранять птиц Объяснять влияние различных факторов абиотической, биотической и социальной среды на здоровье отдельного человека и демографические показатели.

ЗНАТЬ: Определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы) О типах взаимодействия организмов Современные проблемы охраны природы О рациональном использовании и охране водных ресурсов О современном состоянии, использовании и охране растительности Вредные для здоровья факторы О норме и режиме питания Об охраняемых тер­риториях и объектах своей местности. Влияние окружающей среды на рост и развитие растений